Действие нового фильма разворачивается в 1946 году в Одессе. В первый послевоенный год одесская милиция сталкивается с резким ростом преступности. Среди потока уголовных дел появляется и дело о суррогатной водке, неожиданно всплывшей в ряде магазинов. Опытных сотрудников уголовного розыска, тонущих в расследованиях серьезных преступлений, не хватает еще и на такое, на первый взгляд, незначительное следствие, поэтому оно поручается молодому постовому — сержанту милиции Жене Серегину (Семен Трескунов), не имеющему никакого сыскного опыта, но с детства мечтающему о приключениях Шерлока Холмса. А в качестве опытных помощников для «зеленого» сержанта начальник УГРО подключает к делу двух сыскарей в отставке — Владимира Патрикеева (Дмитрий Харатьян) и Соломона Самуиловича Яшина (Валерий Кухарешин).
«Я рад, что решили делать не ремейк, а полноценную вторую часть. Спустя 20 лет все в той же Одессе повзрослевший Володя Патрикеев продолжает бороться с преступностью. Отсидевший в тюрьме в 1937 году, отвоевавший в штрафбате, он вернулся в гражданскую жизнь и начинает расследовать сложные уголовные дела, — рассказывает Дмитрий Харатьян. — Сейчас я крайне избирательно отношусь к ролям, снимаюсь редко, поэтому для меня очень важен именно этот проект».
Одна из главных ролей — обворожительной молодой испанки Эммануэль — досталась Екатерине Олькиной. «Конечно, я смотрела легендарный «Зеленый фургон». Сцена, когда они несут ванну по Одессе, у меня с детства в голове. Дмитрий Харатьян на телеге — все в картинках с детства, — признается актриса. — Поэтому, когда мне прислали сценарий, то я поначалу немного испугалась... Честно говоря, я отказывалась до этого играть в ремейках. Считаю, что есть оригиналы, сделать лучше которых сложно. Но в данном случае я так загорелась — это бывает редко, когда роль перекликается с твоим сердцем. Я всем своим телом и душой чувствовала свою героиню и ехала на пробы уже с ощущением того, что это — моя роль, и я обязательно ее получу. У меня на тот момент был еще один параллельный проект, но я рискнула всем и пошла ва-банк».
Эммануэль, по мнению Екатерины, — роль-мечта для любой актрисы. «Играть в историческом кино — это всегда интересно. Тогда люди были другие, они по-иному смотрели на мир. Моя Эммануэль родом из Испании. Хоть она и прожила всю жизнь в СССР, в ней бурлит горячая кровь, — признается Олькина. — Кроме того, она обладает даром гипноза, и использует свой дар, чтобы очаровывать мужчин. Правда делает это азарта ради. Папа ее воспитывал как мальчика: она умеет стрелять, ездить на мотоцикле. Вот и мне пришлось научиться управлять байком 40-х годов, с коляской! Еще я очень хотела повторить испанский акцент, но потом мы передумали, чтобы не затруднять восприятия текста зрителями. Тем не менее, я брала для роли несколько уроков испанского, чтобы, когда моя героиня волнуется, у нее появлялся акцент. Плюс, я пересмотрела все фильмы с Пенелопой Крус, да и вообще, кажется, все испанское кино. Мне полюбилась картина «Кармен» 2002 года, и я постоянно подпитывалась этой сумасшедшей энергией, чтобы в кадре суметь это все передать».
Не обойдется и без романтической линии — когда Эммануэль встречается с главным героем Патрикеевым, то между ними сразу пробегает искра. «Конечно, Патрикеев, который вообще в женщинах видит нечто большее, чем просто красивую оболочку, смотрит на нее другими глазами. Да и она рядом с ним ощущает себя иначе. Она по сути бандитка, а он — милиционер, но между ними все равно возникает чувство, которым они не могут противостоять», — поделилась главная героиня.
Дмитрий Харатьян сразу принял новых членов команды и старался помогать им во всем. «Работать с такими партнерами — очень ответственно. Я перед съемками волновалась. Мы начали с экспедиции на море, и я приехала чуть позже остальных. В тот же вечер, когда я добралась до гостиницы, меня пригласили ребята-артисты на совместный ужин, и так мы до съемок познакомились и с Дмитрием Харатьяном, и с Семеном Трескуновым. Тогда я поняла, что мне не о чем волноваться — все настроены на позитивное сотворчество. Дима помогал, поддерживал, вселял в меня веру, что я делаю все правильно», — поделилась Екатерина.
Съемки фильма проходили в Ростове-на-Дону, в Таганроге, в Одессе и в московских павильонах. Режиссер Сергей Крутин выбирал натуру месяца три, объездили все черноморское побережье. В Таганроге, по словам создателя картины, много похожих мест, домов и даже кварталов. Кроме того, в Таганроге благоприятная для съемок атмосфера — приветливые и отзывчивые горожане, которые охотно принимают участие в массовке, хорошо сохранившийся исторический центр, тихие улицы.
Одну из массовых сцен снимали в центре Ростова. Для нее парк 1 Мая задекорировали под 40-е годы. Снимая в ростовских двориках, съемочная группа закрывала современные трубы виноградной лозой, а рядом расставляла умывальники и водоразборные колонки. Старинные оружие и технику для съемок искали у частных коллекционеров, многие ретро автомобили перегоняли из Москвы.
Фото: пресс-служба