Жена музыканта поделилась подробностями о самочувствии Николая Ивановича. По словам Марины, супругу непросто, но отказываться от гастролей и уходить в затишье он не планирует.
«Николай уже три года ведет активную концертную деятельность. Мы следим за состоянием его здоровья. Все меры предосторожности приняты. За три года была лишь одна отмена в Перми. Конечно, такой график — большая нагрузка для него. Но он хочет и может работать. Для творческого человека забвение — это смерть. А востребованность придает сил. Он чувствует, как его любят люди, как тепло встречают! Для мужа работа важна еще и потому, что дает возможность обеспечивать семью», — говорит Марина.
Избранница исполнителя рассказала, что реабилитационную работу он ведет постоянно. Три раза в неделю приезжает инструктор по лечебной физкультуре и массажист — Носков выполняет все предписания специалистов.
«Он смотрит новости, передачи о природе, путешествиях или что-то музыкальное. А вот читает мало. Для него это сложно, потому что поражен речевой центр, умерли клетки мозга, и они не восстанавливаются. Но хоть участок мозга и поражен, нейронные связи взаимодействуют. Иногда Колю может „переклинить“ — забывает слова. Поэтому не дает интервью. Переживает, что будет непрезентабельно выглядеть», — призналась супруга Николая Ивановича.
При этом поет 68-летний Носков отлично (как и всегда)! Да, он иногда может забыть слова, это зависит не только от самочувствия и настроения, но и от погоды.
«Не пострадало полушарие, отвечающее за творчество. И тексты Коля все помнит. Но с заучиванием новых есть проблемы, скрывать не буду. Муж может покурить. Очень не любит и даже боится расстраиваться, волноваться. Понимает, что, если будет нервничать, могут возникнуть послеинсультные боли. У него правая сторона частично парализована. Когда он в напряжении, кисть сразу сжимается. Поэтому берегу его и крайне редко довожу до него негативную информацию. Он человек эмоциональный и болезненно реагирует на негатив или вранье, особенно если это касается его творчества, физического состояния», — заключила Марина.