Эта книга стала для родителей Юлии и ее тети Антонины Васильевны своеобразной отдушиной. На страницы вылилась вся боль матери и отца, переживших единственную, такую любимую, талантливую дочь. В каждой строчке сквозит: «Почему?», «За что?», «Где справедливость?»
«Невозможно даже предположить, что судьба неожиданно, в один миг свяжет воедино два слова — ВЕСНА и СМЕРТЬ. Ум противится этому абсурдному сочетанию: слова не только совершенно не совместимы по своему значению — они в полной мере противоречат друг другу. Антонимы. В контексте любой жизни. Что делать? Как забыться? Как жить дальше? Эти вопросы сверлят мозг. И нет на них ответа. Но ответ надо искать… Решение должно прийти. Рано или поздно. Решение — как, каким способом оживить мертвую душу. Не на небе — на земле».
Виктор Началов рассказывает — был уверен, что супруга подарит ему наследника. И морозной ночью 31 января 1981 года он ворвался в больницу со словами: «Ну что там, в десятой палате уже родился мой сын?» Но его ждала милая девочка с зелеными глазами. «Дочь. Какое же имя мы дадим ей? Простое, светлое, красивое… Мы назовем ее… Юлия! Юля!»
В следующей главе события того важного дня вспоминает мама певицы. Она пишет, что несмотря на надежды мужа, чувствовала — у них будет именно девочка! Ну а ошеломленный папа быстро привык к мысли, что будет растить дочь, и даже сочинил колыбельную для их малышки. «И слова, и музыку написал отец, ласковый и нежный, переполненный любовью и грядущими надеждами:
«Спят уже лисицы, зайчики и мышка,
Звездочки и месяц светят все сильней,
Засыпай скорее, спи, моя малышка,
Завтра утром станешь ты на день взрослей»
А потом Виктор и Таисия — родители артистки делятся тем, как стали дедушкой и бабушкой. «Когда Юля спала, уставшая от родов, врачи вынесли Веру показать ее папе — Евгению Алдонину, который, отложив полет в Испанию с футбольной командой, ждал появления на свет своей принцессы, волнуясь и переживая за жену и дочь. В тот день каждая секунда непростых родов отзывалась громким боем в наших сердцах. Все мы: я, Витя, Женя, его мама и Юлина свекровь Лена — замерли в тревоге и ожидании чуда. И дождались.
— Ля-ля-ля, — так необычно зазвучал в тишине больничных апартаментов детский плач.
— Это наша! — вздрогнув, сказали мы глазами друг другу. Первые секунды от волнения никто не мог вымолвить ни слова».
Юлия Началова скончалась 16 марта прошлого года, ей было 38 лет. Последствия много лет мучавшей ее подагры, развившийся диабет, начавшаяся от незначительной травмы ноги гангрена… Врачи спасали ее больше недели — певицу подключили к искусственной вентиляции легких, ввели в медикаментозную кому. Даже тогда все надеялись на чудо. Но чуда не случилось.
«Ты в больнице на Октябрьском Поле, в глубоком сне, но мы все молимся за тебя и надеемся на твое выздоровление. Кажется, весь мир молится за тебя. Мы с Таей не выходим из клиники, и врачи обнадеживают нас.
— Выдержала первую волну заражения — значит, будет жить, — успокаивают они.
Я стою около тебя и глажу твои волосы.
— Юля, ты ведь видишь и слышишь меня, правда? — спрашиваю я тебя. — Ты — боец. Ты победишь свою болезнь. Все будет хорошо. У нас впереди еще столько…
И вдруг я вижу, как из глаз твоих катятся слезы.
Почему ты плакала? Ты знала? Знала, что уйдешь от нас?
Почему же не предупредила, Юля?»
Эти вопросы близких так рано вспыхнувшей и так быстро сгоревшей звезды, пока так и остались без ответа.
Фото: пресс-служба, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)