Ирина, у вас в послужном списке пока не так много проектов. Но «Перевал Дятлова» точно станет украшением фильмографии. Расскажите, как проходил кастинг? Я читала, что искали похожих внешне героев.
Кастинг был в несколько этапов: сначала пробы с режиссером, потом ансамблевые с потенциальными партнерами — когда собирают вместе всех актеров с текстом. Но, помимо внешнего сходства, важное значение имело соответствие задумке режиссера, которую нужно было воплотить.
Какую именно?
Уловить сущность того времени. Настроение, интонации, характер людей, которые жили тогда. Я для этого пересматривала советские картины, чтобы погрузиться в атмосферу и быть готовой.
Одну из фото в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) со съемок вы подписали «Так холодно мне ещё никогда не было». Расскажите, как создавались сцены на натуре. Насколько мы знаем, команда пыталась максимально приблизить обстановку к реальности? На вас даже направляли пушки со снегом.
Самые холодные съемочные дни были тогда, когда на площадке работали и снежные пушки, и ветродуи. Потому что сила, которую они дают, гораздо мощнее любого природного потока. Даже возникал эффект обморожения кожи и частей тела, непокрытых одеждой: шея, лицо, руки. В Московской области съемки физически проходили сложнее, несмотря на то, что основной блок работы был на Алтае — местный мороз был щадящим по отношению к искусственному, который создавали на площадке.
Прототип вашей героини, Людмила Дубинина, была найдена, пожалуй, в самом ужасном состоянии с какими-то очень странными травмами… без языка и глазных яблок, а также с переломанными ребрами. Когда вы готовились к роли, не пугало ли это?
Если честно, то я очень сильно испугалась. Но потом, когда ознакомилась со множеством материалов, при помощи которых мы готовились к съемкам, все встало на свои места. Мои знания об истории пополнились — и страх неведения прошел.
С кем из исследователей этой тайны вы общались в процессе подготовки? Может, удалось поговорить со свидетелями событий, ведь друзья, однокурсники погибших еще есть в живых.
Нет, но мы тщательно изучали дневники, письма и воспоминания дятловцев. А также архивные материалы, которые были нам доступны.
Девушку во многих источниках называют неким изгоем среди ребят, это отражено в ее дневниках и в заметках участников похода. В сериале это экранизировано?
Не могу согласиться, мне кажется, изгоем Людмила Дубинина как раз не была. Ведь тогда бы ее просто не взяли в поход. Потому что в экспедициях такого уровня сложности каждый из участников группы должен представлять из себя надежное звеное в цепочке. Они были монолитным коллективом. Но, судя по дневникам, некоторые ребята действительно позволяли себе подтрунивать над ней. Но это вопрос, скорее, к ним. В нашем проекте все участники группы Дятлова выглядят товарищами. И, как в любой команде, бывают эмоции или столкновения, но это нормальная ситуация. Да, Людмила Дубинина, в отличие от Зины Колмогоровой — успешной красавицы и звезды — не пользовалась большой популярностью среди молодых людей. В сценарии нашего сериала во взаимоотношениях персонажей это прослеживается.
Склоняетесь ли вы к какой-то из множества версий, как считаете, при каких обстоятельствах погибла группа? Все-таки это мистика или природные причины, как считаете?
В мистику я не верю. В принципе. А что касается событий в сериале, очень скоро зритель об этом узнает. Существует множество книг, которые опровергают или подтверждают ту или иную версию произошедшего. И в них все убедительно сходится. Каждый выбирает то, что хочет считать правдой. Как думаю я? На этапе работы над сериалом меня убедил вариант, который мы и показали.
Кстати, наши читатели очень любят все, что связано с мистикой. Происходило ли что-то необъяснимое во время съемок?
Единственное — в первый съемочный день на Алтае произошел случай. Мы были в гриме и одеты в игровые костюмы, ждали, когда позовут в кадр, грелись в палатке. И в один момент я вдруг вижу яркий источник света, смотрю на своего партнера Юру Дейнекина (в сериале — Николай Тибо-Бриньоль) и понимаю, что его штанина полыхает огнем сантиметров на 50-70. То есть он горит! К счастью, вокруг был снег, мы быстро его потушили. Потеряли только штаны. Оказалось, Юра подошел слишком близко к печке, а этого делать было нельзя. Это мы узнали потом. Но та секундная вспышка была очень странной и страшной.
Ирина, расскажите немного про себя, в Интернете не так много информации. Вы с супругом поженились этим летом, как праздновали свадьбу в ситуации с коронавирусом?
Пандемия, конечно, внесла коррективы. Планы были одни, но в итоге день свадьбы получился совершенно другим. Но при этом волшебным, уютным, несмотря на обстоятельства. Жалко, что не смогли приехать родные и друзья из разных стран. Они очень хотели разделить с нами момент, однако границы были закрыты. Уже вечером поняли, что счастливы и все здорово. Празднование прошло в узком кругу — в Москве.
Как уживаются дома два творческих человека, ведь Александр тоже актер?
Теряюсь, что ответить, потому что мы настолько бесконфликтные… и споров-то толком не возникало. Возможно, мы и сошлись на этой почве. Поддерживаем друг друга в трудные моменты и в легкие тоже. Работаем не на разрушение, а на созидание, скажем так.
Если у вас у обоих съемки, с кем оставляете свою прекрасную собаку?
Обычно остается с котом. Они замечательно ладят. Дружат и терпят друг друга. Кот постарше, поэтому приглядывает.
С кем из актеров сошлись за время работы над «Перевалом Дятлова» и в принципе, с кем из коллег дружите?
На съемочной площадке мы все сдружились и стали настоящей командой. Мальчишки помогали девчонкам. Все, как в группе Дятлова. Сейчас списываемся. Чаще общаюсь с Машей Мацель (в сериале — Зина Колмогорова). Ведь мы были единственными представительницами прекрасного пола в коллективе и легко сошлись.
Где вам больше нравится работать в театре или в кино, сериалах?
Это совершенно разная работа и каждая — прекрасна по-своему. Я бы не смогла и без театра, и без кино тоже. На самом деле, большое удовольствие, когда можно все совместить. Чтобы быть максимально счастливым, надо научиться это делать.
А сами смотрите сериалы? Перечислите любимые.
Из зарубежных я бы назвала «Почему женщины убивают?», очень понравился. Из отечественных — топ-3 это: «Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!» и «Эпидемия».
Фото: архив пресс-службы