Накануне премьеры мы пообщались с актрисой Еленой Полянской о ее героине, о том, как работается на одной съемочной площадке с Павлом Майковым, и откровенной фотосессии.
В самом начале второго сезона мы видим твою героиню в качестве воспитательницы в детском саду. Можешь представить себя в этой роли? У тебя никогда не возникало мыслей, кем бы я стала, если бы не актрисой?
В роли воспитательницы в детском саду вряд ли себя вижу, там нужен определенный героизм, а я все-таки не Верба, мне не хватает выдержки и безотказности. Хотя я терпеливый человек и детей люблю, но, наверное, не на таком космическом уровне. Да и просто побоялась бы брать на себя подобную ответственность. В детстве хотела стать учительницей или космонавтом, а в подростковом возрасте, когда уже по-настоящему выбирала профессию, рассматривала юриспруденцию. Но мне сложно даются точные формулировки законов, поэтому эта идея испарилась. Потом возникла журналистика, и долгое время была вполне рабочей версией. Думаю, если бы не сложилось с кино, то могла бы стать репортером, почему нет. Причем развлекательный контент меня никогда не интересовал, хотела заниматься серьезной аналитикой на социальные и политические темы.
Твоя героиня — самая сочувствующая и эмпатичная из квартета, но даже она дает обостренному чувству справедливости выходной и идет кататься на каруселях. А как сама предпочитаешь отдыхать?
В жизни я не могу все бросить и развлекаться, когда ждут дела. Это совсем не про меня. Стараюсь заканчивать начатое и только потом позволяю себе расслабиться. Я должна быть на каком-то невероятном пике усталости и опустошенности, чтобы разрешить себе забыть об обязанностях. После длительного периода интенсивной работы обычно мне нужен хотя бы один день на перезагрузку, чтобы отоспаться и ни с кем не общаться. Зимой я с удовольствием катаюсь на коньках — лучшее средство для проветривания головы. Летом люблю многочасовые пешие прогулки. Если же совсем наступает выгорание, тогда необходимо полностью сменить картинку, уехать куда-нибудь. Дома сложно отключиться, получается какой-то полуотдых. Постоянно придумываю неотложные задачи, поэтому всегда бегу куда-то, вечно не хватает времени. А с новогодними каникулами все просто — я снималась без выходных.
После первого сезона ты в соцсетях благодарила буквально всех членов команды сериала. Про экранного босса Павла Майкова написала, что он «не только крутой профессионал, но и крутой человек». Расскажи о работе с ним: что удивило, что запомнилось, что особенно понравилось?
В Паше нет никакой звездности. «Бригада» — это настолько знаковый проект, что я, конечно, перед первой встречей с Майковым ожидала чего-нибудь эдакого. Но он общается очень просто, абсолютно не растерял человечность. На него не давит груз прошлых ролей, успеха, он парень с нашего двора. В работе дотошный и въедливый: если в сценарии что-то нелогично, по его мнению, то вынесет мозг всем. И подмечает действительно важные вещи, не просто придирается. Это здорово мобилизует.
После нуарной фотосессии ты говорила, что не прочь сыграть подобную героиню в кино. При этом отмечала, что есть и другие «хотелки». Каких персонажей не хватает в фильмографии? Не было ли мысли совместить с кино твое кулинарное хобби и сыграть шеф-повара, например?
Я была хирургом, химиком, ветеринаром, гримером, риелтором, искусствоведом, фотографом, учительницей, полицейской, мастером маникюра, а вот шеф-кондитера еще не играла. Очень хотела бы костюмную историческую картину, что-то из XVI-XVIII веков — с придворными страстями, интригами, подковерными играми, в напудренном парике и корсете. Мечтаю сыграть злодейку или волшебницу в сказке, Снежную королеву, например. Так как я являюсь фанатом сериала «Родина» с Клэр Дейнс, то агент по борьбе с терроризмом — тоже в списке «хотелок». А еще сейчас по-настоящему ощущаю потребность в остросоциальной работе — о домашнем насилии или, допустим, о политических конфликтах и борьбе за власть.
Фото: пресс-служба телеканала ТНТ