Фильм снимали в Крыму. Съемочная группа работала с 20 собаками — часть привезли из Санкт-Петербурга, часть нашли на полуострове. Главную роль пса Джульбарса исполняет питерский питомец — помесь лайки и волка.
Сюжет разворачивается в августе 1941 года. Пограничная школа служебного собаководства оказывается на линии фронта. В главных ролях — врач Кира (Мария Андреева) и командир пограншколы Шевцов (Николай Мачульский). Накануне премьеры нам удалось поговорить с Николаем и узнать историю создания проекта.
О РОЛИ
«Несмотря на то, что на пробы меня вызывали раза три или четыре, назначение на роль Шевцова стало закономерной неожиданностью. Причем, случилось это окончательно уже в кабинете Шевцова, в костюме Шевцова и в гриме… ну, условно, Шевцова. Поэтому к роли готовился, преимущественно уже будучи Шевцовым. А также пара видео помогли: как сделать так, чтобы собака тебя не съела, например. Это уже четвертая моя военная картина. И первая, где я остался жив».
О ГЕРОЕ
«Мой герой — не прирожденный военный. Потеряв в эпидемии семью, ушел в армию, как в монастырь, подальше от мирского. Он презирал смерть, видел ее много раз. Командовал ротой на Халхин-Голе, всех потерял, и остался единственный, кто выжил.
Потом граница, собаки и снова, уже дома, война. Он — пацифист, который воюет за тех, кто воевать не умеет».
О СЪЕМКАХ
«Была сцена, где рефлексирующий Шевцов бредет вдоль клеток с собаками, в одну из них заходит, опускается на колени, и собаки начинают лизать его щеки, уши, нос, все лицо. Ночь, снег. Выбрали общительных собак, посадили в клетку, порепетировали. Неуверенно собаки работают. Нужен навык! Тренер говорит, что сделать: даю собачкам корм, по карманам рассовываю, колбасой намазываю все, что должно быть вылизано, даю понюхать — вроде тянут морды. Будем снимать. Мотор, камера! Шевцов идет вдоль клеток, останавливается, заходит в одну из них, опускается на колени. Одна собака остается лежать в углу, вторая тянет носом и отваливает, третья начинает выть, поворачивается к сидящему задом и ищет глазами хозяина с просьбой убрать эту живую колбасу и поехать домой уже спать. Ночь, снег. Снято.
С волком, который Джульбарс, пошло бы иначе. Думаю, он бы мне просто голову откусил от радости. Он и так все воспринимал как еду, а тут еще и пахнет подходяще. В одной из сцен сидел комод ел, хотя, казалось бы дуб...
О КОЛЛЕГАХ
Вита Корниенко всех «сделала» и отправила доучиваться! Подумали даже, что она только прикидывается ребенком, а на самом деле взрослая актриса, просто не растет. Ребенок и Волк в кадре живут, кроме них ничего нет замечаешь.
Маша Андреева и Леша Барабаш оба очень опытные, острые, отзывчивые актеры. И харизматичные, глаз не оторвешь! Ходил смотреть их сцены к монитору, что-то себе раз и оттуда урвал, из увиденного. На что-то обращаешь внимание, делишься потом. Самого себя в кадре проследить сложно, поэтому мнение коллег, конечно, учитывается. В дополнении к режиссерскому, естественно. Алексей тоже ходил-поглядывал, а вот Маша нет — ей мешало.
О ЛЮБВИ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
Во время войны все чувства обострены — близко слишком ходят смерть, страх, радость, горе, жалость и любовь. Она быстрая, без расчета и оглядки. Мой герой запрещает себе любить. Ему этого не надо сейчас всего. Ему нужны только ясная голова и холодное сердце. Он командир, кругом война. Для него любая привязанность — это непозволительная роскошь и страх новой потери. Он злится на себя, на свою слабость, и гонит ту, что пробуждает в нем чувство. Но, в итоге, поддается.
Фото предоставлены Продюсерским центром «ГОРАД»