Артем Быстров, сыгравший Павла Лиховцева, сравнил картину с нашумевшим фильмом «Брат». Криминальную драму Алексея Балабанова по сей день любят и пересматривают, а цитаты из фильма ушли в народ.
Быстров считает, что современный сериал совсем не похож на культовую картину с Бодровым в главной роли. Он утверждает, команде во главе с режиссером удалось раскрыть другую сторону тяжелого времени.
«Вот взять „Брата“, например. Я обожаю этот фильм, готов смотреть его с любого места, в любое время дня и ночи. Но если откинуть романтику, обаяние и флер Бодрова, музыку и посмотреть на главного героя — кто он? Убийца, который приехал с войны и покрошил за брата половину Петербурга. Но для тебя он герой времени. „Лихие“ в этом смысле ставят точку и предлагают взглянуть на 90-е в позитивном ключе», — объясняет он в интервью журналу «Правда жизни».
Звезда сериала рассказал, что на сложное для страны время пришлось его детство. Но ужасы тех лет он совсем не помнит и относится к 90-м как к самому счастливому периоду жизни.
«О проблемах, которые были в стране, я узнал только позврослев. А ту пору помню радостной и веселой. Не без трудностей, правда. У нас во дворе все жили по понятиям — не воровским, конечно, скорее просто существовал некий кодекс. Нельзя, например, бить лежачего, приставать к парню, если он идет с девчонкой.
Можно было дружить с соседними дворами, пацанами оттуда, но порой возникали конфронтации и тому подобные вещи. Стенка на стенку — дрались, бывало, но конкретно я — нет», — вспоминает актер детские годы.
По его словам, сейчас на улицах стало гораздо спокойнее. «Конечно, сейчас детство более безопасное. С другой стороны, мы много гуляли, родители нас отпускали. Мобильных телефонов не было, но мы всегда к определенному времени возвращались домой, разве что чуть-чуть задержавшись. Мои родители всегда знали, что я у друга, и могли позвонить ему на городской», — делится актер.
Быстров уверен, нынешнее поколение растет в иных условиях. «Сейчас детство более интеллигентное, если можно так выразиться. Не такое уличное», — говорит он.