Со второй попытки
– Юля, кто вам посоветовал родить ребенка при помощи ЭКО?
– Среди наших знакомых не было никого, кто уже прошел бы через ЭКО. А посоветовали попробовать врачи. Когда я уже пролечилась от всего, от чего только можно, они рассказали, что есть еще и такой способ.
– И вы согласились, не раздумывая?
– У меня был великолепный врач, настоящий волшебник! Он сказал: главное – верить, что все получится. На встречу с ним мы с Женей пришли почти в отчаянии, объяснили, что уже много лет мы не знаем, что с нами. А он рассказал, как осуществляется процедура ЭКО, что за чем следует, что будет происходить в моем организме. И что будет все хорошо. Говорят, если от беседы с врачом вам не стало лучше, значит, это плохой врач. Так вот, после нашей первой беседы внутри меня будто солнце засияло. Когда я пришла в медицинский центр, то увидела там женщин моего возраста и чуть помладше. Пока ты молода, не думаешь о том, что могут быть какие-то проблемы от того, что ради карьеры затянула с рождением ребенка… Если бы вы видели лица женщин, которые выходили из кабинета врача, – у них был свет в глазах! А сколько на стенах в этом центре фотографий детей, которые появились на свет таким способом, – все хорошенькие, здоровенькие, веселенькие. Все сделано так, что ты понимаешь – вот он, остров надежды.
– Но вас все-таки предупредили о возможных осложнениях?
– Да, мы знали, что может не получиться с первого раза, и были настроены с самого начала на длинный путь. В итоге у нас получилось со второго раза.
– Сильно переживали после неудачной попытки?
– Я помню жуткое отчаяние поcле того, как мне сообщили, что ничего не получилось. ЭКО же делается не за один день, кроме того что врачи готовят тебя несколько месяцев к этой процедуре – уколы, медикаменты, все по часам. Я уже не говорю о психологическом моменте. А когда не получается, то руки опускаются, будто раз – и жизнь закончилась. И только благодаря поддержке мужа и врача я вновь начала дышать.
– И начали все заново?
– Да, каждый день в определенное время надо было самой себе делать укол в живот. Когда я это Жене рассказывала, видела, как он бледнеет. Но врач говорил об этом, как о чем-то очень простом: «Вы же можете себе пластырь наклеить? Ну, порезался и наклеил». Еще он рассказывал, как некоторые женщины специально делают себе уколы так, чтобы следы от иглы сложились в фигуру бабочки, например. К тому же, когда ты знаешь перспективу, веришь, что получится прекрасный, здоровый ребенок, тогда ничего не страшно.
– Когда вы узнали, что беременны, что вы почувствовали?
– Я даже помню этот момент – я ехала по Невскому в машине, а перед этим сдала анализы. И мне звонит врач и сообщает, что на этот раз все получилось! Я испытала такое счастье, как будто уже родила. Я сразу же позвонила Жене, но он не отвечал, потому что работал… А когда взял трубку, переспросил несколько раз: «Это точно?»
– Как протекала беременность?
– Дважды была угроза выкидыша, в общей сложности я лежала в больнице месяц и две недели. Но моей радости ничто не омрачало. Врачи мне сейчас говорят: «Ты даже не понимаешь, какое это чудо, что ты выносила дочку!» Оказывается, она у меня в животе лежала неправильно, но так как я этого не знала, то просто жила в предвкушении счастья. До трех месяцев играла в театре, потом с Женей ездила на съемки.
– С помощью ЭКО может получиться двойня или даже тройня. Вам хотелось не одного малыша?
– Я точно знаю, что мне подсаживали двойню, но родила я только Василису.
Долой предрассудки!
– Как вы себя чувствовали после рождения Василисы?
– Я знала, что бывает послеродовая депрессия, и увидела, как это происходит у женщин, которые лежали со мной в роддоме. Но я искренне не понимала их – они грустные, а меня распирает от счастья. И сейчас-то мы с мужем надышаться на Василису не можем. Она для нас – настоящее чудо, мы уделяем ей столько любви и внимания, что боимся ее избаловать.
– Кому из близких вы сказали, что вы забеременели благодаря ЭКО?
– Знали только наши родители. Мои папа и мама до сих пор не хотят, чтобы об этом кто-то знал. Они люди современные, но им все равно почему-то кажется, что не нужно говорить, что мы сделали это не сами, а с помощью врачей. А я, наоборот, думаю, что это здорово.
– Многим обратиться к врачу мешают предрассудки…
– Да, вокруг этого метода оплодотворения до сих пор ведутся споры. Одни к ЭКО относятся, как к пластической хирургии. Некоторые любят судачить, что раз женщина не может родить, то она – пустоцвет и не исполнила то, зачем пришла в этот мир. А многие верующие говорят: «Раз Бог не дал детей, надо смириться, ему виднее». А я как раз считаю, что если Бог закрывает дверь, то оставляет форточку – и ЭКО стало для нас с мужем той самой форточкой. Мне не кажется эта тема постыдной, на которую не надо говорить. Предрассудки должны уйти на задний план. Хорошо рассуждать, когда у тебя все в порядке, ты сидишь, пьешь чай на диване, а вокруг тебя – куча детей. А когда у тебя почему-то не получается, ты используешь все способы и возможности. Так же я отношусь и к суррогатному материнству. Ты просто хочешь ребенка, хочешь подарить ему жизнь, чувствуешь, что уже к этому готов душой, сердцем, умом, и есть люди, которые тебе помогут. Кстати, одинокая женщина тоже может прибегнуть к ЭКО – например, если она из-за моральных принципов не может пригласить мужчину с улицы.
– Но препятствием может стать отсутствие денег: ЭКО – достаточно дорогая процедура...
– Да, к ЭКО прибегают в основном люди состоявшиеся и состоятельные, потому что это дорогое удовольствие: и лекарства, и сама операция. Но я слышала, что у нас есть государственные программы, в рамках которых помогают тем, у кого недостаточно средств.
– Вы расскажете Василисе о том, как она появилась на свет, когда она вырастет?
– У нас дома есть книжка, в которой в форме сказки рассказывается, как появляются дети – не «экошные», а обычные. Василиса очень интересуется тем, откуда она взялась, и мы объясняем ей все по этой книжке – что у мамы была клеточка, а у папы головастик, и они встретились. Все такими смешными детскими словами описывается. Для развития Василисы сейчас это то что надо. А потом не будет ничего страшного, если я скажу нашей дочке, что мы так ее ждали, что перепробовали все способы, – к тому возрасту, когда она заинтересуется такими подробностями, сама все поймет. Мне вообще кажется, что, когда Василиса вырастет, ребенок «из пробирки» будет обычным делом. Мы же еще 20 лет назад не знали, что есть мобильные телефоны, а сейчас не удивляемся, что пользуемся ими.
ЭКО-славные у вас детки!
Аль Пачино, 71 год
В январе 2001 года актриса Беверли Д’Анджело благодаря ЭКО родила актеру близнецов – Антона Джеймса и Оливию Роуз. Вес каждого при рождении составлял около 2300 граммов. К методу экстракорпорального оплодотворения пара прибегла из-за возраста – на момент рождения близнецов Пачино было 60 лет, а его подруге – 49. «Дети – это лучшее, что произошло в моей жизни», – заявляет актер.
Кортни Кокс, 47 лет
Когда актриса была замужем за актером Дэвидом Аркеттом, все попытки зачать ребенка заканчивались выкидышем. Наконец летом 2004 года Кортни родила дочь, которую назвали Коко Райли Аркетт. «Я считаю, что ребенок – это прекрасно, и ребенок «из пробирки» тоже. Мне повезло, что я смогла позволить себе эту процедуру», – призналась актриса. Она подумывала «сходить» за вторым ребенком, но развод спутал карты.
Брук Шилдс, 46 лет
В 2003 году актриса родила дочь Роуэн Фрэнсис и впала в депрессию, даже думала о самоубийстве. Но сумела взять себя в руки и решилась на второго ребенка, однако ничего не получалось. Вместе с мужем, сценаристом Крисом Хенчи, они пережили семь неудачных попыток ЭКО, а в 2006 году актриса забеременела… естественным образом и родила дочь Грир Хэммонд. «Женщинам необходимо осознавать, что при всей естественности беременности они могут столкнуться с серьезными проблемами, и понимать, что справиться с ними можно», – говорит Брук об ЭКО.
Лэнс Армстронг, 40 лет
В 1996 году велогонщику диагностировали рак яичек. До химиотерапии и операции по удалению опухоли Лэнс заморозил свою сперму. Впоследствии ему и жене Кристин Ричард это помогло зачать троих детей: в 1999 году родился сын Люк Дэвид, а в 2001-м – девочки-близняшки – Изабель Роуз и Грейс Элизабет. Удивительно, но потом от связи с Анной Хансен у Лэнса родились сын Макс и дочь Оливия Мария, которые, по заверениям спортсмена, были зачаты естественным путем.
Селин Дион, 43 года
У певицы и ее мужа Рене Анжелил, который старше ее на 27 лет, трое совместных детей, и все «из пробирки». В январе 2001 года родился сын Рене-Шарль, а 2010-го пара оповестила мир, что после шести попыток ЭКО ждет близнецов. Мальчики появились 23 октября 2010 года. «ЭКО – эмоционально очень тяжело, – призналась певица. – Вы всегда должны помнить о том, насколько вам повезло – быть мамой».