Полюбоваться в арт-пространстве в этот день можно было не только на картины и инсталляции, но и на красоток из группы «Фабрика», которые заглянули на превью. Встретили Ирину Тоневу на подступах к галерее — поинтересовались, не в этом ли районе она обосновалась, если решила прогуляться пешком. «А я на метро доехала, очень люблю туда спускаться», — удивила певица.
К слову, образ артистка выбрала достаточно яркий — светлый тренч оттенял пепельные волосы, собранные повязкой, кроп-топ под пиджак оверсайз подчеркивал точеную фигуру. На входе Тонева обнялась с коллегами по группе — Валерией Девятовой и Екатериной Москалевой, и трио отправилось исследовать экспозицию.
Уже несколько лет художник Ринат Абдрахманов изучает феномен человеческого тела, и эта выставка — результат самостоятельных исследований разных точек зрения и попытка создать собственную антологию понятий и художественных образов. На нескольких экранах VS Gallery разворачивается видеоинсталляция с превращением тела из природного в техногенное, где ренессансная телесность деконструируется, теряет плоть и обрастает цифровыми и технологичными смыслами.
Кстати, изображения молодого автора очень заинтересовали участников группы «Город 312», которые заглянули на ренессанс в полном составе. У коллектива новая красавица-солистка — участница шоу «Голос» Диана Макарова, она заменила Аю, ушедшую в творческий отпуск из-за проблем со связками.
Сейчас ребята активно работают над будущим альбомом — подслушали, как обсуждают с художником возможность создания для него цифровой обложки. «Только вот закончили очередной трек. Кстати, вокал я пишу в платяном шкафу!» — удивила «СтарХит» Диана Макарова. Нет, это не дедовщина в коллективе, опытные музыканты просто провели эксперимент и оценили акустику данного предмета мебели. Теперь — только так.
Также на необычной выставке в самом сердце столицы были замечены Дмитрий Исхаков — частый гость галерей и культурных событий, Александр и Валентина Митрошенковы, Наталья Шкулева, Адель Бикулова, солист группы «Банд’Эрос» Better, экс-участницу «Пропаганды» певицу Bukatara, Дмитрий Павленко, Юлию Кушнер и многих других.
Rinatto L’bank провел для первых зрителей экскурсию и поделился историей создания экспонатов. Независимо от модификаций, тело для него всегда остается носителем сознания человека, homo sapiens, который по невероятному стечению обстоятельств появился больше 300 000 лет назад. Тело стало сосудом для его разума — главного инструмента для выживания в природе и неспешного выкраивания собственного «я».
В современном мире связь природы и человека, которая раньше казалась неразрывной, сильно ослабла. Базовые «земные» потребности если не замещаются, то отходят на второй план в пользу новой цифровой вселенной, где под влиянием технологий преображаются как тело, так и сознание, и чувства. Мы сталкиваемся с фетишизацией технологий, где машины и генетические модификации становятся новыми лекарствами от старости, болезней и смерти. Но что стоит за этим?
Разве бесконечная одержимость самосовершенствованием не является маскировкой истинного желания просто быть человеком со всеми его недостатками? Быть может, истинный вызов трансгуманизма заключается в том, чтобы остановиться и задуматься: что мы теряем в этой бешеной гонке за технологическим бессмертием?
Экспозицию «Мультичеловек 2» можно увидеть в VS Gallery до 12 мая.