В арт-галерее VS unio открылась выставка «Бесподобие. Частные собрания западноевропейской живописи XIV – XVIII веков», на которой представлены редкие работы Бернардо Беллотто, Франческо Гварди, Джованни Тьеполо, Вечеллио Тициана, Абрахама Брейгеля и других мастеров.
У посетителей экспозиции появилась уникальная возможность увидеть в небольшом пространстве частной галереи шедевры мировой живописи, собранные вместе в единое экспозиционное решение. Каждая из этих работ могла бы быть гордостью ведущих музеев мира или жемчужиной частного собрания любого коллекционера.
Одними из первых выставку посетили звезды российского шоу-бизнеса и светские персоны - актер театра и кино Георгий Дронов, телеведущая Тина Канделаки, певица Анита Цой.
Особое впечатление на них произвела работа «Святой Иероним» Тициана Вечелио, ставшая настоящей жемчужиной экспозиции. В ней мастер обращается к своему излюбленному образу святого Иеронима. На фоне римских руин Кадорино, выполненных в светлых тонах, перед зрителями разворачивается фигура отшельника с бородой, рельефность его мышц напоминает фигуру «Моисея» Микеланджело.
Ведущая Тина Канделаки отметила один яркий акцент – этикетки, которые размещены на полу. Создается ощущение, что такому искусству «нужно поклониться».
В экспозиции создана сложная геометрия пространства, в которой игра света выстраивается в ритмичные структуры, объединяя тем самым одни композиционные элементы и разграничивая другие. Выстроенные световые решения выгодно выглядят на преимущественно черном фоне стен и стендов. Контрастно смотрятся на них и сами работы, обрамленные в позолоченные рамы.
Посетителей заинтриговали некоторые работы на выставке, имеющие интересные легенды и исторические факты, связанные с их созданием. Так, работа Франческо Фонтебассо «Пир Клеопатры» предстает перед зрителем во всем роскошестве светского банкета с яркими нарядами знатных гостей, изысканными угощениями и напитками. В основу сюжета легла легенда о споре Антония и Клеопатры, хитрость которой помогла ей одержать победу. Фигуры на картине изображены в статичных позах и с неподвижным взглядом, как будто в момент поднятия занавеса. Этот прием, подчеркивающий театральную перспективу, - один из наиболее любимых в творчестве художника.
Масштабное полотно Бернардо Беллотто «Вид нового рынка в Дрездене» завораживало зрителей документальной точностью архитектурного пейзажа. Из всех вариантов картин с сюжетом «Новый рынок Дрездена» эта работа имеет очень интересную отличительную черту. В ее центральной части, вдоль фасада здания, выстроена вахта воинского гарнизона. Солдаты, находящиеся там, поражают своим огромным ростом. Сохранившиеся в архивах документы показывают, что Прусский король Фридрих-Вильгельм имел страстное увлечение – со всей Европы он собирал солдат-великанов и создавал из них гвардию. Зная об этом, Петр I преподнес ему в подарок 55 отборных русских гренадеров. Именно они оказались на представленном на выставке полотне.
Несколько работ видного представителя венецианской школы ведуистов, Франческо Гварди, украсили экспозицию и привлекли множество взглядов во время открытия. Классические серии архитектурных фантазий отличаются многоцветовой и гармоничной композицией, написанной с потрясающим мастерством и точностью передачей деталей.
Интересной также является работа «Флора» кисти Розальбы Каррьеры – итальянской миниатюристки, одной из главных представителей стиля рококо в искусстве Италии и Франции. Венецианская художница-женщина была избранным членом «Французской Королевской Академии живописи», что для ее времени было чрезвычайной редкостью. Её искусством восхищались многие монархи Европы, заказывая свои портреты.
Данная выставка призвана подчеркнуть значимость частного коллекционирования произведений изобразительного искусства как культурной деятельности по сохранению и распространению художественных ценностей.
Даты проведения выставки: 29 ноября – 27 января
Адрес галереи: Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, - 1 этаж
Время работы галереи: вторник – суббота 12:00 – 20:00