«На площадку нас привезли с завязанными глазами. Редактор сообщил, что идет дождь, какие-то проблемы с краном, а каскадер уже получил травму… У всех трясутся поджилки, «прекрасный» настрой! В воображении сразу страшные картинки, психика в какой-то момент просто не справляется. По команде ведущего снимаем маски, поворачиваем голову и видим этот кошмар, подвешенный над пропастью, — делится эмоциями одна из участниц нового «Фактора страха» Ассоль. В шоу она в команде с мужем — рэпером ST.
Этот сезон проекта впервые стал парным — испытания вместе проходят либо супруги, либо родственники, коллеги или близкие друзья. «Одна пара = один участник. В каждой — своя драматургия. Кто-то более силен физически, кто-то смелее, кто-то считает насекомых просто белком и спокойно готов их съесть. Зрителю будет интересно смотреть, как они распределят роли между собой и справятся с фобиями вместе», — говорит «СтарХиту» генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Юлия Сумачева.
Благодаря изощренным «конкурсам», придуманным креативной командой, парочки в том числе проверяют и свои отношения на прочность. К примеру, если один не попадает баскетбольным мячом в кольцо, другой за промах пьет коктейль из перемолотых тараканов и червей. Вряд ли за такое потом говорят «спасибо». Но обо всем по порядку.
Съемки легендарного шоу проходят в одном из красивейших регионов нашей страны — на Алтае. Для многих звезд выбор места, кстати, стал дополнительным стимулом. «Найти участников было непросто. У кого-то уже имелся травмирующий опыт. Марк Тишман объяснил, что в прошлый раз сильно расшибся, поэтому закрыл для себя историю с такими проектами. Другие — что в жизни сейчас и так много экстрима. Но все, кого вы себе только можете представить в возрасте до 50 лет, были в нашем списке, — рассказывает продюсер шоу.
Еще до включения камер все звезды попадают под профессиональную психологическую атаку съемочной группы и редакторов. Это тоже часть процесса подготовки к съемкам. И слова про «неполадки с краном и травму каскадера», как оказалось, входят в сценарий.
«Чтобы получить эмоции людей, нужно их как следует накрутить, — продолжает Сумачева. — Поэтому да, мы запугиваем, человек уже идет сниматься с ощущением страха. К примеру, у нас было испытание с мышеловками, и прежде, чем к нему приступить, мы прогнали участников через врачей. Это было фейковое действие. Стояла скорая, и каждого предупреждали: если давление высокое, то мы вас не допускаем, иначе можете попасть в больницу. Когда ребята только увидели людей в белых халатах, у всех давление подскочило до 140».
Единственным беспарным артистом на площадке какое-то время оставался ведущий — Алексей Чадов. Но и это скоро было исправлено. Поселили актера в приятном деревянном домике с террасой с видом на бирюзовую Катунь. За несколько дней он уже успел насладиться и местными красотами, и деликатесами: показывает «СтарХиту» видео сплава по горной речке и покупки — сыры, орешки, чаи — мужской «Корень жизни» и «Источник молодости».
«Еда здесь лучшая. В Москве мясо марала и козий сыр нужно выискивать, а тут все свежее. Ем уже неделю, прибавил килограмма два, — улыбается Алексей. — Увезу с собой чемодан продуктов, да, наверно, не один, надо же и родственников порадовать. Пробуду я тут больше месяца, специально выстроил свой график. Хочу полностью посвятить себя туризму в свободное от съемок время. Приедет моя девушка, возьмем машину и будем с ней ездить. Запланировали побывать на границе с Монголией, на Телецком озере, посетить Кош-Агач. Тут очень крутые квадро-туры, я обожаю это дело, часто рассекаю по Подмосковью. Но здесь другой туризм — можно до четырех дней провести на железном коне и посмотреть то, что на машине недоступно».
Чадов признается, что давно мечтал попасть на Алтай, где никогда не был, поэтому оперативно отреагировал на предложение вести популярное шоу. Также его привлек формат — актер знает толк в экстриме и трюках, которые на съемках фильмов почти всегда выполняет сам. «Алексей невероятно харизматичный артист, не имеющий практически никаких страхов и фобий. При обсуждении проекта мы с креативной командой предложили ему пройти все испытания, и он согласился. Вести „Фактор страха“ может только абсолютно бесстрашный человек, готовый показать своим примером, что все можно пройти», — объяснила выбор кандидатуры Чадова продюсер Юлия Сумачева.
«Я уже прыгал с трапеции на высоте 47 метров: под ногами разверзаются створки — и участники падают. Свою подводку писал таким вот образом. Но мне не было страшно, хотя высота, конечно, приличная и своя система координат, — делится со „СтарХитом“ Алексей. — Буду ездить на лошади, на мотоциклах — благо, опыт имеется. Да и ранее пробовал силы в нескольких подобных передачах — бился с быками, проходил полосы препятствий. В парном формате, конечно, своя изюминка. Может, и интересно было бы попробовать все это со своей девушкой. Добавляет, кстати, юмора. Сегодня было очень страшное испытание, но постоянно звучал смех. Интересно наблюдать, как семейные пары взаимодействуют, кто кем командует, на каких своих языках они общаются в экстремальной ситуации. Это такая комедия, когда люди висят вниз головой, и пытаются шутить — получается вдвойне смешно. Огромное впечатление на меня произвели женщины. Они выглядят такими хрупкими, боязливыми. А по ходу пьесы оказывается точно наоборот».
Мария Погребняк и вовсе не смогла справиться с эмоциями во время одного из состязаний. «У меня боязнь высоты, поэтому я плакала и молилась, — вспоминает блогер. — Но настоящую женщину шрамы только украшают. Жизнь одна, нужно все пробовать. Да и дети перед поездкой сказали: «Мама, давай, дерзай!»
Подтверждаем: таких тигриных прыжков в пропасть мы еще не видели. Испытание «Слепое доверие», наверно, самое зрелищное — квадратная железная конструкция подвешена в горах на высоте 47 метров. Посередине — стена, разделяющая участников. Они не видят друг друга, но чувствуют через веревку, которую держат в руках. Один страхует другого, пока тот пытается сорвать флажки над обрывом.
«Сказали, что мальчикам нужно взять с собой подгузники. Так вот: я до сих пор в нем, — шутит после рэпер ST. — Но девочкам, думаю, было еще страшнее. Я уже участвовал в „Факторе страха“, дошел до финала, но, признаюсь, в этот раз было гораздо страшнее. Начиная с первого испытания. Вроде все понятно — зиплайн. Но потом выясняется, что ты должен лететь вниз головой и спиной вперед, при этом попасть в мишень и успеть сгруппироваться, чтобы не сломало руки, когда влетаешь в маленькую дверь».
Сначала Александр хотел отказаться, но его удалось переубедить супруге — Ассоль, которая была как раз не прочь пощекотать нервишки. «Когда сказали, что съемки будут на Алтае, то сложились все карты. Я мечтала сюда попасть, да еще и в паре с мужем. Случилось тринго! Уговорила Санька, и мы поехали. Пожалели раз пять, наверно. Первый, когда к нам подошел редактор и сказал, что все будет плохо. Нагнетали жестко. У них, наверно, методички есть. Перед испытанием мы ходили кто на массаж, кто в баню, смотрели закат, затмение — готовили тело и душу, наслаждались Алтаем и старались не думать о том, что ждет завтра. Сначала нам выдали одну одежду — термобелье и спортивные костюмы, которую мы примерили и подуспокоились, а утром перед гримом другую — „черепашку“, защищающую от травм. Стало как-то неприятненько».
Но что такое по-настоящему «неприятненько» пары узнали на испытании «Гадкий баскетбол». Это то самое, когда нужно постараться быть метким, чтобы избавить напарника от ароматного коктейля из насекомых.
«Сначала мы распределились так, что Саша должен был кидать мячи, а я в случае промаха пить коктейли. Потому что для него это самый большой страх. Но передумали, когда выяснилось, что, если муж промажет четыре раза, то мне нужно влить в себя два литра. Я бы даже воды столько не выпила. Поэтому бросала я, не игравшая в баскетбол со школы, — вспоминает Ассоль. — Потом, кстати, попробовать этот коктейль ради интереса. В спокойной обстановке напоминает что-то с крупно перемолотыми орехами. Просто миксер был так устроен, что не перемалывал до конца червей, зофобусов и тараканов. В зубах у Сани застревали лапки и глаза кузнечиков».
Не будем раскрывать, сколько стаканов пришлось осушить ST, но, скажем, что в кадре артисту крупно повезло. Когда после ужина ребята вернулись на площадку и Ассоль снова кидала мячи с тех же точек, то не попала ни разу.
«В выпуске вы увидите, как тараканы борются за жизнь сначала в миксере, а потом во мне. Один товарищ реально не перемололся и выпрыгнул у меня изо рта. Потому что его собрат перед этим застрял в горле и перегородил дорогу. Меня прямо тошнит от воспоминаний», — смеется музыкант.
Но, наверно, хуже всех пришлось Милане Тюльпановой, а все благодаря ее «косой» подруге Марии Погребняк. «Увидев, что у Миланы происходит с лицом, когда она глотает этот ужас, мы поменялись местами: я вышла на поле, а Дима встал на „бар“, — рассказывает блогер Аня Ищук. — Промазав, сразу начала реветь, было жалко мужа. Но он заявил, что не будет пить, пока не успокоюсь, подбадривал меня».
Кстати, ни одно из двадцати четырех испытаний, приготовленных создателями, не повторяется. Они будут покорять бурные реки, падать в ледяную воду алтайских озер, преодолевать огненные препятствия. «Мы придумываем сами, отбираем и адаптируем форматные конкурсы, стараемся сделать их максимально разнообразными и, конечно, страшными, — объясняет концепцию продюсер проекта Юлия Сумачева. — При обсуждении с командой я часто говорю, что конкурс недостаточно жуткий, прошу его усложнить, но в этом сезоне такого не было ни разу. Все будет опасно и захватывающе. Но главное для нас — безопасность участников. Испытания перед съемками тестируют каскадеры, за ними всегда последнее слово. Был случай, когда мы должны были снимать на большой высоте на открытой площадке и налетел шквалистый ураганный ветер. Съемку было решено перенести из соображений безопасности».
Из Москвы прибыло порядка 200 человек и 10 фур с техникой и оборудованием, что-то летело на Алтай грузовыми самолетами. Съемочной группе всячески оказывает содействие глава республики Алтай и местная администрация: предоставляет машины, вертолеты. Работа над шоу продлится до конца ноября.