Племянница звезды советского кино Светланы Немоляевой начала сниматься в подростковом возрасте. Когда девушке было 16 и вышел «Курьер» Карена Шахназарова, окружающие заговорили об Анастасии как о новой перспективной артистке, способной покорить сердца публики. Тогда же в жизни Анастасии Немоляевой появились толпы поклонников. Она была востребована у режиссеров и старательно училась на актерском факультете, чтобы совершенствоваться в профессии, ну а с выходом «Интердевочки» ее популярность увеличилась в разы.
В 90-е Анастасия почти перестала сниматься, выступая лишь на подмостках театра на Малой Бронной. Но затем Немоляева решилась кардинально сменить сферу деятельности и стала дизайнером мебели. Почему же звезда предпочла свету софитов работу в мастерской? И что случилось в 2022-м, когда артистка попросила подписчиков найти ей нарколога? 30 июня актрисе исполняется 55, и самое время ответить на все эти вопросы.
В мире кино
Анастасия Немоляева была буквально обречена стать звездой, родившись в семье кинематографистов. Ее папа был оператором, а дедушка снял сказку «Доктор Айболит». Бабушка Анастасии занималась озвучиванием на «Мосфильме», а тетя Светлана Владимировна прославилась как актриса благодаря картинам «Служебный роман» и «Гараж».
Однако с детства Анастасия увлекалась другим видом искусства. Девочка хорошо рисовала и вышивала, изготавливала кукол, расписывала кухонную утварь красками. Все началось со случайности: ребенок заболел и скучал дома. «Мне было лет 12, я болела, лежала дома и не знала, что подарить маме на день рождения. Папа предложил мне расписать кухонную доску», — вспоминала Немоляева.
Но Анастасия не пошла по стезе дизайнера: уже в 11-летнем возрасте девочку пригласили сниматься в картине «Старый Новый год». Опыт был удачным, и юную актрису вновь позвали в кино. Эпизодические роли не сделали Немоляеву известной. Звездный час артистки настал, когда она превратилась из ребенка в привлекательную девушку.
Режиссер Карен Шахназаров долго искал подходящую актрису на роль профессорской дочки Кати Кузнецовой для трагикомедии «Курьер». Он отсмотрел десятки кандидаток, пока оператор Николай Немоляев не решился привести на съемочную площадку наследницу. Длинноволосая девушка со скромной улыбкой понравилась Шахназарову.
Проблема возникла у режиссера и с выбором актера на главную роль. 16-летняя артистка не растерялась и предложила постановщику пригласить на пробы ее одноклассника Федора Дунаевского. Это было попадание точно в цель: своенравный парень «из народа» и скромная Анастасия идеально сыграли персонажей.
После выхода картины на Немоляеву обрушилась популярность. Поклонники слали ей письма пачками, дежурили под окнами, дарили презенты. Звезде приходилось прятаться от ухажеров, которые, к негодованию соседей, пели серенады каждую ночь. После школы Анастасия решила поступать в ГИТИС, чтобы получить профессиональное образование актрисы.
Новые роли не заставили себя ждать — будучи студенткой, она сыграла стюардессу в картине «Время летать», а потом и красавицу Мейбл в экранизации «Следопыта» Фенимора Купера, где ее коллегой стал Андрей Миронов.
«Интердевочка» и «Сны о России»
Одной из известных ролей Немоляевой считают персонажа Ляльки из «Интердевочки», медсестры, которая нашла богатого спонсора. За год фильм посмотрело более 40 миллионов человек: актуальная тема и ансамбль ярких актеров во главе с Еленой Яковлевой обеспечили ленте успех.
У картины вышла и новая версия под названием «Жена для метрдотеля», где Немоляева предстала в роли супруги преступника, которая становится женщиной легкого поведения, когда распадается ее брак. Анастасия работала в театре и продолжала сниматься, однако для большинства зрителей так и осталась «Лялей».
По-настоящему жизнь актрисы изменилась на съемочной площадке ленты «Сны о России». Многие коллеги Анастасии были японцами, и она чувствовала себя неуютно, не зная языка партнеров. Адаптироваться Немоляевой помог переводчик Вениамин Скальник.
Вениамин неспроста хорошо знал два языка: его мама Ютака Исидзима в свое время выиграла олимпиаду по русскому, призом в которой стало посещение Советского Союза. Там юная японка нашла любовь и приняла решение остаться в России навсегда. Скальнику повезло иметь два имени и два гражданства.
Немоляева всегда называла супруга первой и единственной любовью — она вышла замуж в 22 года, а до встречи с Вениамином даже не задумывалась о свадьбе. Пару многое объединяло: оба работали в театре, восхищались художественной культурой. Вместе они смогли не только создать семью, но и собственное дело.
Поначалу Анастасия не хотела становиться матерью, что очень расстраивало Вениамина. Однако, впервые забеременев, Немоляева осознала, что справится и с этой ролью. В итоге у супругов родилось три дочки: София, Евдокия и Ефросинья. Исконно русские имена оригинально сочетаются с японской фамилией мужа актрисы, ведь, хотя его привыкли звать Веней, в паспорте значилось: «Цутому Исидзима».
Знакомых семьи уже не удивляет, что и дети артистки, и муж любят сидеть по‑восточному, поджав под себя ноги, и обожают азиатскую кухню. «У нас ведь русско-японская семья», — отмечала Анастасия Немоляева.
Из актрисы в дизайнеры
Избранник артистки окончил режиссерский факультет и, как жена, работал в театре. Однако карьера Вениамина не сложилась из-за его непреклонного характера. Это было тяжелое время для семьи.
«Веня очень талантливый, мне жалко, что так получилось. Веня еще такой человек — не может прогибаться. Вплоть до того, что если кто-то вмешивался в его спектакль и заставлял переделывать, он просто бросал работу и уходил. Мы жили тогда чудовищно. Я уже не работала в Театре на Малой Бронной — ушел Сергей Женовач, и рассыпалась вся наша команда. Что-то рисовала, но денег просто не было. А у нас росла Соня, вскоре родилась вторая дочка, Дуся. И Веня решил создать столярную мастерскую, свое дело, чтобы получать какие-то деньги», — делилась Немоляева.
Переход Анастасии из актрисы в дизайнеры мебели был постепенным. В 1996-м она всерьез занялась росписью буфетов, вспомнив об увлечении детства. Постепенно столярная мастерская супругов разрасталась, и они вышли из финансового кризиса. Так возникла «Студия Анастасии Немоляевой». Но совмещать художественное ремесло с театром было почти невозможно.
К 1998-му звезда «Интердевочки» осознала, что нашла призвание, к тому же работы в кино в тот момент не предлагали. «Денег не было, работы в кино не было, и я просто занялась тем делом, которое всегда любила. Первыми известными моими покупателями стали Абрамовичи. Мне удалось создать для них прекрасную мебель. Мы ремонтировали старые шкафы и расписывали их, а уже потом начали делать все с нуля сами, новое под старину», — рассказывала Немоляева в программе «Привет, Андрей!» несколько лет назад.
Многие предметы мебели актриса стала расписывать для любимых дочерей. «Один шкаф я сделала для своей младшей дочки Фроси. Потому что детям нужно смотреть на красивое. На красивые книги, на хорошие иллюстрации хороших художников. У человека с самого рождения должен правильно формироваться вкус», — уверена Немоляева.
Анастасия не сразу оставила кинематограф и снялась еще в нескольких картинах и сериалах. В 2000-х артистка сыграла в ленте «Перегон» вместе с Алексеем Серебряковым и Даниилом Страховым. Затем ее фильмография пополнилась военной драмой «Переправа». В 2011-м актриса появилась в «Охотниках за бриллиантами», а спустя 10 лет согласилась сыграть Лену Прокопенко в боевике «Майор Гром: Чумной доктор».
Депрессия
Анастасия Немоляева стала признанным художником-декоратором, работающим в тандеме с супругом. Пара сотрудничала с мастерскими Франции, Японии, Италии и Великобритании. Казалось, Немоляева была счастливым человеком, ведь дважды реализовалась в профессии и нашла любовь, которую надеялась пронести через всю жизнь.
Однако в марте 2022-го актриса заставила поклонников поволноваться, сообщив, что столкнулась с серьезной зависимостью. «Друзья, дайте мне контакты хорошего нарколога. Больше нет сил…Я не могу рисовать, творить. Боже, дай мне сил. Это правда. Не пить больше не могу. Я художник, и я умираю», — написала артистка в соцсетях.
Всю ночь подписчики присылали кумиру контакты психологов, наркологов и других специалистов. «Проблема, как я поняла, многим знакома. Я взяла себя в руки. Буду правильно питаться и заниматься спортом, пить только безалкогольное», — вскоре пообещала актриса.
Лишь спустя два года Анастасия решилась прояснить ситуацию. Звезда заявила, что она не алкоголик, а трудоголик, но в 2022-м была в отчаянии, хотя не знала, как об этом написать. Актриса постоянно концентрировалась на негативных новостях в ленте, из-за чего перестала работать. Спасли ее только занятие росписью по ткани и муж, который ушел в театр: вскоре и саму Немоляеву позвали на читку. «Я говорю: ребят, я 24 года назад ушла из театра, боюсь, уже не помню, как это», — делилась блондинка переживаниями на YouTube-канале «PROжизнь».
Постепенно артистка сумела успокоить нервную систему, хотя в 2022-м переживания о близких захлестнули ее. «Очень многое в моей жизни развалилось и рассыпалось, уничтожилось. И это уже не собрать. У меня был кризис. Во-первых, в связи со всей этой ситуацией. Во-вторых, у меня одна дочка выросла — сейчас в Аргентине, другая, третья… Ты никому вроде бы уже не нужен, а я семейный человек, всегда была кому-то нужна, а тут уже все: „Мам, до свидания“. Эта замужем, эта замужем, эта в институте: „Дайте мне куда-нибудь уехать, хочу без вас“, — вспоминала звезда „Курьера“. — А я для кого? Для чего? Внуков они не хотят. У меня прямо депрессняк».