6 февраля Игорю Матвиенко исполняется 61. Композитора считают легендой российского шоу-бизнеса, ведь благодаря ему прославились такие группы, как «Любэ», «Фабрика» и «Иванушки International». Правда, в последние месяцы продюсерский центр Матвиенко переживает не лучшие времена: из-за пандемии коронавируса и отмены концертов организация потеряла большую часть выручки. Игорь Игоревич и его коллеги надеются, что вскоре ситуация изменится.
Справедливости ради, чаще кризисы случались не в карьере, а в личной жизни продюсера. Сколько же попыток понадобилось Игорю Матвиенко, чтобы создать крепкую семью?
Блестящая карьера
Будущий продюсер вырос в семье военнослужащего, но повторять путь отца не собирался. Хотя педагоги заявляли, что у мальчика нет хорошего музыкального слуха, мама верила в талант ребенка и наняла ему частного преподавателя. Через год Игорь поступил в музыкальную школу, а спустя еще несколько лет уже не видел для себя иного предназначения, кроме творчества.
«Огромное спасибо моему первому педагогу, профессору консерватории Александру Капульскому. Он и привел меня в музыку, потому что без него я точно не занимался бы этим и сейчас находился бы в другом месте», — отмечал Матвиенко.
Он получил специальность хормейстера и начал работать худруком, пианистом и композитором в ряде коллективов: ВИА «Первый шаг», «Класс», «Здравствуй, песня». Глобальные перемены в карьере наметились, когда в конце 80-х Матвиенко стал музыкальным редактором студии «Рекорд» и вскоре вместе с Николаем Расторгуевым и поэтом Александром Шагановым создал группу «Любэ». А в 1991-м Игорь Игоревич уже возглавил один из первых в стране продюсерских центров. Тогда люди даже не совсем понимали значение слова «продюсер».
Работая с «Любэ», Игорю Игоревичу удалось не только создать любимый слушателями коллектив, но и сочинить песню на века, которую многие уже считают народной — «Конь». Затем продюсер сотрудничал с Женей Белоусовым и продвигал «Иванушек International». Солисты поп-группы стали для Матвиенко близкими людьми, и тем сложнее ему было наблюдать за их жизненными трагедиями. Так, Игорь Матвиенко не раз пытался убедить Андрея Григорьева-Апполонова бросить пить, считая, что тот медленно убивает себя алкоголем. Но если Рыжий все же отказался от пагубной привычки, то печальный финал Игоря Сорина и Олега Яковлева композитор неизменно связывал с зависимостями от наркотиков и спиртного.
«Про то, что Сорин употребляет наркотики, я узнал, когда он уже ушел из «Иванушек». До конца не знаю, что там произошло. Но он попал в дурную компанию людей, которые конкретно «сидели» на наркоте. Я думаю, что это была какая-то кислота или галлюциногенные грибы. Денег было немного, поэтому все это оказалось не очень хорошего качества. Хотя разницы нет, какого «качества» наркота. Итог один», — сетовал продюсер.
Матвиенко мог гордиться своим послужным списком: с ним сотрудничали «Корни», «Фабрика», «Город 312», Виктория Дайнеко. Многие мечтают поработать с прославленным продюсером, но в последнее время Игорь Игоревич признается, что не горит желанием брать под крыло новые группы.
«Если честно, то мне это немного надоело. В современном мире поменялась культура потребления музыки: она стала фоном, таким белым шумом. Искусственный интеллект тебе подбирает музыку: вот эта — для спорта, эта — чтобы заниматься любовью… Даже думать не надо. Исполнителей уже никто даже не знает в лицо. Может быть, так оно и нужно? В поп-музыке уже было все — разные стили и направления. Сейчас такая волна ретро: очень популярны 90-е. Но бесконечно это не может продолжаться», — заключил он.
Постепенно продюсер переключился на написание саундтреков, заинтересовался созданием мелодий для оркестров и мюзиклов. Кроме того, Матвиенко открыл свою музыкальную академию. «Обучение идет по двум направлениям. Первое — вокалисты. Второе — музыкальный продюсер, человек, который делает музыку. Учим работать с компьютерными программами, делать аранжировки, создавать хит. Лучшие остаются с нами и начинают творить продукцию для молодых артистов. А я начинаю продюсировать продюсеров — чем хотел заняться очень давно», — резюмировал Игорь Игоревич.
Бурная личная жизнь
Складывается ощущение, что на вопрос о количестве возлюбленных продюсера не может точно ответить никто из его окружения. Сам Матвиенко в прошлогоднем интервью охарактеризовал личную жизнь коротко: четыре жены и пятеро детей.
Начнем по порядку: первая семья появилась у композитора на заре карьеры. Официально Игорь и его пассия Валентина не женились, зато стали родителями сына Стаса. Впоследствии пара распалась, но теплые отношения с наследником Матвиенко сохранил, несмотря на все трудности, что выпали на период детства мальчика.
«Я не считаю, что у нас с Валей была семья в ее классическом понимании. Мы не жили вместе. Достаточно быстро расстались. У Вали уже был ребенок от других отношений, поэтому Станислава пришлось воспитывать мне. Точнее моей тете, потому что у меня не было денег на его содержание», — признавался продюсер в программе «Судьба человека».
В 26 Матвиенко заключил самый короткий и необдуманный брак в жизни. Всего год он был знаком с целительницей Джуной, собиравшей в своей квартире, словно в салоне, артистов, писателей и художников. Женщина была старше почти на 11 лет и в романтическом смысле продюсера не привлекала. Однако когда астролог фактически сделала предложение, мужчина согласился пойти с ней под венец… из корыстных соображений.
«Тогда Джуна записала с Игорем Николаевым что-то творческое, она же стихи сочиняла еще. И в один прекрасный момент Джуна выводит меня в коридор и говорит: «Игорь Николаев сделал мне предложение». Я сказал: «Поздравляю!». А она мне: «Ну, знаешь, он мне не очень, а вот ты нравишься». Я быстро прокрутил в голове — ага, Николаев записал «Айсберг» и уже звезда — и подумав, ответил: «Я согласен». Это было, конечно, ужасно прагматично с моей стороны… Я был совершенный балбес и ничего не соображал», — сокрушался Матвиенко в программе Первого канала «Сегодня вечером».
Уже у алтаря жених и невеста поняли, что совершили огромную ошибку. В итоге брак продлился всего сутки. Интересно, что целительница больше никогда не выходила замуж, оставаясь свободной до самой смерти.
А вот Матвиенко в одиночестве оставался недолго. На гастролях в Краснодаре он познакомился с девушкой по имени Лариса. Все складывалось серьезно: влюбленные поженились, в браке родилась дочка Настя. Несколько лет семья жила в одной квартире с мамой Игоря Игоревича, однако не проблемы с жилплощадью привели к разводу. «Музыканты — самовлюбленные и помешанные на творчестве люди. Из-за этого мы и расстались с Ларисой», — заключил продюсер.
Очередной поворот в личной жизни наметился, когда композитор стал сотрудничать с Женей Белоусовым и написал для него трек «Девчонка-девчоночка». На песню сняли ролик, где Матвиенко перевоплотился в соблазнителя юной девушки, которую сыграла Анастасия Алексеева. По иронии судьбы актриса стала возлюбленной продюсера в реальности, а затем и его супругой и мамой троих детей — Таисии, Полины и Дениса.
На этом в истории можно было бы поставить точку, если бы в 2015-м мужчина не заявил, что собирается разводиться. Тут же разлетелись слухи об изменах композитора супруге: в любовницы к нему записали сначала актрису Яну Кошкину, а затем кинопродюсера Диану Сафарову. «Мы живем сейчас вместе из-за детей. Они вроде и выросли, но еще не совсем большие. Пару лет подождем, а потом уже будем принимать решение», — сообщил Матвиенко о проблемах в браке.
Очевидно, с громкими заявлениями продюсер поспешил, так как в итоге дал союзу с Анастасией второй шанс. «Кризис в отношениях миновал, — заверял он. — Я часто собираю вместе супругу и всех своих детей. Их у меня пятеро. Мы едем на море всем табором. Хочу сказать, что в этой жизни нужно один раз найти пару, венчаться с этим человеком. Жить семейной ячейкой. Только семья спасет мир от каких-то катаклизмов».
По материалам «ВМ», uv-kurier.ru, tele.ru.
Фото: Legion-Media, личный архив, архив пресс-службы