Станислав Садальский появился на свет в селе Чкаловском Чувашской АССР в семье учителей. Дружно в доме не жили: папа поколачивал и жену, и двоих сыновей. В 12 Стас потерял маму, а в дальнейшем выдвинул предположение, что родительницу убил нанесенный отцом удар по голове…
Вместе с братом Садальский оказался в воронежском интернате, куда их определил папа. Здесь Стас впервые вышел на сцену, сыграв синьора Помидора в спектакле. Заразившись идеей стать актером, юноша отправился в Москву, однако попытка попасть в театральный вуз провалилась — из-за неправильного прикуса. Тогда парень устроился на Ярославский моторный завод токарем, а вечерами играл в местном ДК.
Стас не отказался от мечты и в итоге поступил в ГИТИС. За год до выпуска он стажировался в Лейпциге, а по окончании вуза был приглашен сразу в четыре театра. Правда, из выбранной «Маяковки» актер вскоре ушел из-за ссоры с Андреем Гончаровым. Это оказался лишь первый из череды конфликтов Садальского, ныне не менее известных, чем его творчество. 8 августа радиоведущему и блогеру исполняется 71, и самое время вспомнить, кто перешел ему дорогу.
Обида на Галину Волчек
После «Маяковки» Садальский перешел в «Современник». За восемь лет службы он исполнил всего три главных роли, а из-за нежелания играть в массовке не раз спорил Галиной Волчек. Разногласия с худруком привели к уходу из театра. Спустя годы актер нелестно отзывался о Волчек, отмечая, что она продвигала лишь тех артистов, у которых имелись высокопоставленные родные. Впрочем, ненависти между Галиной Борисовной и Станиславом не возникло.
«Она считает, что я ушел из театра, а я считаю, что меня выгнали. Вскоре после моего ухода из «Современника» в одном пафосном месте отмечалась премьера телевизионной картины «Чужая жена и муж под кроватью», собрались все — Смоктуновский, Ефремов, Гундарева, Терехова… Входит Волчек. Ну, думаю, я сейчас тебе устрою: перед всеми скажу, что о тебе думаю. А она бросила взгляд на меня, и сама как кинется: «Садальский, как же жаль, что ты ушел из театра!..» И я поплыл — только и смог пролепетать: «Здравствуйте, Галина Борисовна», — вспоминал актер.
После смерти худрука Садальский и вовсе признал, что без нее театр вошел в состояние кризиса. «Сейчас в коллективе нет лидера, который держал бы всех в узде, поэтому все и разваливается. Театр как человек — рождается, живет и умирает. Прежний «Современник» же умер с уходом Галины Борисовны. Я не знаю, каким будет новый театр — возможно, он будет лучше, а быть может, и хуже», — рассуждал Станислав.
Весь свет шоу-бизнеса
Еще во времена учебы артист снялся в «Городе первой любви», затем получил крупную роль в «Трех днях в Москве», ну а широкую известность обрел благодаря лентам «Место встречи изменить нельзя», «О бедном гусаре замолвите слово» и «Белые росы». Сам актер отмечал, что больше всего любит работу в картине «На кого Бог пошлет».
Садальский 10 раз снимался в «Ералаше», работал на нескольких радиостанциях, выпустил мемуары, успешно вел блог в «ЖЖ». При этом, где бы артист ни появился, он не лез за словом в карман, поражая окружающих прямотой, граничащей с резкостью. К примеру, в 2012-м после утреннего эфира на НТВ Стас публично раскритиковал Валдиса Пельша за негативные новости и попытку померяться с ним интеллектами.
В 2013-м Садальский дал интервью, в котором негативно высказался о целом ряде представителей шоу-бизнеса. Принявший тогда участие в шоу «Вышка» артист отметил, что ему не нужна слава, и он соглашается на подобные проекты из-за денег и возможности побыть в новом качестве. «Тот, кто по телевизору мелькает, не собирает народ. Тот, кто дозированно себя выдает, — тот собирает. Коля Басков мелькает — и никому не нужен, пустое место», — заявил Стас.
Вспоминал Садальский Баскова и в этом году, когда рассуждал, что шоу-бизнес нуждается в новых лицах, а не в постоянно участвующих в телепрограммах звездах, которые «одну ноту долбят».
Досталось от Стаса и телеведущим: актер был разочарован передачей «На самом деле» и высказал свое недовольство Дмитрию Шепелеву, а по Тине Канделаки прошелся бессчетное количество раз. Так, артиста возмущало, что Тина строила из себя сильную и независимую женщину, единолично добившуюся успеха, в то время как именно он свел брюнетку с нужными людьми.
«Еще тогда я советовал ей нанять ритора и заняться речью: зрителя надо уважать, а не раздражать. Бесполезно. Провинциальность ее неистребима, как неистребим гортанный, глухой говор. Напомню, что связи и дружбы достались ей от меня. Почему не вспомнить Олега Марусева, который первым привел ее на ТВ в программу «Времечко» и представил Прошутинской? Или Новодворскую, которая была ее консультантом и образовывала ограниченную, но амбициозную девицу. Или продюсера шоу «Детали» Наталью Билан, которая создавала ей имидж интеллектуалки, наговаривая в наушник умные фразы. Ее лепили все, как куклу вуду, втыкая булавки в пустое тело», — признавался Садальский.
В 2019-м артист разнес в пух и прах Максима Галкина, назвав его тупым, бездарным и наглым. По мнению Садальского, Максим не имеет отношения к актерскому цеху, занимается кривлянием, а у всех его программ низкий рейтинг. «Конечно, про Аллу Пугачеву всем интересно. Есть просто такое выражение, знаете? — «ноль без палочки». А если «палочка» — Пугачева, то он «десятка». Есть еще такое вульгарное выражение: «При звезде кувшин». Просто абсолютно всем интересно такое название: «Моя жена Алла Пугачева». Но я так и говорю: был бы телеграфный столб, был бы еще больше рейтинг. Алла его везде пропихивает, а он из себя ничего не представляет. Все мимо», — сетовал Садальский.
Впрочем, сменившего Галкина на посту ведущего «Сегодня вечером» Николая Цискаридзе наш герой тоже не жаловал. «Передача «Сегодня вечером» с Максом Галкиным была плоха, с Николаем стала еще хуже. От Николя отделаться невозможно, у него связи. Бедный Эрнст, терпила, а у Андрея Малахова популярность зашкаливает», — негодовал актер, обсуждая рейтинги различных телешоу.
Капля меда
Казалось, у Стаса на все имелось собственное мнение. Олега Табакова он считал более слабым руководителем, чем Олега Ефремова; ругал назначенного на место Волчек Виктора Рыжакова; Бари Алибасова после отравления «Кротом» критиковал за раздачу интервью; программу «Голос» после скандала с Микеллой Абрамовой предлагал переименовать в «Поющие денежные мешки». В последнем случае актер сменил гнев на милость, когда победителями конкурса признали всех финалистов.
«Голос» был и останется честным. Никакие связи и никакие деньги не помогут, как говорилось в известной сказке, сделать сердце — большим, а ножку — маленькой», — рассудил блогер, восхитившись жестом Первого канала.
Ольгу Бузову, которую многие нещадно критиковали за участие в спектакле «Чудесный грузин», Садальский наоборот похвалил. Артисту игра телеведущей показалась недурственной, да и привлечение внимания 25 миллионов подписчиков Оли к театру тоже виделось положительным фактом.
Связи, казавшиеся нерушимыми
Мы уже упоминали, что Садальский любил свою роль в комедии «На кого Бог пошлет», но важно и то, что его партнершей там была Лариса Удовиченко. Вместе актеры играли и на театральных подмостках, так что крепко сдружились. Отношения разорвались накануне 50-летия артистки. По словам Стаса, Удовиченко слишком бурно отреагировала на одну его шутку, а вот Лариса Ивановна видела ситуацию иначе.
«Стас — замечательный артист, гениальный партнер, но очень непростой человек, — разоткровенничалась актриса в интервью на YouTube-канале «Снежная лавина». — Поэтому в какой-то момент я перестала его терпеть — повернулась и ушла. Никому ничего не рассказываю и не доказываю. Есть вещи, которые для меня неприемлемы. Лучше отойти, не видеть и не знать, чем выяснять какие-то отношения».
Садальский продолжал тепло отзываться об Удовиченко, намекая, что был бы рад возобновить общение с актрисой, с которой у него возникла чуть ли не кармическая связь. А вот с Татьяной Васильевой вышло по-другому: многолетняя дружба закончилась из-за резких публичных заявлений Стаса. Артист не только сплетничал о личной жизни Васильевой, но и затронул священную для нее тему — детей.
Дело в том, что Садальский давно намекал, что Филипп и Лиза Васильевы сидят у звездной мамы на шее, а та впахивает как лошадь, лишь бы обеспечить уже взрослых детей жильем и деньгами. «Он может говорить обо мне всякое. Но не надо трогать моих детей. За своих детей я порву. Я стану вампиром. Он нарушил данное правило, это было доказано. За такое прощения не будет», — подчеркнула Васильева в YouTube-шоу «Откройте, Давид».
Воспитание чувств и потерянная семья
Своей первой любовью Садальский называл Веру Марецкую. Они познакомились во Дворце культуры моторостроителей, куда лауреат Сталинской премии привезла картину «Член правительства». Молодой парень поведал звезде за кулисами, что мечтает стать большим артистом, но его не принимают в Москве, и Марецкая предложила помощь.
Приехав в столицу, Стас посетил спектакль Веры Петровны, а затем признался, что ему негде ночевать. «Она проходит мимо — я ее окликнул… Когда у нас все это случилось, я говорю: «А вдруг Вы родите? «Пускай тебя это не волнует», — сказала великая актриса. Когда я работал в «Современнике», как-то получил конверт с деньгами и записку: «Возьми в Елисеевском заказ на мое имя и приходи проститься». Она уже была очень больна — рак, от прежней красоты ничего не осталось. Но вечер прощания был удивительным: я ее смешил, и она искренне смеялась», — откровенничал артист.
Несколько раз молодой Садальский делал предложение Ольге Богдановой, но неизменно получал от подруги отказ. Женился он в итоге лишь однажды — на финке, с которой познакомился на спектакле «Бал воров». У пары родилась дочка Пирио, однако видел ее Стас всего два раза. Третий мог бы случиться, когда девушка уже оканчивала колледж, если бы накануне отъезда актера не ограбили.
«Денег у меня на поездку не было. Я решил продать серьги от немецкой бабушки и купить советские золотые украшения, к тому же так появлялись деньги на билеты и подарки. Познакомился в ресторане гостиницы «Интурист» с женщиной, которая захотела эти серьги у меня купить. Помню, дома успел только дважды выйти в кухню поставить и выключить чайник. Потом отрубился — клофелин. Серьги исчезли вместе с «покупательницей». Мне стало очень неудобно, в Финляндию я не поехал и с тех пор ни с дочерью, ни с ее матерью не общаюсь. Конечно, они на меня обиделись», — признавался Садальский.
Ходили также слухи о романах Стаса Садальского с Лилией Толмачевой и Людмилой Целиковской, но так как о собственной личной жизни, в отличие от историй коллег, распространяться он не любит, сплетни так и остались без подтверждения. Ну а в прошлом году в звездных кругах вовсю обсуждали возможную помолвку Садальского с Людмилой Максаковой.
«Стас врет. Я думаю, не стоит обращать на него внимания. Стас — неисправимый лгун. Лучше сказать по-другому: он — неисправимый фантазер. Это даже точнее. Хотя мне он очень нравится. Пусть таким и остается в свои 70 лет!» — комментировал новость Сергей Селин.
По материалам Telegram-канала «Звездач», «
Фото: Legion-Media, Кирилл Зыков/АГН «Москва», PhotoXPress.ru, архив пресс-службы, cоцсети, кадры фильмов «Место встречи изменить нельзя», «Член правительства»