5 февраля Виктору Ракову, известному телезрителям по ролям Мастера в экранизации романа Булгакова и князя Чечевинского в «Петербургских тайнах», исполняется 60. Прославился актер и в театральных кругах, ведь с окончания ГИТИСа играл в «Ленкоме». Многие называли выходца из простой рабочей семьи счастливчиком, который благодаря таланту и упорству проложил себе дорогу в мир искусства.
Идеальная картинка рассыпается, когда речь заходит о личной жизни артиста. Это сейчас он может похвастаться крепким союзом с женой Людмилой, а ведь в конце 80-х был уверен, что никогда не обретет новую любовь после разрыва с первой супругой. Почему актер не сумел сохранить тот брак и как пережил разрыв?
В тандеме с Марком Захаровым
Родители Виктора трудились на машиностроительном заводе и полагали, что однажды сын пойдет по их стопам. При этом уже в 10 лет близкие называли мальчика артистом — так мастерски он пародировал манеры, речь и походку бабушки, к тому же неплохо пел. Рано проявился у Ракова и талант к живописи, ну а с возрастом он еще и всерьез увлекся лепкой из глины.
Когда после 10 класса встал вопрос, куда поступать, Виктор решил штурмовать ГИТИС. С первого раза влиться в ряды студентов не удалось, так что юноша целый год проработал на машиностроительном заводе с родителями. Убедившись, что роль монтажника радиоаппаратуры не его призвание, Раков предпринял вторую попытку пробиться в театральный институт, и она обернулась успехом.
Окончив вуз, Виктор сразу попал в труппу звездного «Ленкома»: Марк Захаров как раз набирал поющих артистов в спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Вокальные данные Ракова настолько впечатлили режиссера, что в дальнейшем его постоянно привлекали к работе в рок-операх и музыкальных постановках. Востребованность и известность пришла к актеру после роли в «Мудреце» и «Мистификации».
Мысли об уходе из «Ленкома» возникали у артиста и из-за кино: порой совместить эти две грани профессии не представлялось возможным. Так, Раков блистал в картине Захарова «Убить дракона», играл главную роль в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары, в сериале «Петербургские тайны» и в «Любить по-русски». А вот на съемки фильма «Романовы. Венценосная семья» Марк Захаров его не отпустил.
«Вначале я чувствовал некоторую обиду, но потом понял, что это не шантаж, а проблема выбора. И я его сделал — остался в театре. На тот момент решение казалось мне верным. Сейчас я теоретически допускаю, что мог бы поступить иначе», — рассуждал актер.
Впрочем, судя по фильмографии артиста, недостатка в киноролях он не испытывал: в копилке оказался и капитан Раевский из «Сатисфакции», и граф Разумовский из «Великой», и Барсуков из «Бомбы». «Основное для меня все-таки театр, — подчеркивал актер. — Кино — это нечто приходящее и уходящее. Я отказываюсь от многих предложений: либо сценарий неинтересен, либо по времени не получается. Так что не могу похвастаться, что перемещаюсь из кадра в кадр, из фильма в фильм. Думаю, это и не нужно».
При этом Раков всегда считал, что не стоит цепляться за амплуа положительного героя, ведь благодаря отрицательным персонажам профессиональная палитра становится богаче. «Я получил «Лучшего злодея» за роль Кромвеля в спектакле «Королевские игры» и нисколько об этом не жалею», — резюмировал артист.
Роман с Яковлевой и измена жены
Итак, актер мастерски перевоплощался на экране как в протагонистов, так и в негодяев, но какую роль он играл за кадром? Амплуа романтического героя Раков впервые примерил в начале обучения в ГИТИСе. Мало кто знает, что тогда девушкой Виктора была Елена Яковлева. За ней ухаживали многие студенты, однако Раков оказался настойчивее других и добился расположения пассии. «Мы некоторое время «романились», а потом расстались на втором курсе. Она была достаточно пухленькой. Это потом уже похудела, и ей это очень шло», — вспоминал Раков в программе «Судьба человека».
Расставание прошло без скандалов и драм, так что через короткий промежуток времени Яковлева уже вышла замуж за Сергея Юлина, ну а Виктор Раков связал судьбу с однокурсницей Ольгой Илюхиной, которая казалась ему идеалом женщины и супруги.
Не все в семье было гладко, свекровь и вовсе подозревала, что Илюхина не любит Ракова. Однако артист верил, что с рождением ребенка супруги станут по-настоящему близки. Случилось наоборот: вскоре после появления на свет сына Бориса союз распался из-за измены Ольги. Разрыв тяжело дался актеру, но, как говорил сам Виктор Викторович, превратил его из инфантильного юноши в мужчину.
Артист пробовал забыться в пьяном угаре, проводил время в разных компаниях, а потом возвращался в свою пустую комнату в общежитии. Целый год он переживал этот мучительный разрыв. «Ольга рассталась с любовником, потом были так называемые «приходящие», затем вышла замуж счастливо, но в итоге разошлась и с тем человеком. Ее жизнь, я в подробности не вдаюсь», — отмечал актер.
Хуже всего оказалось то, что несчастья начали преследовать сына Ракова Бориса. С самого детства мальчик рос болезненным: ему удалили почку и селезенку, после кровоизлияния в мозг делали трепанацию. Виктор не сомневался, что таким образом Бог покарал родителей ребенка, наказал Ольгу за неверность. К счастью, с возрастом проблемы наследника со здоровьем перестали быть столь критичными, хотя и не исчезли совсем.
Новое счастье
Супруги еще не оформили официальный развод, когда за кулисами театра в дружеской компании произошла судьбоносная встреча Ракова с женщиной по имени Людмила. Ее поразила мужественность широкоплечего актера, Виктор же, увидев миниатюрную, но очень независимую и бойкую девушку в розовом комбинезоне, подумал: «Хорошенькая. И еще не моя»…
Артист все чаще приглашал ее на спектакли, звал на прогулки, показывая места своей юности. Вскоре влюбленные стали жить гражданским браком, а расписались уже после рождения дочки Насти. «Да просто до этого недосуг было разводиться официально с Ольгой. Но когда Люся забеременела, стояло начало 90-х, я подумал, необходимо, чтобы женщина рожала в браке. Мы с Олей быстренько развелись, поженились с Людмилой, а осенью обвенчались», — пояснял Раков.
Вторая супруга сделала Виктора Викторовича по-настоящему счастливым: он не сомневался, что жена искренне любит его и никогда не предаст. Забота и поддержка второй половины способствовали и развитию карьеры актера. «Это не я, это Люся народный артист РФ, потому что без нее я бы им никогда не стал, не получил бы премию «Хрустальная Турандот», Фонда Смоктуновского, премию Леонова», — подчеркивал Раков.
Минули годы, дочка выросла, отучилась на продюсера и уже строила собственную личную жизнь, и Виктор Викторович с Людмилой вновь задумались о детях. «Мы с женой приехали в детский дом, чтобы познакомиться с одним ребенком, — рассказывал артист. — Но заведующая вдруг сказала: «Посмотрите Даню. Мне кажется, это ваш мальчик». Когда мы его увидели, сразу поняли: будем усыновлять. Все остальное — сбор справок, документов, — формальности. Главным было желание, чтобы Даня стал нашим сыном. Кстати, он очень похож на нас».
С появлением младшего ребенка жизнь Раковых в корне изменилась, ведь отныне любые планы требовалось корректировать в соответствии с нуждами Дани. Зато Виктор и Людмила словно сбросили несколько лет, стали энергичнее и активнее. Немаловажно, что, несмотря на разницу в возрасте и характерах, все трое детей актера прекрасно ладили. А в 2019-м семья приняла нового родственника: Настя вышла замуж за фармацевта Дениса Кима.
В позапрошлом году Виктор и Людмила Раковы отметили 30-летие отношений, и за это время в союзе не возникло ни одного серьезного кризиса. Выходит, заветная мечта артиста все же сбылась: однажды он выдумал образ эталонной жены, а теперь может смело заявить, что живет с настоящим идеалом.
По материалам WomanHit, «Вокруг ТВ».
Фото: Legion-Media, Екатерина Цветкова/PhotoXPress.ru, кадр фильма «Мастер и Маргарита», кадр сериала «Петербургские тайны», Vk.com