Мирослава Дума прославилась созданием проекта для миллениалов Buro 24/7, где рассказывалось о модных тенденциях, красоте, культуре и технологиях. Также фэшн-эксперта уважали за филантропию: Мирослава стала соучредителем фонда «Планета мира», помогающего больным детям.
Но почему из-за приглашения на показ подруги, Ульяны Сергеенко, Дума оказалась втянута в крупный скандал? И как многодетная мама живет после того, как в 2019-м открыла подписчикам тайну о своем страшном недуге? 10 марта Мирославе исполняется 39, а мы проливает свет на все эти вопросы.
Модница
Мира родилась в Сибири в семье политика и предпринимателя Василия Думы. Когда девочке исполнилось семь, вместе с близкими она перебралась в Москву. В подростковом возрасте Мирославе спуску не давали: тусовки и дискотеки были под запретом, тем более что возвращаться домой мама просила не позднее девяти вечера.
Строгое воспитание никак не ограничивало развитие творческих способностей Миры, тем более что черпать вдохновение ей помогала мама, которая сама шила нарядную одежду. Хороший вкус передался Думе по наследству, так что в школьные годы она по праву считалась одной из самых стильных девочек в классе.
То же можно сказать о студенчестве: в стенах МГИМО, где Мирослава училась на журналиста, а потом оканчивала магистратуру на отделении международного бизнеса, наша героиня вновь была примером для подражания. Впрочем, диктовать моду локально Думе оказалось недостаточно.
После стажировки и окончания института Мирослава получила должность редактора рубрики светской хроники в крупном издании. Она занималась фотосъемкой, брала на себя функции стилиста и продюсера фэшн-кампаний, писала статьи для ряда российских модных журналов. Многие узнали Думу в качестве модели, когда она засветилась в блоге Скотта Шумана.
Но все это было лишь предисловием перед ключевой главой биографии Мирославы. В 2011-м она запустила собственный проект Buro 24/7, где могла говорить как об искусстве, так и о стиле. При этом каждый выход миниатюрной брюнетки в свет активно обсуждался фэшн-экспертами: черное пальто оверсайз в сочетании с кепи, розовый костюм с брюками-кюлотами, кожаные куртки с ярким орнаментом — луки знаменитости вызывали эмоциональный отклик — от удивления до восхищения.
Борец за экологию
Впрочем, может, мы поспешили называть создание медиабренда важнейшим этапом в жизни it-girl? Ведь, работая в фэшн-индустрии много лет, Мира задумалась об экологических проблемах, которые несет с собой производство одежды. Дума узнала, что на изготовление простой футболки и пары джинсов уходит 20 000 литров воды. Это заставило ее пересмотреть отношение к моде и энергопотреблению в целом и запустить проект Fashion Tech Lab.
«Это уникальный проект, гибрид инвестиционной компании, международного бизнес-инкубатора и экспериментальной лаборатории. Мы постоянно ищем по всему миру талантливых инженеров и ученых, инвестируем в их идеи, связываем с модными брендами. В Корее и Японии, к примеру, ведутся очень интересные разработки в сфере солнечных панелей, встраиваемых в ткани. Италия, которая до сих пор по праву считалась центром и законодателем моды, сейчас испытывает настоящий бум в развитии стартапов, специализирующихся на инновациях в разработке новых материалов. Итальянцы учатся производить материалы и кожу практически из любого сырья: из отходов виноделия, грибов, древесины и даже апельсиновой кожуры», — делилась Мира в 2017-м.
Как протагонист движения за эко-ответственность в моде в 2020-м Дума получила премию «Женщина года» журнала Glamour. И это — несмотря на скандал, в который Мирослава угодила за два года до этого.
Скандал с расизмом
В январе 2018-го подруга Думы Ульяна Сергеенко рассылала знакомым приглашения на свой показ. Полученную открытку в соцсети разместила Мирослава, не догадываясь, какие последствия это за собой повлечет. Дело в том, что в карточке Ульяна процитировала строчку из трека Канье Уэста, который называл своих соотечественников словом на букву «н»… Но что дозволено Канье, вряд ли допустимо для европеоидов.
То, что Сергеенко считала невинной шуткой, вылилось в масштабный скандал, зацепивший и Мирославу. Американский стритстайл-фотограф Адам Катц Синдинг спросил, зачем такое писать и публиковать, модель Наоми Кэмпбелл вовсе призвала бойкотировать показ Ульяны. В итоге шоу действительно отменили, ну а на фоне шумихи Миру исключили из совета международного портала о детях, который она организовала в 2015-м.
В итоге Дума удалила публикацию из микроблога и принесла извинения всем, кого могла задеть, отметив, что не приемлет дискриминации и расизма в любых формах. Волны хейта сразу не улеглись, но спустя месяцы шум все же поутих. Символично, что уже в марте 2018-го Мирослава написала пост об уходе из Buro 24/7 — из-за скандала или нет, неизвестно.
«Я объявляю, что должна продать свою долю и покинуть Buro 24/7 — цифровой медиабренд, который я основала в 2011 году. Я отошла от операционной деятельности Buro 24/7 более года назад и расцениваю это как шаг вперед», — обмолвилась Дума в соцсетях.
О личном
Мода, заботы об экологии и благотворительность — это не все, что заполняло жизнь Мирославы. В 19 лет икона стиля начала встречаться с бизнесменом Алексеем Михеевым. Через год влюбленные поженились, а в 2010-м впервые стали родителями. Пополнение в семье случилось в 2014-м — у маленького Георгия появилась сестренка Анна.
Пользователям Сети удалось увидеть только маленькие ножки новорожденной малышки, а позднее — спины подросших наследников фэшн-консультанта. Дело в том, что Мирослава предпочитала не освещать личную жизнь и уж тем более не привлекать к детям повышенное внимание публики. Не изменилась философия и после появления на свет третьего ребенка, дочки Дианы.
Смертельная болезнь
После ухода из Buro 24/7 новостей о Мире не появлялось около года. Когда же в октябре 2019-го о ней заговорили СМИ, повод оказался не из приятных: журналистка задолжала ТСЖ «Соседи» 386 тысяч рублей. История запутанная, ведь поговаривали, что принадлежащее семье Думы помещение близ театра имени Вахтангова снимал «Музей иллюзий», и вероятно, платить за коммуналку должны были арендаторы.
Судебные тяжбы оказались каплей в море — в декабре 2019-го Мирослава призналась подписчикам, что серьезно больна. Обнаружить недуг на ранней стадии получилось случайно — благодаря ошибке юриста Мира прошла обследование. «В этом году мне поставили диагноз — редкое заболевание легких — и дали семь месяцев, чтобы жить. Тогда это было безумно страшно, но, оглядываясь назад, я понимаю, что последние несколько месяцев восстановления были, возможно, самыми счастливыми в моей жизни», — сообщила многодетная мама в микроблоге.
В своих бедах Дума винила только себя, полагая, что годы стрессов, самокритики, диет и загруженности в бизнес-проектах разрушили ее иммунитет. В сентябре 2020-го Мирослава сообщила, что покидает соцсети, так как реальное общение с близкими скорее приведет ее к выздоровлению.
Конкретного диагноза предпринимательница не назвала, но врач Галина Декаспер заключила, что речь идет о редком аутоиммунном заболевании легких. «Болезнь сначала протекает бессимптомно, а потом происходят легочные кровотечения, что страшно. Пациент испытывает слабость, удушье. Опять же, касательно диагноза Мирославы — повторю, это мое предположение», — уточняла хирург.
К счастью, худшие прогнозы врачей не оправдались, ведь прошло уже гораздо больше семи месяцев, а Мирослава Дума продолжает жить и заниматься творчеством. Так, она открыла бутик одежды из переработанных материалов, продолжила пропагандировать эко-ценности и вкладывать средства в благотворительность.
Стоило только поклонникам порадоваться за Мирославу, как прозвучали плохие новости о ее браке: в 2022-м супруги развелись. Некоторые подписчики заключили, что расставание в свете санкций могло быть фиктивным, ведь по слухам, Дума хочет дистанцировать от России бизнес, раскрутившийся на Западе — сама Наоми Кэмпбелл снялась для лукбука эко-бренда Миры. Остается лишь надеяться, что разрыв никак не связан с недугом знаменитости, ведь со стороны Алексея бросить жену в трудный период было бы низко.