Есть люди, судьбы которых сотканы из бесконечных страданий, и Глория Перес несомненно относится к их числу. Автор нашумевших сериалов, сценаристка с мировым именем — в Бразилии ее уже давно называют самой могущественной женщиной на телевидении. Вот только далеко не все поклонники догадываются, какую плату Перес пришлось отдать за такой успех.
25 сентября сценаристке исполняется 73 года. К этому рубежу Глория подходит в статусе затворницы, о нынешней жизни, которой почти ничего неизвестно. «СтарХит» решил рассказать о самых интересных поворотах ее судьбы.
Три любимых ребенка
Глория Перес родилась в обеспеченной семье. Ее отец был судьей Верховного суда, и его связи открывали перед родственниками многие двери. С самого детства Глория увлекалась литературой. Она могла проводит часы напролет в домашней библиотеке, а после обсуждала прочитанное с папой и дедушкой.
В те годы будущую создательницу бразильских сериалов больше всего интересовали сентиментальные романы и научная литература. Удивительно, но этот странный коктейль в итоге найдет отражение в творчестве Перес. А вот с другими детьми Глории было сложно найти общий язык. «У меня почти не было подруг. Я всегда дружила с мальчишками. Девочки то и дело говорили о замужестве и детях. Я же в такие минуты думала: «Неужели женщине нельзя заниматься чем-то более интересным?» — рассказывала позднее Перес.
С возрастом пренебрежительное отношение к браку испарилось: уже будучи студенткой Государственного университета Рио-де-Жанейро, Глория страстно влюбилась в инженера по имени Луиш Карлос. Чувства оказались настолько сильными, что молодые решили пожениться. Вскоре на свет появился первый ребенок пары — дочь Даниэла.
Девочка всегда была любимицей Перес. Она видела в малышке отражение себя и с детства пыталась оградить Даниэлу от любых ошибок и опасностей. Спустя пару лет на свет появился сын пары Родриго, а после и младший ребенок Рафаэл.
Тут-то Перес и настиг первый удар судьбы: у Рафаэла диагностировали синдром Дауна. Разумеется, диагноз стал потрясением для Глории, но она поклялась сделать все, чтобы сын жил полноценной жизнью.
Какое-то время Перес пыталась написать диссертацию, чтобы получить ученую степень. Вот только, чем дальше продвигалась работа, тем больше женщина понимала, что ее совершенно не интересует история индустриализации в Бразилии. От постоянных терзаний по поводу неопределенности будущего и материнских хлопот Глорию спасали бразильские сериалы. Ежедневно включая телевизор, она наблюдала за судьбами героев, сопереживала их трагедиям, но чаще всего была недовольна глупыми поворотами сюжета. Постепенно Перес стала додумывать свои версии сценариев, писать оригинальные концовки к мыльным операм. Так причудливо и незамысловато началось ее восхождение на вершину бразильского телевидения.
В погоне за мечтой
Однажды Перес написала свой вариант концовки долгоиграющего бразильского сериала «Женщина Малу». Глории так сильно понравился сценарий, что она отправила его на студию, но там женщину, не имеющую большого творческого опыта, просто подняли на смех. «Я не огорчилась. Я принадлежала к продвинутой молодежи, смотрела на сериалы свысока и мечтала писать для кино. Просто продолжила делать то, что мне нравится и искала варианты развития», — рассказывала звезда.
И такие варианты действительно появились. Подруга Глории была хорошо знакома с известной сценаристкой Жанет Клэр, которая в тот период тяжело болела. Женщина не могла самостоятельно закончить сериал «Обещание» и взяла Перес в качестве помощницы. Постепенно стало понятно, что неопытная девушка — настоящий бриллиант, в котором так нуждалась вся съемочная команда.
После успеха «Обещания» студия Globo доверила сценаристке следующий сериал под названием «Высший свет». Вот только работа отнимала у Глории слишком много времени. Сначала она забросила учебу в университете, а после и вовсе развелась с мужем. Позднее Перес признавалась, что ни капли не пожалела о принятом решении: ради мечты эта женщина была готова пойти на все.
Пока Перес покоряла творческие вершины, ее дети росли и искали себя в этом мире. Единственная дочь сценаристки Даниэла с юных лет тянулась к искусству: она занималась танцами, но в глубине души мечтала об актерской карьере. Достигнув совершеннолетия, Даниэла начала сниматься в сериалах.
В 1992 году девушка получила настоящую роль мечты: ей предстояло сыграть одну из героинь в новелле «Телом и душой», автором которой являлась мама. Амплуа было сложным, поэтому перевоплощение требовало от звезды полной отдачи. Экранным партнером девушки стал Гильерме де Падуа, с которым она разыгрывала историю любви.
Об отношениях этой пары ходили противоречивые слухи. Кто-то утверждал, что между Гильерме и Даниэлой начался служебный роман. Якобы с помощью связей девушки из богатой семьи артист хотел продвинуться по карьерной лестнице. Вот только наследница Глории Перес была счастлива замужем, то и дело расхваливая супруга в интервью.
По другой версии Гильерме и Даниэла оставались экранными партнерами, которые просто убедительно сыграли любовь. Так или иначе, 28 декабря де Падуа вместе со своей беременной женой убили единственную дочь Глории Перес. Супруги нанесли девушке 18 ран ножницами, и в результате кровопотери она скончалась.
Основным мотивом произошедшего посчитали ревность: по мнению следователей, супруга де Падуа так сильно ревновала его к экранной партнерше, что инициировала нападение на Даниэлу. Однако дискуссии о мотивах пары ведутся до сих пор. После долгого следствия их отправили в тюрьму, но оба получили не слишком большие сроки: Гильерме вышел на свободу в 2003-м, а его подельница Паула в 1999-м.
Разумеется, для Глории Перес смерть 22-летней дочери стала ударом, но звезда не показывала эмоции на публике. Широко известен тот факт, что после похорон Даниэлы женщина вернулась домой и принялась переписывать сценарий «Телом и душой», удаляя из новой версии героиню, которую играла дочь.
Злые языки обвиняли Глорию в равнодушии к собственной семье, но после окончания работы над роковым сериалом звезда ушла из профессии на три года. Как позднее призвалась Перес, она просто не могла найти в себе силы, чтобы продолжить творить.
Проект всей жизни и новые потери
Глория находилась в состоянии тяжелой депрессии три года. В это время она не работала и почти не выходила из дома. К творческой деятельности сценаристка вернулась лишь в 1995 году. Новые проекты отвлекали звезду от печальных мыслей, но не могли заставить ее забыть о трагедии, произошедшей с дочерью.
Перес всегда была известна тем, что создавала свои сценарии, вдохновляясь реальными событиями. Так случилось и с «Клоном», сериалом, перевернувшим жизнь Перес с ног на голову. В 1997 году автор прочитала про клонированную овечку Долли, и этот случай поразил ее до глубины души. Размышляя о том, какие чувства мог бы испытывать клон человека, она придумала историю, ставшую культовой для миллионов зрителей.
Постепенно Глория пришла к мысли, что хочет обсудить в новой мыльной опере сразу несколько серьезных вопросов. Она не ограничилась темой клонирования, рассуждая о наркомании, классовых предрассудках и, конечно, религии. Главные сложности возникли именно из-за этого. Дело в том, что телевизионным продюсерам не нравилось то, что многие главные герои в проекте — мусульмане. Перес снова и снова приходилось отстаивать свои идеи, вносить правки.
«Это удивительный народ с богатейшей культурой. Их мир в корне отличается от нашего, и мне всегда хотелось изучить его подробнее. Особенно меня мучил вопрос, почему такая жесткая, суровая религия получила невероятное распространение в мире. В процессе работы над сериалом я поняла главное: мы в нашей христианской традиции живем в постоянном страхе перед неведомым. Мы мучаемся выбором правильного пути. У мусульман каждый знает, что его судьба определена еще до рождения. Где-то там у Всевышнего расписан каждый момент его жизни вплоть до последнего вздоха. Поэтому спорить с судьбой, пытаться что-то изменить бессмысленно и опасно. Это дает человеку спокойствие и уверенность», — делилась сценаристка.
Новый проект полностью захватил Перес, заменив ей общение с реальными людьми. «Во время работы мне страшно даже думать о личной жизни, ведь я проживаю жизнь за каждого из своих персонажей, вкладываю в каждого частичку себя и, честно говоря, мне это интереснее, чем реальные отношения. Я ездила в Марокко с Жади, целовалась с Лукасом в развалинах, выходила замуж и разводилась… Мне нравится писать первые главы, когда герои только оформляются, и я с ними еще не так хорошо «знакома». Помню, как я нашла Ивети. Сидела в парикмахерской и слушала, как две женщины обсуждают третью — импульсивную, чуть вульгарную, иногда распутную, но с добрым сердцем. Я подумала, что каждый человек знает хотя бы одну такую Ивети. Даже у меня в жизни бывали «моменты Ивети», жертвами которых становились мои близкие», — рассказывала Глория.
Кстати, проект мог и не выйти на экраны. Дело в том, что за пару недель до премьеры произошла трагедия в Нью-Йорке. После 11 сентября отношение к мусульманам в обществе резко ухудшилось. Выпускать проект с главными героями, исповедующими ислам, было рискованным шагом, но канал Globo решил не отступать. В итоге они вытянули счастливый билет: мыльная опера стала сенсацией и даже сейчас, спустя 20 лет, у нее есть огромная армия фанатов.
В 2002 году работа над «Клоном» была в самом разгаре. Новые серии выходили ежедневно, а Глория продолжала дописывать финал. Именно в это тяжелое для женщины время судьба решила испытать ее. Сначала Перес узнала, что убийцу ее дочери Гильерме де Падуа собираются выпустить на свободу. Разумеется, она не могла этого допустить, поэтому начала кампанию за введение пожизненного срока для убийц. Несмотря на усилия и влиятельность Глории, добиться успеха на данном поприще не удалось.
Вскоре после этого умер один из главных мужчин в жизни Глории — ее отец. С самого детства Перес была близка с родителем, и его кончина обернулась для звезды очередной депрессией. Вот только на этом испытания не закончились: 28 ноября 2002 года ушел из жизни сын сценаристки Рафаэл. Помимо синдрома Дауна у молодого человека были еще и проблемы с сердцем. Ему приходилось регулярно проходить обследования, и после очередной операции организм Рафаэла просто не выдержал. Наследнику Перес было всего 25 лет.
Жизнь с разбитым сердцем
Несмотря на все перенесенные потрясения, Глория смогла закончить работу над «Клоном». Успех сериала стал для нее утешением, но, конечно, работа не могла полностью избавить безутешную мать от душевных страданий. Стоит отметить, что 2002 год принес Перес не только слезы, но и радости. Так, незадолго до смерти Рафаэла на свет появился первый внук Перес, наследник ее сына Родриго. Именно Родриго стал для матери главной опорой.
После «Клона» Перес сделала небольшой перерыв, но вскоре взялась за работу над сериалом «Америка». Он уже не мог похвастаться культовым статусом, но свою армию поклонников все-таки обрел. Кстати, с мыльной оперой был связан очередной скандал. В «Америке» было показано несколько сцен, в которых жестоко обращались с животными. Защитников братьев меньших возмутило популяризация живодерства, поэтому они устроили протесты, в рамках которых стали травить лично Глорию Перес. Они распространяли снимки из полицейских отчетов с изуродованным телом дочери сценаристки Даниэлы. Разумеется, Перес не стала это терпеть, обратившись в суд.
Во всех последующих сериалах Глория изучала культуру других стран, поднимала сложные социально-политические вопросы, рассуждала о смысле жизни. «Дороги Индии» и «Спаси меня, Святой Георгий» стали последними громкими успехами в карьере Перес. С возрастом сценаристка начала меньше писать. Также она практически прекратила выходить на улицу и общаться с прессой. О ее нынешней жизни известно лишь то, что Глория одинока: после развода с единственным супругом она так и не смогла обрести новую любовь.
«Трудно найти мужчину, который понимал бы особенности моей работы и был готов к тому, что новая теленовелла для меня важнее любых отношений. Я выхожу из дома только по субботам, чтобы сходить на дискотеку. Хожу я туда не для того, чтобы с кем-то познакомиться, а для того, чтобы ноги размять и голову проветрить», — делилась в редких интервью Перес.
Самыми близкими людьми для Перес остаются сын Родриго и четверо его детей. Периодически женщина путешествует, а в ее социальных сетях даже появляются снимки с друзьями. Вот только о прошлом Глория старается не вспоминать ни в интервью, ни во время общения с поклонниками. Женщина не скрывает, что так и не смирилась со смертью детей: как выяснили бразильские журналисты, комнаты Даниэлы и Рафаэла в ее доме остались нетронутыми, а на стенах развешаны старые снимки, на которых ее семья еще не разбита судьбой на мелкие осколки.
Фото: Legion-Media, Getty Images, daniellaperez.com.br, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com, кадры сериала «Клон»