Брижит Анн-Мари Бардо появилась на свет в Париже в семье инженера, работавшего с отцом в фирме по производству ацетилена «Шарль Бардо и Ко». Вместе с младшей сестрой по прозвищу Мижану Брижит посещала католическую школу, ну а дома — занималась с гувернантками. Одна из нянь была сицилийкой, так что девочки неплохо выучили итальянский язык.
Любимицей в семье считалась Мари-Жанна — общительная, симпатичная и имевшая способности к точным наукам. Брижит же росла замкнутым и озлобленным «гадким утенком» — в детстве она носила очки от близорукости и брекеты, страдала от аллергической сыпи и не считала себя привлекательной. Преодолеть застенчивость Бардо помогли занятия балетом в танцклассе Марселя Бурга.
Пластичная девушка поступила в Высшую национальную консерваторию музыки и танца, где ее наставником стал Борис Князев, известный жесткими методами обучения — воспитанницам нередко доставалось от мэтра хлыстом. Сокурсницы отмечали, что Брижит отличалась грациозностью, но недостаточно усердно занималась. Так или иначе, карьера балерины, видимо, была ей не суждена. 28 сентября актрисе исполняется 90, и самое время вспомнить ее долгий путь к успеху.
Начало карьеры Брижит Бардо
Суровые преподаватели сделали Брижит девушкой с идеальной осанкой, ну а природа со временем превратила невзрачную школьницу в эффектную красавицу. Тем не менее Бардо могли и не заметить в широких кругах, если бы ее мама не вздумала открыть магазин модной одежды. Тоти занялась еще и показами, так как восхищалась дизайнером Жаном Барте, а в качестве манекенщицы использовала дочку-балерину.
Вскоре знакомая из Jardin des Modes предложила Тоти сфотографировать дочь для специального приложения журнала. Снимки заметили уже в Elle, чьи представители уговорили Брижит сняться для обложки их издания. Мама девушки настояла на том, чтобы вместо имени указали лишь инициалы наследницы — B.B.
В 1950-м Брижит вновь снялась для спецвыпуска Elle, и на этот раз ее фото увидел помощник режиссера Марка Аллегре — Роже Вадим. 22-летний ассистент убедил Марка пригласить 15-летнюю девушку на пробы. Родители-католики считали актерскую профессию вульгарной, однако отпустили дочку на площадку после уговоров ее дедушки. Роль в фильме «Лавры сорваны» балерина получила, вот только кинопроизводство вскоре свернули.
Случившееся Бардо не расстроило: девушке льстил сам факт, что ее отобрали среди множества претенденток на роль. Артистка задумалась об актерской карьере, тем более что опекать ее вызвался Роже Вадим. Между молодыми людьми вскоре закрутился роман, против которого выступали родители парижанки — юная Брижит попыталась покончить с собой, когда ее хотели отправить учиться в Англию, чтобы разлучить с Роже.
Осознав, что девушка не отступится, родители позволили ей видеться с Роже Вадимом, но поставили два условия: что ассистент режиссера найдет постоянную работу, а свадьбы не будет до 18-летия Брижит. Тем временем Бардо начала актерскую карьеру, получив роль в комедии «Нормандская дыра». Согласилась на участие в фильме артистка чисто ради гонорара и испытала настоящий стресс, оказавшись вместе с профессионалами на площадке.
Со съемок актриса вернулась с твердым намерением не возвращаться в кино, но передумала, услышав о высоком гонораре за мелодраму «Манина, девушка в бикини». Как следует из названия, большую часть фильма Брижит носила купальник, что весьма обеспокоило как ее отца, так и консервативную часть общества.
Секс-символ
Роже Вадим выполнил обещание, данное родителям возлюбленной, устроившись журналистом в Paris Match. В 1952-м он женился на Брижит, но в обычную супружескую пару они не превратились. Роже писал сценарии, которые надеялся воплотить в жизнь, ну а избранницу познакомил с Ольгой Хорстиг-Примуц, на годы ставшей агентом и подругой актрисы.
Стараниями мужа и представителя, Брижит Бардо снялась в ряде фильмов, научившись чувствовать себя уверенно перед камерой. От предложений о работе в США блондинка всегда отказывалась, так как не любила летать и плохо владела английским, однако в британской комедии «Доктор на море» все же сыграла.
Популярности артистки способствовало появление на Каннском фестивале в 1953-м: на Брижит на пляже и на американском авианосце сосредоточилось больше внимания прессы, чем на маститых звездах. Репутацию кинодиве создавал и муж, писавший статьи о ее природной сексуальности.
Громкий успех накрыл Брижит Бардо после выхода фильма «И Бог создал женщину» Роже Вадима. В героине Брижит Роже представил девушку нового времени со свободными устоями, и хотя Католическая церковь осудила картину за провокационность, а в некоторых штатах Америки ее даже запретили к показу, лента стала сенсацией, заложив основы сексуальной революции и «Бардомании».
К резкому увеличению популярности Брижит Бардо относилась с недоумением, по-прежнему не считая себя ни красавицей, ни хорошей актрисой. Печальнее всего, что на фоне карьерного подъема распался ее брак с Роже Вадимом: на съемках «И Бог создал женщину» артистка закрутила роман с Жаном-Луи Трентиньяном. Вадим отмечал, что развелись они цивилизованно и по-дружески, а впоследствии продолжали сотрудничать.
Интрижка с коллегой долго не продлилась: Трентиньян ушел в армию, и Брижит увлеклась Жильбером Беко. Музыкант был женат, так что роман вскоре завершился. Быстро закончились и отношения с композитором Сашей Дистелем — на этот раз, потому что на горизонте возник Жак Шарье.
Нежеланный ребенок
Актриса была заперта в амплуа соблазнительницы, а затем режиссеры решили использовать ее в образах инженю — в лентах «Невеста слишком хороша» и «Парижанка». Комедия «Бабетта идет на войну» стала первым фильмом с Брижит Бардо, показанным в СССР. Кроме того, картина ввела тренд на прическу Брижит, ну а главное — свела артистку с Жаком Шарье.
Бурный роман между актерами вылился в беременность, которой Брижит откровенно не хотела. Аборты во Франции тогда были запрещены, а подпольные врачи отказались помогать известной артистке. Бардо не желала и выходить замуж за Шарье, но тот уговорил ее на свадьбу, чтобы избежать позора. К тому же Жак действительно мечтал о ребенке от любимой.
Назвать отношения супругов идеальными нельзя: Шарье запрещал беременной Бардо покидать дом, опасаясь осады папарацци, и однажды в пылу ссоры толкнул женщину так, что она упала, и с тех пор страдала от почечных колик. В другой раз Брижит все же вышла на прогулку, и фотографы так напугали ее, что по возвращении она переборщила со снотворным и едва не погибла.
В 1960-м Брижит родила сына Николя-Жака, и уже на следующий день была вынуждена согласиться на встречу с прессой. Счастливой семьей супруги с ребенком выглядели лишь на фото: материнский инстинкт в Бардо не проснулся, она отказалась кормить наследника грудью, а в мемуарах называла его опухолью, которая девять месяцев питалась ее телом.
Вскоре актриса уже снималась в драме «Истина», ставшей ее любимой работой, затем засветилась в ленте «Знаменитые любовные истории» с Аленом Делоном и «Презрении» Жана-Люка Годара. Брак звезды разрушила не востребованность, а измена: Брижит закрутила роман с Сами Фреем, за чем последовал скандальный развод. Сына Бардо оставила с бывшим мужем, а впоследствии рассуждала, что не создана быть мамой, ведь не способна позаботиться даже о себе.
Не стоит думать, что Брижит легкомысленно разбивала сердца окружающим, ведь и сама она страдала: за два года до развода актриса пыталась покончить с собой, раздавленная конфликтами с Шарье и разлукой с ушедшим на службу Фреем.
Жалела звезда и о том, что причинила боль сыну: она пыталась наладить контакт с 12-летним Николя, а впоследствии родственники неоднократно ссорились из-за старых обид и снова возобновляли отношения. Так, Бардо негодовала, что наследник не пригласил ее на свою свадьбу, хотя решение было продиктовано лишь шумихой вокруг матери.
Борьба за счастье
Роль в «Вива, Мария!» принесла Брижит номинацию на премию BAFTA, а вот «Две недели в сентябре» разгромили критики. Кассовым провалом обернулись съемки в «Шалако» и «Послушницах», ну а последним успешным проектом актрисы стал «Ромовый бульвар». Карьера артистки шла на спад, что было очевидно и по снижению гонораров, и в 1973-м Бардо исчезла с экрана. «После сорока будет 50, затем 60. И я не хочу в 50 расстраиваться из-за того, что не предлагают новых ролей, и вздыхать о прошлом. Я ухожу потому, что если я не оставлю кино, кино оставит меня», — признавалась артистка.
Актриса не раз говорила, что многое в киноиндустрии ее раздражало, а потому она рада наконец покинуть площадку. Вторую половину жизни Брижит решила посвятить борьбе за права животных и даже основала именной фонд, который действительно принес немало пользы дикой природе. Правда, порой протестная деятельность доводила артистку до крайностей: Бардо не стеснялась в выражениях, рассуждая об «исламизации Франции» и жертвоприношениях мусульман-мигрантов. Звезду не раз вызывали в суд за разжигание межнациональной розни, но даже если кинодива проигрывала, от своих слов она не отрекалась.
О Брижит Бардо продолжали говорить: обсуждали былые романы с Бобом Загури и певцом Сержем Генсбуром, трехлетний брак с миллионером Гюнтером Саксом, победу над раком молочной железы и смелый отказ от пластики.
Эта женщина продолжала удивлять: когда уже казалось, что актриса окончательно разочаровалась в мужчинах, на заре 90-х она познакомилась через общего друга с бывшим советником Национального фронта Франции Бернаром д’Ормалем. В то время звезда как раз наладила отношения с сыном, так что свадьба прошла в Норвегии, где наследник находился с семьей. Д’Ормаля Бардо называет главной любовью в жизни, на поиски которой у нее ушло больше полувека.