Оксана Нечитайло, а именно так на самом деле зовут нашу героиню, появилась на свет в Ташкенте, однако никаких восточных корней у нее нет. «Мои родители — украинцы. Мой дедушка был военный, полковник Советской Армии. И за большие заслуги ему дали возможность приобрести квартиру в любом городе Советского Союза. Моя бабушка попросила, чтобы это был Ташкент: там тепло, вкусно», — поясняла Согдиана.
Девочка занималась танцами, вокалом и рисованием, участвовала в международных конкурсах, а в 2001-м выпустила первый альбом Mening ko‘nglim, содержащий песни на таджикском, узбекском, русском и английском языках. Еще через несколько лет артистка записала ряд синглов, на которые сняла клипы. Среди них была и композиция Yurak Mahzun, что в переводе означает «Сердце-магнит».
Новое звучание песня обрела уже на «Фабрике звезд — 6», куда Согдиана попала в 2006-м. Трек получил награду «Золотой граммофон», а через год артистка получила аналогичную премию уже за «Синее небо». Не менее успешной оказалась композиция «Вспоминай меня», а «На восток от Эдема» вновь удостоилась заветной статуэтки церемонии, учрежденной «Русским радио». Почему же после выхода пластинки «Эдем» вокалистка пропала на три года? 17 февраля Согдиане исполняется 40, а мы рассказываем, как события в семье повлияли на ее профессиональную жизнь.
Уход из «Фабрики звезд — 6» и разорванный контракт с Дробышем
Итак, выпускница Узбекской государственной консерватории не только завоевала местную премию «Нихол» и записала альбом, но и снялась в картине «Ходжа Насреддин». Осознав, что пора двигаться дальше, Оксана взяла в честь древней исторической области в Центральной Азии псевдоним Согдиана и пробилась на «Фабрику звезд», где пела дуэтом с Ларисой Долиной и Владимиром Кузьминым.
Интересно, что песню «Сердце-магнит», которую артистка, по сути, привезла с собой из солнечного Ташкента, изначально никто не принимал всерьез. Когда певица показывала ее на радио, руководство прямо говорило, что не возьмет ее в ротацию, так как трек никогда не станет хитом. Первым в композицию поверил Виктор Дробыш, отметивший, что она прекрасно отражает индивидуальность Согдианы.
«Сердце-магнит» артистка исполнила на своей первой номинации на «Фабрике…» Вот только зрители спасли Алексея Хворостяна, ну а конкурсанты — Настю Шевченко, так что брюнетке грозил вылет из проекта после всего трех недель жизни в «Звездном доме». Все изменил красивый жест победителя — Алексей обратился к жюри и попросил оставить вместо него Согдиану.
Еще более жесткой оказалась номинация, где организаторы столкнули лбами Романа Архипова, Согдиану и Зару — девушек и так постоянно сравнивали друг с другом. Зрители проголосовали за Зарифу Мгоян, конкурсанты выступили вничью, так что судьба нашей героини оказалась в руках Зары, и та избавилась от конкурентки. «Они же с Ромой дружили, я думаю, так просто сложились обстоятельства», — рассуждала исполнительница «Сердце-магнит» в YouTube-шоу «Фабрика с Яной Чуриковой».
Как и у других участников, у Согдианы после проекта был семилетний контракт с Виктором Дробышем. «Но я ушла пораньше. Не то что мне что-то не нравилось… Просто мне Виктор Яковлевич говорил, что я сама знаю, что мне нужно, что я абсолютно цельный артист. Мы выпустили „Сердце-магнит“, потом сразу — „Синее небо“, и все, он меня отпустил», — отмечала певица.
Яна Чурикова и ее соведущий Данил Доэрти сразу решили, что Согдиана лукавит, услышав такой ответ об уходе от Дробыша. Блогер вспомнил, что в 2007-м певица уже появилась на ТВ с округлившимся животом, и предположил, что контракт был расторгнут по семейным обстоятельствам. «Скорее, это не я решила, а муж. Забрал», — попыталась отшутиться вокалистка.
Авторитарные мужья
Кто же подпортил Согдиане карьеру? «С отцом моего первого ребенка я познакомилась, когда выступала у него на дне рождения. Он увидел меня на сцене. Потом мне было очень сложно от него спрятаться. Он везде меня настигал, действовал напористо, и меня даже не спрашивал. Он так решил, и все», — анализировала певица брак спустя годы.
Избранником оказался индийский бизнесмен Рам Говинд, которого она встретила еще до «Фабрики звезд — 6». После проекта закрутились отношения, влюбленные вскоре поженились, и когда артистка забеременела, то продолжила ездить на гастроли. После рождения сына Арджуна Рам все больше давил на вокалистку, желая, чтобы она посвятила себя семье и отказалась от сцены. Не выдержав напора, Согдиана подала на развод.
Отреагировал бизнесмен неадекватно: увез ребенка в Индию, и три года артистка не видела сына. «Когда эмоции улеглись, то на первый план вышел малыш, которому нужна была мама, а не няни. Папа для него — безусловный авторитет, но скоро пришло понимание, что ребенок чего-то недополучает. Сколько бы у него не было всевозможных игрушек, но мама есть мама. Сейчас мы общаемся с его отцом. Для меня лучше худой мир, чем добрая война. То, что я вообще рассказала эту историю с похищением, это был шаг отчаяния, я думала, что я себя как-то этим защищу. Но в итоге — нет, не защитила, и даже разозлила», — рассуждала о том времени певица.
Разобраться с оформлением развода Согдиане помог новый поклонник — президент хоккейного клуба «Рысь» Башир Куштов. Предприниматель из Ингушетии оказался не менее настойчивым, чем индус, и впоследствии певица согласилась с утверждением, что не она выбирает мужчин, а они — ее.
В 2009-м Башир женился на вокалистке, и вскоре она подарила мужу сына Микаила. Этот союз продержался два года — бизнесмен изводил супругу ревностью, не разрешая даже целоваться в щечку с коллегами и друзьями. Куштов приставил к Согдиане двух охранников, которые неотступно следовали за ней на мероприятия и прогулки. Артистке приходилось буквально прятаться от знакомых, чтобы избежать неприятностей.
«У меня начался невроз, — призналась Согдиана спустя несколько лет. — Поняла, что из-за напряжения, которое я постоянно испытываю, мне уже не хочется никуда идти. Однажды поехала на премию „Золотой граммофон“ в Санкт-Петербург. Стою перед сценой, скоро выход. Возле меня, как обычно, два „шкафа“. Ловлю себя на мысли, что думаю не о выступлении, а осматриваюсь по сторонам — вдруг кто из знакомых идет? Ко мне приближается знакомый парнишка-рэпер. Говорит: „Ой, Согдианка, привет!“ И тут я практически делаю тройное сальто, отпрыгиваю в сторону, чтобы он ко мне не прикоснулся. Он вытаращил глаза, стоит, не понимая, что происходит. Меня зовут на сцену, я убегаю. Пою с трудом. Глаза на мокром месте. Я поняла, что так больше не могу. Дома поговорила с мужем и, в конце концов, мы приняли решение расстаться».
Хэппи-энд
После второго развода Согдиана перебралась в Ташкент и на три года пропала с радаров, так как ушла в семью — ее старший сын, которого в Узбекистан увез папа, наконец познакомился с младшим братом. При этом зарабатывала певица концертами, не бросая музыку окончательно.
В 2014-м она дала первое интервью, где прояснила ситуацию с исчезновением и разводами. Вскоре звезда выпустила клип на песни «Молния» и «Птица без крыла», появилась на юбилейной церемонии «Золотой граммофон», спела дуэтом с Авраамом Руссо.
Творческая жизнь бурлит и сейчас: в прошлом году артистка выпустила синглы «Не говори «нет» и «Иди на свет». При этом Согдиана, которая смотрела на родителей, не расстающихся полвека, всегда мечтала о крепкой семье, и творческий успех был бы для нее недостаточным триумфом. К счастью, с третьей попытки певице удалось достичь гармонии и в этой сфере.
Поначалу звезда скрывала от окружающих новости о переменах в личной жизни, оберегая свое счастье. Лишь в 2019-м артистка призналась, что еще годом ранее вышла замуж за избранника Максима. Тогда же певица родила супругу сына Льва.
«Максим не восточный мужчина. Но главное, что он настоящий мужчина. Тот, кто принимает мою профессию, заботится и любит семью. Я не несу груз прошлого в настоящее и будущее. Всегда помню ошибки и стараюсь их не повторять.
Я благодарна за все в своей жизни. И если с кем-то мы не совпали, то это не значит, что кто-то из нас плохой… Просто надо найти того, с кем ты можешь жить, дышать, любить, творить… И не всегда это бывает с первого раза… У меня с третьего получилось. Сейчас я живу в гармонии!» — резюмировала звезда.