9 октября 1996-го в семье голландской модели Иоланды ван ден Херик и палестинского миллиардера Мохаммеда Хадида появилась на свет дочка Изабелла. В предыдущем браке отца подрастали наследницы Мариэль и Алана, ну а Иоланда подарила ему еще сына Анвара, а за год до рождения Беллы — малышку Джиджи, ныне известную манекенщицу.
Долго союз не продержался: через год после появления на свет мальчика супруги развелись, и в дальнейшем Иоланда вышла замуж за музыканта Дэвида Фостера. Интересно, что продюсер ранее был женат на Линде Томпсон – экс-возлюбленной Брюса Дженнера, позднее ставшего отцом Кендалл и Кайли Дженнер, ставших близкими подругами Беллы и Джиджи.
Сестры Хадид росли в роскоши, и как многие представительницы «золотой молодежи», увлекались верховой ездой. Изабелла уверяла, что мечтала поучаствовать в Олимпиаде 2016-го, однако помешали проблемы со здоровьем: по официальной версии, всю семью покусали клещи, поэтому наша героиня, Иоланда и Анвар подцепили болезнь Лайма. Впрочем, знатоки конного спорта уверены – шансов победить в международных соревнованиях у Беллы все равно не было. Так в чем же она стала триумфатором? 9 октября модели исполняется 27, и мы рассказываем ее историю успеха.
Новая внешность
Подростком Белла страдала из-за лишнего веса, что особенно удручало при виде стройной мамы и старшей сестры. Кстати, стремясь быть непохожей на Джиджи, светловолосая девушка перекрасилась в шатенку. Но на этом меры по улучшению внешности не закончились: Изабелла сильно похудела, а еще упросила Иоланду дать ей денег на ринопластику — очень уж 15-летнюю красотку расстраивала горбинка на носу, унаследованная от отца.
В 2014-м Белла перебралась в Нью-Йорк, где начала заниматься фотографией. Однако гораздо больше ее интересовала работа по ту сторону камеры. Годом ранее Джиджи подписала контракт с агентством IMG Models, так что повторение этого сценария мало кому показалось необычным.
В 2015-м шатенка удостоилась премии «Звездный прорыв», снялась в коротком метре и нескольких клипах. Уже тогда почти ничем не прикрытая грудь стала «фишкой» Беллы — куда только смотрел папа-мусульманин!
Эпатажные выходы
Вскоре самые крупные мировые бренды заваливали Беллу предложениями, поэтому она постоянно мелькала на подиумах и в рекламе. В 2016-м девушка получила премию First Annual Fashion Los Angeles Awards, став лучшей моделью года, а любовь к обнажению принесла ей контракт с Victoria’s Secret. Еще через год Хадид появилась на обложках восьми национальных версий Vogue и попала в 10-ку самых оплачиваемых манекенщиц по версии Forbes с доходом в шесть миллионов долларов.
Секретом успеха Беллы можно назвать эпатаж: девушка изначально не стеснялась появляться на публике полуголой и выбирать самые смелые наряды для выхода в свет. Так, ее красное платье с глубоким декольте и вырезом от бедра в 2016-м произвело в Каннах фурор — было очевидно, что нижнее белье Хадид не надела.
В 2021-м Белла и вовсе поразила критиков, облачившись в платье с открытой грудью Schiaparelli Haute Coutur: бюст модели прикрывало лишь роскошное ожерелье в виде человеческих бронхов. Метафора считывалась легко: в период пандемии легкие стали на вес золота.
Хадид превратилась в икону стиля, продолжив череду удачных нарядов в 2022-м — винтаж от Versace в очередной раз подчеркнул идеальную фигуру шатенки. Еще более смелым показался поклонникам эксперимент с жидким платьем от Coperni: прямо на подиуме на обнаженное тело Беллы распылили спрей с белой жидкостью, и на глазах зрителей краска стала тканью.
А ведь еще были звездные образы от Fendi, где комбинезон Беллы расстегнули до самого пупка, смелые платья от уже любимого ею Versace, сексапильные вырезы на Golden Heart Awards и Met Gala… Пожалуй, лишь события в личной жизни могли прервать череду этих ослепительных выходов.
Разбитое сердце
«Я выросла среди мужчин. В кругу семьи, в отношениях и других обстоятельствах я постоянно слышала, что мой голос не так важен, как мужской, — делилась Хадид в записи подкаста Victoria's Secret S Voices. — В результате у меня не было границ, позволяющих постоять за себя и сделать так, чтобы меня услышали».
Белле хотелось угодить всем вокруг, поэтому девушка постоянно возвращалась к парням, которые смели унизить или оскорбить ее. Очевидно, так случилось и в романе с The Weeknd: поначалу мы восхищались клипом In the Night, где Хадид сыграла танцовщицу, и выходом пары в свет на фестивале Coachella, но затем влюбленные дважды расстались — якобы из-за сложных рабочих графиков.
Поговаривали, что на самом деле рэпер постоянно изменял модели. В период первого разрыва он закрутил роман с Селеной Гомес, правда, уже через несколько месяцев брюнетка вернулась к Джастину Биберу. The Weeknd же сумел вернуть Беллу, но вновь наступил на те же грабли, начав интрижку на стороне, вот, мол, лавстори и подошла к концу. Впрочем, несмотря на токсичные отношения, позднее бывшие решили остаться друзьями.
В конце 2020-го Хадид пыталась залечить душевные раны романом с внуком Джека Николсона Дьюком, но быстро поняла, что ничего хорошего из этого не выйдет. А вот в июле 2021-го модель встретила арт-директора Марка Кальмана и задумалась о серьезных отношениях. Правда, той же осенью Белла разрыдалась перед подписчиками и призналась в проблемах с психическим здоровьем, и многие обвинили в раздрае звезды нового партнера.
Впрочем, в 2022-м на Неделе моды в Париже модель официально подтвердила отношения с Марком, что поклонники сочли хорошим знаком. Поговаривали, что на фоне разрыва с The Weeknd Белла впала в депрессию и подсела на наркотики, а Кальман помог ей справиться как с психотравмами, так и с зависимостью. Но так ли все было гладко?
Обострение болезни и новое расставание
Годами ранее Белла озвучивала, что борется как с симптомами болезни Лайма, будучи вынужденной периодически лежать под капельницами, так и с проблемами психического характера. «Я знаю, каково это — не хотеть вставать с постели из-за болей в костях, усталости, и так несколько дней подряд, — отмечала супермодель. — Не хотеть общаться или находиться среди людей, потому что тревога, вызванная этим туманом в голове, просто не стоит того».
В последнее же время болезнь усугубилась, и это стало не последней причиной ее расставания с Марком. «Они были очень влюблены друг в друга, но отношения в конечном счете исчерпали себя, и они решили все прекратить. Белла очень приятный человек, но борется с давлением славы. Она пытается позаботиться о себе с тех пор, как они расстались…. Ее разрыв с Марком прошел мирно, и она всегда была из тех, кто очень открыто говорит о личном», — говорил инсайдер.
Белла решила взять паузу в карьере, чтобы заняться здоровьем, однако распространились сплетни, что реабилитация понадобилась из-за проблем с алкоголем и наркотиками, а не болезни Лайма. В окружении Хадид слухи жестко опровергались: девушка не просто не страдала зависимостями, а вовсе перестала употреблять спиртное еще весной.
Несмотря на сложный период, модель уверена, что вскоре войдет в привычную колею и преодолеет все трудности. «Со мной все в порядке, вам не о чем беспокоиться. Я бы ничего не изменила ни за что на свете. Если бы мне пришлось пройти через все это снова, чтобы добраться сюда, в этот самый момент, в котором я нахожусь прямо сейчас, со всеми вами, я бы сделала все это. Это сделало меня той, кем я являюсь сегодня.
Вселенная работает самыми болезненными и прекрасными способами, но я должна сказать, что если вы боретесь, — все наладится. Я обещаю оставаться сильной, верить в себя и в лучшее, тогда тучи начнут рассеиваться. Я испытываю огромную благодарность за эти 100 с лишним дней лечения, почти 15 лет невидимых страданий — все это того стоило», — заверила Белла подписчиков.