7 января народной артистке РФ Наталье Гвоздиковой исполняется 73. Одну из первых красавиц советского кино зрители запомнили после ролей в культовых сериалах «Большая перемена» и «Рожденная революцией». Могла ли тогда знать успешная актриса, любящая и любимая жена, какие испытания готовит ей жизнь? Ей пришлось пройти через обман человека, ближе которого у нее не было, простить предательство и научиться снова радоваться жизни.
Со своим мужем Евгением Жариковым Наталья Федоровна снялась в 15 картинах, причем чаще всего они играли образцовые семейные пары. За кадром звездный союз также считали одним из самых крепких и гармоничных. За то, что супруги все время были вместе, они даже заслужили шуточное прозвище — «Жареные гвоздики». Когда же выяснилось, что брак актеров далек от эталона? А главное — как артистам удалось преодолеть кризис?
Счастье — в неведении
Окончив ВГИК, Наталья Гвоздикова стала артисткой Театра-студии киноактера и начала активно сниматься. Она сыграла телефонистку в «Калине красной» и Наташу в картине «Печки-лавочки», но первую заметную роль получила в «Большой перемене». Это был настоящий прорыв в карьере, однако Госпремии СССР Гвоздикова удостоилась позднее, за работу в ленте «Рожденная революцией». На площадке сериала она и закрутила роман с Евгением Жариковым, которого встретила впервые еще на съемках фильма «Возле этих окон».
Жариков вспоминал, что в многосерийном фильме об истории советской милиции они с Гвоздиковой даже ни разу не поцеловались. Но и невооруженным глазом было видно, что главные герои влюблены не только по сюжету. Тем не менее решиться на брак для Натальи Федоровны оказалось непросто: у нее уже имелся первый неудачный опыт. Союз с математиком Александром обернулся кошмаром, ведь мужчина безумно ревновал актрису и избивал ее из-за беспочвенных подозрений. Только после смерти отца, когда звезда узнала об изменах супруга, она подала на развод.
Наталья Федоровна верила, что с добродушным и открытым Жариковым все сложится иначе. Они поженились, а в 1976-м стали родителями сына Феди. Чтобы жена могла спокойно сниматься, Евгений Жариков взял на себя часть домашних обязанностей — гулял с коляской, стоял в очередях за продуктами. Казалось, в отношениях пары царила абсолютная идиллия, но спустя много лет Гвоздикова призналась, что сохранять брак — тяжелая работа.
Но вовсе не загруженность на работе и разлука вбили клин между супругами. Поклонники не верили своим ушам, когда узнали, что образцово-показательный муж Натальи Гвоздиковой долгое время жил на две семьи. Журналист Татьяна Секридова родила ему двоих детей, — сына Сергея и дочь Катю. Эту новость Наталья узнала от самой матери детей. Та позвонила официальной жене, якобы, застав Евгения Жарикова… с третьей подругой.
«Человек совершает ошибку, она его затягивает. Потом он запутывается, начинается шантаж… После того, как я узнала правду, мы сели за стол и спокойно поговорили. Он мне все рассказал. Я его не держала за пиджак. Сказала ему: «У тебя есть свобода выбора. По идее, я была склонна к тому, чтобы он ушел. Хотя я его любила и люблю до сих пор. Эту женщину я презираю!» — откровенничала Наталья Федоровна.
Вместе супругам удалось оставить ситуацию в прошлом и сохранить брак. Но вскоре актер заболел — сказались стресс и старая травма, полученная на съемках. В свое время он упал с коня, повредил тазобедренный сустав и позвоночник. Евгению Ильичу сделали несколько операций в Боткинской больнице, но случилось непоправимое — артист умер. «Занесли инфекцию в позвоночник. Он не был лежачим больным, даже водил машину. Потом мы ездили с сыном каждый день к нему в больницу. Женя успел попрощаться, никому не расскажу его последние слова. Я услышала все, что хотела», — отмечала Гвоздикова.
Посмертные обвинения
На этом история могла бы закончиться, если бы любовница Жарикова и ее знакомые не решили поведать свою версию событий. Секридова говорила, что актер отказался от внебрачных детей под давлением жены, но на самом деле скучал по Сереже, Кате, да и по самой Татьяне. Кроме того, журналист заявила, что Евгений Ильич сомневался, что Федор — его родной сын, якобы подозревая Гвоздикову в измене. Если в тоску по сыну и дочке можно поверить, то последнее заключение поклонники артиста сочли ложью — это прозвучало как месть отверженной женщины в адрес законной супруги.
«Он хотел жить на две семьи, неизвестно, кого больше любил. Думаю, это повлияло на его смерть, он так переживал, что не может быть с детьми. Им не разрешили быть на похоронах, но сейчас они ездят на кладбище и говорят с отцом. Татьяна воспитала ребят так, чтобы они хорошо относились к папе, не считая его предателем», — рассказывала актриса Татьяна Люкшиновав программе «Далекие близкие».
Секридова утверждала, что ей не позволили прийти в клинику к больному Жарикову, но незадолго до смерти он успел позвонить ей и попросить прощения за все. Однако сам актер в интервью называл отношения с Татьяной простой интрижкой, которая вылилась в преследование со стороны любовницы, требовавшей повышенного внимания. Так или иначе, каждый участник истории остался при своем мнении.
Для Натальи Гвоздиковой муж по-прежнему остается главным человеком. Сейчас актриса практически не снимается в кино, сосредоточившись на семье, и изредка устраивает творческие встречи со зрителями. Если же звезду одолевают переживания, она делится проблемами со своим духовником отцом Георгием из храма Архистратига Михаила в Тропарево.
Так, встревожившись новостями о коронавирусе, Наталья Федоровна спросила у батюшки совета, как пережить непростой период. «Особо глубоко не вникали, — рассказывала «СтарХиту» Гвоздикова. — Говорил обычные вещи. Мол, наступило время, когда человеку нужно побыть со своими мыслями. Я поинтересовалась: «Но как же посещение храмов?». А отец Георгий: «Поставь икону, включи телевизор и смотри службы. Ты же не всегда на нее приходишь!» Я задаю ему всевозможные вопросы. Так и обращаюсь: «Отец Георгий, за что Господь послал мне такое испытание?». В ответ: «Наташа, ты понимаешь, чем благосклоннее Бог относится к человеку, тем сложнее трудности он дает!»
Фото: Legion-Media, Сергей Иванов/PhotoXPress.ru, личный архив, кадр фильма «Большая перемена»