Карие глаза, серьезный взгляд, пшеничные, каштановые или даже бордовые волосы — такой мир знает таинственную Диану Дэвис. В своем личном блоге она редко выкладывает снимки и никогда не пишет длинные посты. Как и многие другие спортсмены девушка проводит все свободное время на катке, оттачивая навыки и готовясь к новым соревнованиям. Несмотря на то, что, на первый взгляд, может показаться, что ее жизнь Дианы безоблачна и предопределена, все обстоит совсем иначе. На своем пути она встречала немало препятствий, преодолеть которые ей помогала не только поддержка матери, но и крепкое плечо партнера Глеба Смолкина, с которым теперь она может не расставаться даже после тренировок.
Загадочное детство и травма, которая ее не остановила
Диана Дэвис родилась 16 января 2003 года в городе Сан-Антонио, на территории штата Техас. Ее мать в тот момент была лишь фигуристкой, выступающей в Соединенных Штатах Америки на ледовых шоу, а вот об отце ничего неизвестно. Этери Тутберидзе никогда не говорила о своей личной жизни, тем самым лишь подливая масла в огонь, на фоне слухов о том, что Диана была рождена от супруга ее коллеги. Откуда взялась фамилия Дэвис история тоже тоже умалчивает.
Многие по сей день верят, что она вовсе выдумана женщиной, чтобы замести следы. В дальнейших интервью Этери утверждала, что у ее дочери нет отца, а вот сама Диана рассказывала, что он принимает активное участие в их жизни, часто приезжая с подарками. Как бы то ни было, воспитанием девочки преимущественно занималась мама. Совершенно неудивительно, что ее еще с раннего детства тянуло в спорт. Только вот перспектива шнуровать коньки ее совсем не привлекала. По словам Дианы ее тянуло в синхронное плавание, но Этери была против — не хотела отрывать надолго дочь от себя.
«Для меня изначально важно было, чтобы она именно каталась. Она очень хотела заниматься синхронным плаванием. У нее дар, талант, но я бы ее вообще тогда не увидела. Заниматься спортом — это отдельная жизнь. А сейчас для меня важно, чтобы фигурное катание было её образом жизни», — признавалась Тутберидзе в одном из интервью.
В 6 лет Диане пришлось выйти на лед и начать осваивать азы фигурного катания под предводительством матери, которая к этому времени уже полностью посвятила себя тренерской карьере. Но перед этим их семью настигло несчастье: в результате врачебной ошибки двухлетняя девочка практически потеряла слух. На фоне приема антибиотиков у нее развилась сенсоневральная тугоухость третьей степени. Она практически не слышала и была вынуждена пользоваться слуховым аппаратом. Тутберидзе прикладывала все силы, чтобы вернуть дочери полноценную жизнь, но дорогостоящее лечение в Европе не давало результатов и тогда им обеим пришлось смириться. Родительница старалась делать для девочки все, чтобы та не чувствовала себя ущемленной или «какой-то не такой», а потому поблажек на тренировках ей не давала, требуя от нее даже больше, чем от остальных подопечных. Такое отношение во многом объяснялось самым обыкновенным беспокойством за ее здоровье, ведь большинство людей с тугоухостью не редко теряют координацию, а потому риск получить травму увеличивается в разы.
Танцы на льду и неоднократная смена партнеров
Вскоре тревога матери достигла своего апогея и она, во избежание рисков, вынудила дочь оставить прыжки и перейти в танцы на льду. Для Дианы, овладевший многими элементами одиночного катания, это было неожиданно, но ей не оставалось ничего, кроме того как только послушать маму, отказавшись еще от одной своей мечты — парного катания. Долгое время Этери искала дочери тренера и всеми силами пыталась уговорить Александра Жулина взять под свое крыло юную фигуристку, но тот наотрез отказался, заверив, что «тренировать детей своих коллег — это все равно что брать в долг у одного из своих друзей». Поиски окончились тем, что работать с девушкой согласились Денис Самохин и Мария Боровикова.
Первым партнером спортсменки стал Денис Пичужкин, который так же, как и она, начинал с одиночного катания. Пара занималась меньше полугода и вскоре распалась. Пришедший на смену Пичужки Федор Варламов прекрасно дополнял партнершу: они выглядели очень эффектно и подавали большие надежды на успех: она — хрупкая блондинка, а он высокий статный красавец, который синхронно двигается в такт. Их первой победой стал третий этап Кубка города Санкт-Петербург в 2017 году. На последующих юношеских кубках России пара заняла второе и третье места. Следующим шагом было участие в международном соревновании Santa Claus Cup в Будапеште. Там им удалось занять лишь шестую строчку в рейтинге, но для фигуристов это считалось большим достижением, ведь такой уровень соревнований был для них в новинку.
Несмотря на большие перспективы, вскоре тренер пары объявил об очередной смене партнера у 15-летней Дианы. На этот раз им стал 18-летний Глеб Смолкин, сын известного российского актера Бориса Смолкина, запомнившегося многим своей ролью дворецкого в сериале «Моя прекрасная няня». Пара практически сразу выбрала новых наставников: теперь они начали тренироваться под руководством Елены Кустаровой, Светланы Алексеевой и Ольги Рябининой. Впервые новый дуэт вышел на лед на первенстве Москвы в 2018 году, а осенью этого же года уже отправился в Чехию на юниорскую серию Гран-при, где им удалось завоевать бронзовые медали. Следующим пунктом назначения числились соревнования среди юниоров Volvo Open Cup, Tallinn Trophy и Мемориал Панина, где они стали третьими и вторыми. На первенстве России Диана и Глеб немного сдали позиции и опустились на десятое место, но уже тогда Илья Авербух отметил их огромный потенциал и заверил, что у них большое будущее. В 2021 году Смолкин и Дэвис наконец удалось занять свое первое место на Кубке России среди юниоров. Осенью этого же года пара заняла вторую степень пьедестала на U.S. International Classic, уступив победителям чуть меньше 17 очков.
Дальше последовали уже взрослые соревнования: Гран-при в Канаде, Cup of Austria и Warsaw Cup, где их результаты были нестабильными. Настоящий успех пришел к фигуристам в 2022 году, когда на чемпионате России им удалось стать не только вторыми в общем зачете, но и главными претендентами на поездку в олимпийский Пекин. Глядя правде в глаза, большим подспорьем для них оказался отказ от участия пары Виктории Синицыной и Никиты Кацалопова, а также болезнь Тиффани Загорски, выступающей в паре с Джонатаном Гурейро. Дочь Тутберидзе и сын Смолкина получили право выступать на играх, но вышли из этой битвы лишь четырнадцатыми, набрав 179,82 баллов по сумме двух программ.
Переход в сборную Грузии и тайная свадьба
После окончания Олимпийских игр пара пропала с радаров. В новом сезоне они не появились и по слухам продолжали активно тренироваться в Вирджинии под руководством Елены Новак и Алексея Килякова. После февральских событий 2022 года Диана и Глеб попали в санкционный список российских спортсменов и были отстранены от международных соревнований под эгидой ISU. Несмотря на многие предыдущие заявления Дэвис о том, что она всегда будет защищать честь только своей страны, спустя две недели после наложения ограничений, стало известно, что пара обручилась в Лас-Вегасе и якобы предпринимает попытки попасть в американскую сборную для участия в Олимпиаде-2026.
Брак в этом случае стал бы для них «золотым билетом», поэтому в искренность обмена кольцами поверили далеко не все. Но эта версия вскоре потерпела сокрушительное поражение, как и та, в которой говорилось о том, что фигуристы присматриваются к израильской сборной, ведь у Смолкина есть корни, которые помогут процессу быстрее завершиться с благополучным исходом. Как станет ясно позднее, смена гражданства, действительно, произойдет, но только не в одну из предполагаемых стран. Летом Диана и Глеб сообщили, что теперь они официально перешли в сборную Грузии:
«Мы благодарим всех болельщиков, кто нас поддерживал и продолжает нас! Начинается новая глава в нашей спортивной жизни. Мы очень ждем возможности выйти на соревновательный лед».
Такое решение вызывало весьма спорные эмоции со стороны общества. Одни приняли переход фигуристов довольно сухо, отметив, что тем самым они предали родину и своих болельщиков, а другие, напротив, пожелали им удачи и похвалили, что несмотря на все перипетии, они не отказались от главного дела своей жизни. Этери Тутберидзе пока никак не прокомментировала поступок свой дочери, в отличие от Бориса Смолкина, который поддержал молодых людей и призвал критикующую общественность войти в положение:
«Это было естественное желание 23-летнего мальчика выступать, а не просто тренироваться себе в стол. Поэтому они тренируются и живут в США. Да, оба сменили спортивное гражданство. Повторюсь, спортивное».
Теперь дуэт может соревноваться на международном уровне и отбираться на главные старты мира: чемпионаты мира и Европы, серии Гран-при и даже Олимпийские игры. Пара уже дебютировала в конце августа на турнире Lake Placid Ice Dance International. Несмотря на визуально чистый танец, в нем не было каких-либо чудес, поэтому надбавки и общие баллы вышли весьма скромные. С точки зрения хореографии пока все довольно примитивно, да и выбор композиции Майкла Джексона не столь полюбился судьям. Тем не менее впереди у них еще будет много возможностей проявить себя и прокачать свои программы.
Что касается их брака, то насколько он фиктивен нам остается лишь гадать. Вероятнее всего Диана и Глеб, действительно, испытывают друг к другу что-то большее, чем дружеские чувства, о которых активно говорили в интервью. На их личных страницах часто появлялись совместные кадры с теплыми и весьма неоднозначными фразами. Когда Дэвис сломала ногу и пропустила весь сезон 2019/2020, Смолкин поддерживал ее и буквально носил на руках.
«Диана была в гипсе, и Глеб носил ее из машины на каток. Да везде носил, куда ей было нужно», — рассказывал тренер Игорь Шпильбанд «Матч ТВ».
Об их тайной свадьбе до сих пор толком ничего неизвестно, а отец Смолкина после появления первых слухов так и вовсе признался, что даже не слышал об изменениях на личном фронте сына:
«Ничего об этом не слышал. Сами удивляемся. Скорее всего, выдумки это. Каждый день с сыном на связи. Он ни разу мне ничего не говорил. Рассказывал, что они тренируются, готовятся к соревнованиям. Все у них хорошо».
Все это выглядит более, чем странно, а потому все больше напоминает исключительно холодный расчет. Что будет дальше — покажет время.