Лариса Рубальская появилась на свет в Москве в семье учителя труда и завхоза. Несмотря на связь родителей с образовательной системой, училась Лариса неохотно, уроки навевали тоску. Единственное — школьница обожала читать и писала стихи, а еще участвовала в самодеятельности.
Педагоги дали выпускнице не слишком лестную характеристику, так что в вуз с первого раза она не поступила. Зато Рубальская устроилась машинисткой в Литературный институт, где ею были весьма довольны: девушка не опаздывала и быстро печатала. Позднее Лариса все же стала студенткой пединститута, окончив который попыталась начать преподавать в школе. Вот только филолог позволила себе назвать всех персонажей «Морозко», кроме собаки, лающей правду, отрицательными, так что на этом месте работы не задержалась.
Рубальская успела побывать библиотекарем и корректором, окончить курсы японского и стать переводчиком, прежде чем превратилась в поэта-песенника. Этого могло не произойти, если бы муж не поддерживал ее и не показал стихи Владимиру Мигуле. Но почему же долгое время Лариса Алексеевна не упоминала в прессе, что до союза со стоматологом Давидом Розенблатом у нее случился еще один брак? 24 сентября писательнице исполняется 78, и мы раскрываем все ее тайны.
Муж на две семьи
Когда Ларисе Рубальской было 19, она работала машинисткой в газете «Смена». Однажды она увидела на лестнице мужчину и дала коллегам зарок, о котором впоследствии горько пожалела. «Был у меня жених, я обещала хранить верность, но очень быстро про обещание свое забыла. Годы идут, мне уже скоро 20, стоит мне его ждать? Вдруг вижу существо в сером пиджаке с телефоном в руках. Я другим машинисткам говорю: „Вот с этим парнем я буду сегодня целоваться“. И так началась идиотская история», — признавалась поэтесса в программе «Секрет на миллион» канала НТВ.
Мужчина был женат, однако Рубальская этого не знала. Девушку завораживали ухаживания молодого человека и его избирательность в литературе, так что свидания продолжались всю осень, ну а к весне Лариса уже постоянно гостила в пустующей квартире поклонника.
Затем у Рубальской возникли серьезные проблемы со здоровьем: пришлось делать операцию на почках, после которой врачи сетовали, что теперь-то исполосованную ножом девушку никто замуж не возьмет. В отчаянии Лариса решилась поведать родителям, в какую историю ввязалась.
«Я вышла из больницы. Узнала, что он женат, что уже есть ребенок. Мало того, мне пришлось сказать маме и отцу, что у меня с ним „дело было“. Наверное, надо жениться. Он развелся, мы поженились. Жили очень плохо. Он был тунеядец, пьяница, денег не было…» — вспоминала поэтесса.
Несчастливый брак длился целый четыре года — пока Рубальская не узнала, что все это время муж ходил к своей бывшей жене, и теперь она снова ждала ребенка. Лариса собрала вещи и ушла, ну а ее супруг едва не покончил с собой. «Дура я, конечно, была. А любви… Ну, физическое влечение было. Я думаю, что его давно на свете нет», — заключила Лариса.
Рубальская словно притягивала подобные истории, ведь вскоре на горизонте вновь возник мужчина, еще не остывший к первой жене. Кавалер рассказывал о бывшей даже в совместный с Ларисой Новый год, что доводило поэтессу до истерики. «Он любил ее очень сильно. Но мне казалось, что мы поженимся. В один день я пришла к нему с ножом — думала, он с ней. Я хотела убить кого-нибудь. Расковыряла ножом дверной замок, влетела. А он там один. Тогда он мне сказал, что не хочет больше меня видеть», — сетовала Рубальская в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».
Любовь всей жизни
Рубальской было около 30, когда подруга познакомила ее со знакомым стоматологом Давидом Розенблатом. Поначалу мужчина не впечатлил поэтессу, однако окружающие твердили о его положительных качествах, и Лариса решилась повторить свидание.
Разговоры и прогулки медленно сближали пару, но истинное притяжение врач ощутил, получив от отдыхающей на курорте женщины письмо с вложенным рисунком: с листа бумаги на него грустно смотрела одинокая девушка. Стоматолог купил билет и ринулся за возлюбленной, предложив ей все, что имел — поддержку, заботу, руку и сердце.
Спустя полгода они поженились, а вот родителями так и не стали: Рубальской диагностировали бесплодие. «У Давида была дочь от предыдущего брака. Он не мучил меня упреками за то, что у нас нет детей. Я делала все, что можно. Так продолжалось примерно до 36 лет. А потом все закрутилось, завертелось. В мою жизнь пришли песни. Затем появилась племянница Света, и поселилась эта девушка в моем в сердце навсегда», — делилась Лариса Алексеевна.
Как мы уже упоминали выше, музыка возникла в жизни Рубальской не просто так, а с подачи мужа, который не только поверил в ее талант, но и свел с Владимиром Мигулей. Поэтесса написала в сотрудничестве с композитором произведение «Воспоминание» для Валентины Толкуновой, ну а к середине 80-х превратилась в востребованного автора, получавшего награды «Песни года» и работавшего с Аллой Пугачевой, Ириной Аллегровой, Филиппом Киркоровым, Александром Малининым и многими другими звездами.
Розенблат стал для поэтессы не только любящим мужем, но и единомышленником, да и фактически — продюсером. Когда же в нулевых супруга разбил инсульт, Рубальская бросила все, чтобы обеспечить избраннику комфорт и уют. «Когда Давид заболел, я пять лет ничего не писала. И муза меня покинула, теперь я скорее на ремесле. Он сделал из меня то, что я сейчас из себя представляю, открыл какие-то способности во мне, заставил меня писать и правильно себя вести в мире шоу-бизнеса», — отмечала Лариса Алексеевна в программе «Когда все дома» канала «Россия 1».
Одно за другим на Рубальскую обрушились несчастья: она потеряла маму, брата, а затем и мужа. Всю свою любовь Лариса Алексеевна вылила на племянницу Свету, а потом и на ее детей — как теперь грустно шутит поэтесса, наследников у нее не случилось, зато сразу появились внуки.
А был ли конфликт?
В одном интервью поэтесса обмолвилась, что за долгую карьеру ни разу ни с кем не конфликтовала. Но так ли это было на самом деле? К примеру, бытовало мнение, что Рубальская разорвала отношения с Аллой Пугачевой. «Вот недавно писали: „Лариса Рубальская никогда не простит это Алле Пугачевой“. Я вздрогнула. У меня с Аллой Пугачевой, в принципе, контакта никогда не было, чтобы ей что-то не простить. Оказывается, когда-то я к ней пришла, а она меня не впустила в дом. Я никогда к ней не ходила, ситуации такой не было», — заявила автор песен в YouTube-шоу «Откройте, Давид!»
Еще более остро стояла ситуация с Ириной Аллегровой. В прошлом году подписчики прислали Рубальской видео с концерта певицы в Рыбинске, где она отказывается исполнять композицию на стихи поэтессы «Угонщица». Лариса Алексеевна опубликовала ролик в Сети, что вызвало волну осуждения в сторону Аллегровой. Последняя пояснила, что выступление состоялось четыре года назад, и теперь не понимает, зачем писательница выкладывает подобный контент, зная, что шоу прошло отлично и закончилось шквалом аплодисментов.
«Я никогда не вступаю ни в какие разборки и в свою очередь требую от других относиться ко мне соответственно. С уважением отношусь ко всем своим авторам, в том числе и к авторам „Угонщицы“ — поэтессе Ларисе Рубальской и композитору Виктору Чайке. Однако, по моему мнению, творчество заканчивается там, где возникают вот такие женские разборки и начинаются обидки. И уж тем более странно, когда личные чувства и отношения выливаются в соцсети. У меня, например, их вообще нет», — подчеркнула артистка в беседе с «