Маша Зайцева появилась на свет в Москве в семье врачей, однако с детства тяготела к музыке. Девочка увлекалась вокалом, в 10 в течение года занималась в классе фортепиано, но специального образования не получила — после школы выпускница поступила в академию Министерства юстиции. Впоследствии Мария получила диплом РГУПа по специальности «Уголовное право», хотя к тому моменту уже сделала выбор в пользу артистической карьеры.
Громко заявить о себе Зайцевой удалось в 2003-м, когда она прошла отбор в проект «Народный артист». Мария оказалась единственной девушкой в четверке финалистов и заслужила симпатии зрителей песней «Вера и любовь». Телепрограмма привела вокалистку в группу «Ассорти» и познакомила с будущим мужем Алексеем Гоманом. Почему же обе эти истории – романтическая и творческая – закончились? 11 января звезде исполняется 41, и мы рассказываем о крахе ее семьи, смене коллективов и новых вершинах.
Распад «Ассорти»
На самом деле еще до «Народного артиста» Маша могла стать солисткой популярной группы – в 15 она прошла отбор в «Стрелки». Продюсеры прямо заявили родителям вокалистки, что той придется бросить школу. Мама была готова дать согласие ради творческого будущего наследницы, но сама Зайцева не решилась на такую жертву. «На подсознательном уровне я понимала, что это не мое», — поясняла исполнительница в YouTube-шоу «Надо обсудить» с Лаурой Джугелия.
В 2004-м Евгений Фридлянд собрал из участниц «Народного артиста» группу «Ассорти». Коллектив полюбился слушателям, а их трек «Красивая любовь» стал хитом. Как оказалось, в организации работы имелись подводные камни. К примеру, в контракте было прописано, что солисткам нельзя заводить семьи и рожать детей. Вокалистки в пункты особо не вчитывались, но как выпускница юрфака, Зайцева знала, что они противоречат Конституции РФ, а значит, не работают.
Причиной распада группы в итоге стали финансовые разногласия: от общей суммы гонорара каждая вокалистка получала всего пять процентов. Когда контракт закончился, девушки попросили увеличить выплаты, на что продюсеры были не готовы. «Мы не запросили какие-то бешеные проценты, нет. С нашей стороны были предложены абсолютно нормальные условия. Также мы все-таки попросили, чтобы пункт о беременности убрали, потому что он был как-то морально не сильно приятен», — делилась Зайцева в YouTube-шоу «50 вопросов» на канале «Макарена».
Развод
На заре нулевых зрители внимательно следили за развитием отношений звезд «Народного артиста»: на проекте Гоман и Зайцева много общались, а после победы Алексея в шоу — съехались. Свадьба пары состоялась лишь через шесть лет — влюбленные расписались в пиджаках и джинсах, а праздник устроили только для близких друзей.
Супруги мечтали о ребенке, но осуществить желание получилось лишь на излете отношений — через несколько месяцев после рождения дочки Александрины певцы разбежались. «Развод был абсолютно обоюдной историей. Когда произошло отдаление друг от друга именно в любовном плане, мы превратились в друзей. Это уровень других взаимоотношений, когда ты спокойно реагируешь на то, что у Леши кто-то появился или у меня. Не хотелось все смешивать и уж тем более играть для ребенка историю а-ля «мы живем вместе, но у нас на стороне приключения», — откровенничала Зайцева в программе «Сама Меньшова».
Подобной версии придерживался и Алексей. «У нас не было ссор и скандалов, мы всегда строили отношения на доверии, разговаривали, не нарушали свободы друг друга, — подчеркивал артист. — Я не был бабником, не бегал за каждой юбкой. Маша — прекрасная хозяйка, очень вкусно готовит и даже открыла свой ресторан. Я смотрел на нее и видел, какая она красивая. Претензий не было. Но не было химии, ощущения волшебства. Любовь ушла. Мы все проанализировали и поняли: у Маши больше нет ощущения, будто она без меня не может, а у меня нет чувства какого-то стержня в отношениях, за который стоило бы держаться. И, когда мы объяснились, обоим стало легче».
Бывшие супруги продолжали поддерживать общение ради Александрины, и в интервью Мария искренне желала Алексею найти вторую половину. Сама Зайцева личную жизнь не комментировала, однако в 2022-м обмолвилась, что свободна. Интересно, что с экс-мужем в минувшем декабре певица воссоединилась на сцене — звезды участвовали в шоу «Дуэты» и до последнего не знали, с кем будут выступать.
Стоит отметить, что это не первое шоу, в котором Мария участвовала после «Народного артиста». В 2011-м певица солировала в группе N.A.O.M.I., с которой стала лауреатом «Новой волны». Когда коллектив распался, артистка попробовала силы в «Голосе», выбрав после «Слепых прослушиваний» команду Леонида Агутина.
В 2021-м Зайцева блистала в шоу «Точь-в-точь», ну а затем появилась в «Маске» в костюме Анубиса и заняла второе место в проекте. Казалось, имя Марии все время было на слуху, и мало кто догадывался, какую творческую драму она переживала несколько лет…
Раскол в «#2Маши»
Отдыхая в 2014-м в Таиланде, Зайцева познакомилась с Марией Шейх. Последняя писала стихи и мечтала читать рэп на большой сцене, а так как музыкальные вкусы девушек во многом совпадали, они решили создать дуэт «#2Маши».
В 2015-м группа выпустила дебютный клип «Теперь нас двое», позднее давший имя первому альбому. Синглы дуэта залетели в iTunes, а треки «Босая» и «Мама, я танцую» стали настоящими хитами. «Нам не оказывают какой-то реальной медиа-поддержки, а люди приходят на концерт и поют наши песни наизусть, — говорила Зайцева „СтарХиту“. — Значит, мы что-то правильно делаем. Музыкальный рынок сейчас настолько переполнен, что сложно чем-то удивить публику. А мы, наверное, заняли пустующую до сих пор нишу. Потому что аналогов дуэтного творчества у нас нет, чтобы одна девочка читала рэп, а другая — пела».
Однако любовь слушателей и признание коллег не спасли дуэт от распада: в 2022-м девушки объявили о творческом перерыве, ну а в 2023-м — о завершении истории «#2Маши». Шейх говорила, что Зайцева подвела ее в трудный период — блондинка получила черепно-мозговую травму и чуть не впала в кому, а брюнетка якобы в тот момент занималась деловыми вопросами, а не оказывала поддержку подруге. Финалистка «Народного артиста» слова коллеги опровергла: она пыталась связаться с попавшей в клинику рэпершей, но ее мама не отвечала на сообщения. Кроме того, бывшая жена Гомана призналась, что отношения с Марией Шейх несли абьюзивный характер и в итоге довели ее до серьезных проблем с ментальным здоровьем.
«Я столкнулась с депрессией в той стадии, когда ты не можешь встать, нет сил. Впервые я столкнулась с этим в 2019-м, но тогда не понимала, что происходит, и как-то сама потихонечку вышла. А вот потом я уже не могла справиться, и подруга отвела меня к врачу. Это связано со всей этой ситуацией с группой, но я не хочу об этом говорить», — признавалась Мария в YouTube-шоу «50 вопросов» на канале «Макарена».
Еще в период пандемии Зайцева выпустила первую сольную песню — уже тогда было ясно, что в дуэте назрел кризис. Брюнетка осознала, что если не начнет создавать собственные треки, то в какой-то момент останется ни с чем, как это уже случилось после ухода из «Ассорти». При этом Шейх в дальнейшем заявляла, что коллега не предупреждала ее о записи сингла, хотя на самом деле Маша Зайцева даже предлагала сделать клип на трек совместным.
«Все сходило на нет, песни не писались в таком количестве, человек озвучивал совершенно другие планы относительно творческих амбиций: соло, продюсирование кого-то. И я поняла, что не должна зацикливаться на нашем проекте, хотя жила им. Когда почувствовала, что все рассыпается, и интуиция меня не обманула, я приняла решение делать что-то свое, потому что не могу стоять на месте», — поясняла Мария.
В прошлом году у Зайцевой состоялся первый сольный концерт, но хотя она чувствовала, что движется в верном направлении, все еще не оправилась от распада дуэта. Чтобы не травмировать психику снова, Маша общается с Шейх только через юристов. «У моей бывшей коллеги отсутствуют такие понятия как честь, совесть, честность и любовь, — заключила брюнетка. — Человек врет. Но надо отдать должное, — она искусный манипулятор, и очень умело создает вокруг себя поле людей, которые попадают под влияние. Я там тоже была. Теперь, слава Богу, — нет. Этот этап уже в прошлом. И это был ужасный период моей жизни, о котором почти никто не знал, потому что я боялась об этом говорить и не хотела, чтобы, не дай Бог, о Машке кто-то плохо подумал. Какое-то тотальное отсутствие инстинкта самосохранения во мне было».