С самого старта жизнь испытывала Максима Коновалова на прочность: мальчику едва исполнилось семь, когда его мама умерла от рака. У женщины развилась злокачественная опухоль головного мозга, и последние три года жизни она была прикована к постели.
«Она практически все время находилась под наблюдением врачей в госпитале, редко ее папа привозил домой, - вспоминал актер. - После смерти мамы отец один воспитывал меня и брата Пашу, он на год старше, чем я. Папа, Вениамин Иванович Коновалов, был к тому времени заслуженным тренером и мастером спорта по бадминтону. Работа предполагала частые разъезды, выступления, изнурительные тренировки, этого он позволить себе не мог. Друзья говорили отцу, мол, не бросай карьеру, сдай сыновей в детдом, женись снова, и все будет хорошо. Но он бросил спортивную жизнь, пошел работать водителем, развозил по магазинам Москвы продукты. В общем, жили мы небогато, но холодильник у нас не пустовал».
Ничто не предвещало, что Максим станет артистом, ведь в самодеятельности он не участвовал, да и в драмкружки не ходил. Однако подростка все чаще сравнивали с Савелием Крамаровым, и однажды в его голове промелькнула мысль: а почему бы нет? Тинейджер сам поехал на «Мосфильм» и записался в массовку, а потом его заметили и пригласили на небольшую роль в фильм «В империи орлов». Но легко ли парню было влиться в актерское сообщество? 5 июля Максиму Коновалову исполняется 49, и мы рассказываем все о его пути.
Звезда «Бумера»
С 15 лет Максим начал играть в кино, ну а с 19 получал небольшие роли в картинах именитых режиссеров: Владимира Кучинского, Петра Тодоровского, Николая Досталя. При этом парень скрывал от друзей, узнававших его на телеэкране, что снимается, уверяя — это его двойник.
«Признался только тогда, когда поступил с третьего раза в Высшее театральное училище имени Щепкина. И то эти три года я, типа, не работал, так как тайком снимался, были, конечно, косые взгляды, мол, не учится и не трудоустраивается», — отмечал артист.
Учеба давалась парню нелегко: один из педагогов прямо говорил, что в актерстве Максиму ничего не светит, стоит задуматься о переходе в торговлю. Однако студент не отступил и продолжил упорно двигаться к цели, пока не окончил вуз в 1999-м.
Незначительные роли в «Роковых яйцах» и «Не послать ли нам… гонца?» не принесли артисту популярности, в отличие от ключевого персонажа «Бумера». Максим оказался первым из каста, кого Петр Буслов утвердил в проект. Славу криминальной картины с актером разделили и Андрей Мерзликин, Владимир Вдовиченков и Сергей Горобченко. До сих пор в Коновалове многие прохожие узнают именно Леху Киллу.
«Для меня был парадокс, когда на улице подходили сотрудники правоохранительных органов и говорили хорошие слова, — признавался Коновалов. — Мне было непонятно, как им-то может нравиться все, что происходит в кадре, ведь мы их показали в картине не с лучшей стороны, мягко говоря. Они мне отвечали, причем это были серьезные люди — полковники, майоры: „Максим, вы показали правду, а не романтику криминального образа. И главное — рассказали, к чему все это может привести“. Поэтому думающие люди, посмотрев „Бумер“, не захотят пять минут погонять на крутой тачке BMW и оказаться на том свете. Была, конечно, и критика фильма, возможно, где-то и справедливая, но, честно скажу, не помню ни одного негативного отзыва от простых зрителей, ко мне подходили и говорили, мол, уважуха, респект».
Разумеется, из-за картины Буслова Максима то и дело приглашали на роли криминальных элементов. Он был киллером в «Нет спасения от любви», рэкетиром в «Здравствуйте, мы ваша крыша!», Верхушкиным в «Изображая жертву». Актер не отказался от продолжения «Бумера», неожиданно для зрителей появился в мелодраме «Жаркий лед», ну а в «Папиных дочках» сыграл хоккеиста.
В сериале «БС» артист оказался по другую сторону баррикад, перевоплотившись в опера, и тенденция продолжилась ролью капитана милиции в «Москва. Три вокзала». Потом были Максим в «Спарте», майор МЧС в «Склифосовском», Буба в «Прелести». Запомнился зрителям и персонаж Коновалова в проекте «Полупановы».
«В нашей действительности есть больше абсурда, чем в этой прекрасной семье из сериала «Полупановы», — рассуждал актер. — Абсурд в России — это наше «все». Думаю, многие сюжеты для сценария сериала брали из реальной жизни и событий. Благодаря юмору и абсурду, многие серьезные моменты легче пережить или спустить на «нет».
Разбитое сердце «бандита»
На экране артист представал брутальным и порой жестоким типом, ну а в реальности был настоящим романтиком, стремившимся к созданию крепкой семьи. Вот только Максиму не сразу удалось найти девушку, разделяющую его идеи. «Первой моей любовью была девушка-стоматолог. Я ходил к ней в течение двух недель лечить зубы. При этом Оля была несвободна. У нас была любовь, но в один день она закончилась. Были серьезные переживания, но я считаю, что это был определенный этап жизни, который надо было пройти», — размышлял актер в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».
Максим уже обрел популярность и начал строить собственный дом, когда встретил на даче у друзей экономиста Анну. Вместе они провели полтора года, первый из которых показался актеру раем. Все рухнуло в одночасье, когда Аня променяла Коновалова на другого мужчину и заявила, что никогда его не любила. От предательства артист оправлялся долго и даже признавался в интервью, что едва не натворил глупостей, ведь был на грани.
«Конечно, была серьезная боль. Я понял, почему люди, когда их предают любимые, совершают крайние поступки, порой уходят в запои, а то и кончают жизнь самоубийством. Она встретила другого, а сердцу не прикажешь», — подчеркивал звезда «Бумера».
Многодетный папа
Главную любовь в жизни Коновалов встретил благодаря съемкам «Горячих новостей»: буквально в тот день, когда Максима бросила Анна, ему позвонила кастинг-директор проекта Светлана Трубанчук. Они проговорили по телефону около часа, а впоследствии Светлана поведала, что в свое время тоже пережила похожее предательство. Молодые люди не заметили, как быстро в киноэкспедиции в Швеции из знакомых превратились в пару.
Избранница стала пиар-директором артиста и подарила артисту сына и двух дочек, но без драматичной истории не обошлось: организм первенца крайне негативно отреагировал на прививку АКДС. От анафилактического шока у ребенка на несколько минут остановилось сердце, и следующие два года Миша провел в коме. Восстановление заняло годы — Максим поднял все свои связи, чтобы наследник заговорил и пошел в школу, пусть и в восемь лет.
К счастью, ребенок освоился в специализированной школе и начал получать хорошие оценки по всем предметам, даже по русскому языку и литературе, которые давались с трудом. Родители вздохнули свободно, хотя и продолжали держать руку на пульсе.
К слову, поженились влюбленные только в 2016-м, а ранее даже не поднимали вопроса свадьбы. Оформление отношений понадобилось лишь для получения официального статуса многодетной семьи. «Знаете, я никогда не понимал этих формальностей. Мы не нуждались в штампе в паспорте. После похода в загс наши отношения никак не изменились», — заключил Коновалов.