В ее судьбе было все, о чем только можно мечтать: обожающий муж-миллионер, спокойная беременность и связанные с ней приятные хлопоты, которые знакомы всем, кто ожидает рождения малыша. Мадлен Астор наслаждалась происходящим и после медового месяца, проведенного во Франции и Египте, вместе с супругом купила билет на «Титаник», чтобы вернуться в родной Нью-Йорк, но у Бога оказались другие планы.
Ей 17, а ему — 45
Мадлен Талмейдж Форс родилась 19 июня 1893 года в Нью-Йорке. Ее семья жила в достатке, будучи знаменитой практически на весь город. Мать Мадлен Кэтрин Арвилла Талмейдж была аристократкой из высших слоев нью-йорского общества, а отец Уильям Форс считался весьма успешным владельцем судоходной компании. Именно поэтому юной Мадлен были открыты все дороги в светскую жизнь, которую она просто обожала. Дорогая одежда, лучшие автомобили и яхты — все это было ей доступно, а она — пользовалась привилегиями и не переставала благодарить судьбу за подаренную удачу.
Проводя все свободное время в высших кругах она познакомилась с полковником Джоном Джейкобом Астором IV. Между ними сразу вспыхнула искра, несмотря на то, что ей было всего 17 лет, а ему — 45. Усугубляло ситуацию и то, что в то время мужчина только развелся с первой супругой. Астор обладал немаленьким состоянием и именно с помощью финансового влияния ему удалось разойтись с бывшей женой, несмотря на строжайшие запреты. Их отношения развивались стремительно и, закрыв глаза на огромную разницу в возрасте и осуждающие взгляды, пара обручилась в августе 1911 года, а спустя месяц — 9 сентября — сыграла пышную свадьбу. После этого Астор официально стали самым знаменитым и богатым союзом в Нью-Йорке.
Практически сразу молодожены отправились в медовый месяц. Они посетили Египет, а затем побывали в Париже, где познакомились с Маргарет Браун (ее роль в фильме Джеймса Кэмерона сыграла Кэти Бейтс), которая не под стать многим членам высшего общества не считала их свадьбу чем-то неприличным. Они начали путешествовать втроем, но вскоре Мадлен приняла решение вернуться домой и причиной тому стала ее беременность. Девушка хотела, чтобы ее первенец появился на свет на родных американских берегах, а потому супруги вместе с Молли взяли билеты на «Титаник».
Непотопляемый корабль идет ко дну
На борт RMS Olympic супруги и их новая знакомая поднялись в Шербуре, во Франции. Миссис Астор беспрерывно сопровождала ее личный доктор, камердинер Джона и любимый питомец — собака Китти. Совершенно неудивительно, что пара приобрела самые дорогие билеты за 4350 долларов, что сегодня эквивалентно примерно 50 тысячам долларов. В их люксе располагались роскошные гостиные, отдельная прогулочная палуба и ванная комната, отделанная мрамором. После столкновения непотопляемого корабля 14 апреля 1912 года ее супруг покинул каюту, чтобы узнать, в чем дело. Вернулся он довольно быстро и сообщил жене, что случилось, но уверил ее, что опасность не кажется серьезной, но тем не менее попросил возлюбленную и их свиту облачиться в спасательные жилеты. Мадлен отказалась, сославшись на то, что они совершенно бесполезны. Тогда Джон разрезал один экземпляр, чтобы доказать ей, что от него может быть весьма толковый прок. После этого супруги собрались в спортивном зале первого класса, где просто стали ждать…
Позднее, когда стало ясно, что судьба «Титаника» предрешена, пассажиров начали рассаживать по шлюпкам. Поначалу Астор насмехался над идеей оставить твердую палубу корабля ради хрупкой лодки, но когда на палубах начался хаос, быстро изменил свое решение. Мадлен и ее доктор попали в шлюпку под номером четыре. Джон попытался сесть вместе с супругой, ссылаясь на ее положение, но ему строго отказали. Тогда он подошел к жене и попросил одну из белых перчаток любимой: «Я верну тебе ее, когда мы снова встретимся в Нью-Йорке», — сказал он Мадлен и этими словами действительно смог успокоить беременную женщину, а затем Астор отступил. Больше Мадлен мужа живым не видела, ведь всего час спустя Джон Джейкоб Астор IV и его камердинер утонули вместе с кораблем.
Тело мужчины нашли неделю спустя. В его карманах были именные золотые часы, носовой платок с вышитыми инициалами и две с половиной тысячи долларов. Мадлен вместе с другими пассажирами шлюпки была спасена «Карпатией» утром 15 апреля. Тогда беременная женщина еще не подозревала, что стала вдовой. После того, как она наконец оказалась в Нью-Йорке, то едва успевала давать интервью журналистам. Наша героиня неоднократно признавалась, что в шлюпку можно было посадить еще 15 человек, но сделать этого не разрешали.
Новый статус
Узнав о своем новом статусе богатой вдовы, женщина ушла в тень. Она вдали от прессы и родных оплакивала свое горе и согласно советам врачей старалась соблюдать строгий постельный режим. Несмотря на пережитый стресс, 14 августа 1912 года Мадлен родила здорового мальчика, которого назвала в честь его погибшего отца. В течение следующих четыре лет он рос в семье Асторов, а Мадлен весьма редко появлялась в обществе до конца 1913, когда прессе наконец-то позволили опубликовать ее первую фотографию после катастрофы «Титаника».
Но общественность не столько волновал ее внешний вид, сколько подробности о том, как же разделилось наследство покойного Джона Джейкоба. Они, к слову, вскоре стали известны. В своем завещании он оставил Мадлен 100 тысяч долларов, доход от целевого фонда в $5 миллионов и особняк на Пятой авеню, но в случае повторного замужества она автоматически лишалась двух последних пунктов. Также миллионер оставил 3 миллиона долларов будущему ребенку, которыми тот смог бы распоряжаться после достижения совершеннолетнего возраста.
Отказ от наследства и повторное замужество
В 1918 году Мадлен отказалась от наследства Астора во имя любви, выйдя замуж за друга детства Уильяма К. Дика, вице-президента Manufacturers Trust Company Нью-Йорка, совладельца и директора газеты «Бруклин Таймс». У них родилось двое детей: Джон и Уильям. Их брак продлился 15 лет и распался, по слухам, из-за того, что мужчина поднимал на аристократку руки.
Тем временем ее психологическое состояние ухудшалось. Восстановить его она решила, отправившись в путешествие вместе со своим доктором, тем самым, что сопровождал ее на «Титанике». Мадлен приобрела пару билетов первого класса на «Вулканию» и отправилась в путь. В первый вечер плавания благодаря своей компаньонке она познакомилась с боксером-итальянцем Энцо Фьермонте, который путешествовал вторым классом. Поначалу она отказывалась идти с ним на контакт, считая его недостойным ее уровню, но искра, пробежавшая между 24-летним молодым человеком и 39-летней матерью трех детей решила все за них.
Последние годы
Мадлен наконец вновь получила шанс на счастье и не задумываясь приняла приглашение руки и сердца Энцо, выйдя третий раз замуж в 1933 году. Поначалу пара жила душа в душу, но со временем их пути стали расходиться. Фьермонте не признавал общества, которое так любила его новоиспеченная супруга. Сам он окунулся в актерство, начал раздавать многочисленные интервью, вынося на публику подробности брака с экс-миссис Астор, что неумолимо разрушало ее авторитет в обществе. У пары стали случаться скандалы, которые оканчивались жестоким рукоприкладством.
В 1939 году Мадлен узнала о смерти матери, что еще больше усугубило ее состояние. Чтобы как-то удержаться на плаву, женщина стала принимать лекарства, значительно увеличивая дозу. Отправившись в январе 1940 года во Флориду на Палм-Бич она скоропостижно скончалась от очередной передозировки. Официальной версией считается сердечный приступ. Мадлен было всего 47 лет… Ее похоронили на кладбище Тринти-Черч в Нью-Йорке, рядом с первым мужем Джоном Джейкобом Астором IV.