Юлия Маврина появилась на свет в Феодосии в семье учительницы физики и военнослужащего. Девочке было 12, когда родители разошлись. С мамой она перебралась в Петербург, ну а с отцом отношений почти не поддерживала. Юля росла самостоятельной и с малых лет знала, чего хочет: пела, танцевала, тянулась к сцене и участвовала в «Утренней звезде».
В неполные 15 девушка поступила в Санкт-Петербургскую театральную академию, хотя еще не успела получить аттестат. На курсе талантливая студентка считалась звездой, особенно, когда сыграла главные роли в картине Игоря Масленникова «Письма к Эльзе» и в дипломном спектакле «Мадемуазель Нитуш».
Картина Масленникова наделала шума на «Кинотавре», и вскоре юной Юлии предложили ключевую роль в новогоднем мюзикле «Золушка» с Николаем Басковым. После премьеры актриса проснулась знаменитой, а затем ее настигло новое приключение — встреча с первой любовью. Кем же оказался принц Мавриной и почему писать собственную сказку ей пришлось минимум трижды? 10 сентября звезде сериала «Дочки-матери» исполняется 40, и мы рассказываем о ее борьбе за счастье.
Заграничный принц
«Моему „принцу“ было за 50, и я влюбилась в него с первого взгляда. Мы встретились на вечеринке у знакомых, а потом сбежали оттуда, всю ночь бродили по городу и говорили, говорили — до самого утра», — вспоминала Юлия Маврина.
«Принц» оказался американцем российского происхождения. Мужчина окончил Ленинградский университет и уехал в Японию, а оттуда отправился в США и попросил политического убежища, так как во многом не был согласен с советским режимом. В Штатах он работал переводчиком, а затем попал в Голливуд. В Петербург же незнакомца занесло из-за новой ленты о русских женщинах.
«Я не рвалась в Америку. Мне с моим „американцем“ было хорошо и дома. Мы сняли квартиру и стали жить в гражданском браке. Маме это страшно не нравилось. Несколько раз у нее даже сердце прихватывало», — делилась Юлия.
Саму Юлю разница в 35 лет не смущала, и она без страха отправилась с фактическим мужем в путешествие по США. В Нью-Йорке актриса чувствовала себя провинциалкой, не знающей ни языка, ни местного этикета. В Лос-Анджелесе — нехотя соглашалась на видеопробы, понимая, что не готова строить карьеру в Голливуде. В Лас-Вегасе влюбленные поженились, однако этот жест что-то значил лишь для американского кавалера Юлии Мавриной.
В США влюбленные провели год, после чего вернулись в Петербург, где актриса бросилась репетировать «Эвридику». Американец становился все более ревнивым и нервным, кризис отношений совпал с кризисом 55-летия, а на премьеру спектакля мужчина не приехал, так как улетел решать дела за океан. Поразмыслив над перспективами, Юлия оставила сожителю записку и перебралась к бабушке.
Спасатель, ставший предателем
С годами Юлия осознала, что гораздо сильнее, чем кажется, и из любой трудной ситуации может выбраться самостоятельно. Однако после разрыва с американцем девушка чувствовала себя разбитой, и тут ее принялся утешать дирижер Святослав Лютер. Петербургский интеллигент был на 13 лет старше, однако продолжал жить с матерью. Тогда Маврину это не смутило, а когда настойчивые ухаживания музыканта привели к браку — стало уже поздно.
Новоиспеченная семья поселилась у свекрови, которая не принимала невестку-провинциалку за равную. Кроме того, еще до рождения дочери беременная Юлия наткнулась на переписку мужа с женщиной, свидетельствующую о многолетней любовной связи. Святославу удалось убедить супругу, что он покончит с прежними отношениями, ну а после появления на свет малышки Алисы Маврину захватили другие заботы.
Простить мужу измену актрисе так и не удалось: с каждым днем супруги отдалялись друг от друга, и какое-то время семью Юлия сохраняла ради дочери. «От психушки спасла иллюзия нового чувства. Однажды показалось, что я влюбилась. Наверное, в организме сработала „резервная кнопка“, включилась защита. В мозгу наконец-то что-то щелкнуло, и я ушла от Славы. Но не к другому мужчине — просто ушла…» — признавалась звезда.
Возможно, Маврина поспешила с разрывом: у нее не было ни плана, накоплений, ни ролей из-за декрета, содержать ребенка оказалось попросту не на что. Бывший муж и свекровь уговорили оставить дочку с ними, обещая, что встречаться с малышкой можно в любое время. Вот только вскоре Юлию перестали пускать на порог дома, а свидания с Алисой переносились из-за дел ее бабушки… «Дочку приводили во двор или к метро. Почти каждое наше свидание для меня заканчивалось истерикой. Встречи были слишком короткими, и их приходилось вымаливать», — сетовала Юля.
Спасением для актрисы стало приглашение на кастинг в сериал «Дочки-матери». Для конкуренток это было рядовое прослушивание, но для Юлии — вопрос жизни и смерти, поэтому она выложилась на все сто и получила роль Лили Субботиной. Пришлось разрываться между Москвой, где шли съемки, и Питером, где жила Алиса, зато у артистки появились накопления.
«Мы договорились со Славой о равных правах на ребенка. Даже составили специальное соглашение о том, что дочка должна проводить одинаковое количество времени с обоими родителями. На деле я общалась с ней урывками, и это было невыносимо тяжело. Сердце мое разрывалось на части. Казалось, жизнь кончена, в ней уже никогда не будет любви и счастья. И тут я встретила Никиту…» — делилась Маврина.
Затворница
На съемках «Территории красоты» Юлия встретила Никиту Зверева. Поговаривали, актер бросил ради нашей героини жену Юлию Жигалину, однако сама Маврина говорила в интервью, что к моменту встречи оба успели пережить развод. Так или иначе, для поклонников Никита и Юля Маврина вскоре превратились в идеальную пару, и весть об их расставании в конце 2011-го для многих оказалась неожиданной.
О причинах разрыва актеры не распространялись, а со стороны казалось, что бороться с печалями Мавриной, как всегда, помогает работа: ее фильмография пополнилась проектами «На солнечной стороны улицы», «Любовь на два полюса», «Жизнь после жизни». При этом артистка по-прежнему страдала из-за разлуки с дочкой, с которой хоть и виделась, но не так часто, как хотелось бы.
«Я буду рада, если через пять лет дочь захочет жить со мной, сделаю все, чтобы ей было комфортно. Но не обижусь, если через какое-то время она скажет: „Нет, пожалуй, у папы лучше и привычнее. Вернусь-ка я обратно“. Это ей решать. Мне бы хотелось, чтобы у моей дочки все было хорошо…» — рассуждала в 2011-м актриса.
Как ни странно, именно в 2016-м ситуация развернулась в другую сторону, но не из-за того, что Алисе исполнилось 10, и она могла сама решить, с кем из родителей постоянно проживать. Святослав неожиданно привез к Юлии дочку, заявив, что теперь актриса будет единолично заниматься ее воспитанием. Не успела артистка обрадоваться, как дирижер покончил с собой…
Суицид бывшего мужа стал тяжелым ударом для Мавриной, иначе как объяснить тот факт, что после съемок в проектах «Всем всего хорошего» и «Sпарта» она на три года пропала с экрана и переехала в отдаленный от города поселок? С тех пор появления артистки на ТВ поклонники могли пересчитать по пальцам: в 2019-м актриса засветилась в сериале «Ирония любви», а в 2022-м посетила программу «Звезды сошлись» на НТВ, где поведала об очередном амурном провале — избранник оказался абьюзером, который чуть не задушил Юлию в порыве гнева.
В поселке в 20 километрах от Петербурга одинокая женщина занимается изготовлением декоративных кукол и свечей, а также духовными практиками. Теперь звезда сериала «Дочки-матери» предсказывает судьбу за 1500 рублей, а публичности избегает. «Я не служу в театре и ничего не делаю, чтобы сниматься, я сейчас живу очень аутентично и удаленно — в доме в поселке, хотя иногда езжу в город, где у меня есть квартира. Но если меня приглашают на съемки, я читаю сценарий, и если он мне нравится, то я, естественно, соглашаюсь. Можно сказать, что я — отшельница», — признавалась Маврина еще в 2020-м.