Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Неизвестные подробности смерти Виктора Цоя

Американская певица написала мемуары, в которых поведала свои воспоминания о тайне смерти Виктора Цоя и отношениях с Борисом Гребенщиковым. Джоанна презентовала книгу в Санкт-Петербурге.

10 октября 2019 15:0002 235
Белое платье невеста заказала у американского модельера, а для жениха привезла смокинг и красный кушак
Белое платье невеста заказала у американского модельера, а для жениха привезла смокинг и красный кушак

«Цой 15 августа тихо встал между пятью и шестью часами и незаметно ускользнул на рыбалку. Обычно он возвращался к двенадцати, но в этот раз не приехал... Глядя на белое здание больницы, Наташа сидела в машине на стоянке, подавленная жестоким осознанием новой правды: с этого мгновения любовь ее жизни уже никогда не разделит с ней улыбку. Говорить она не могла... Позже она писала мне: «Увидев его, поняла, что смерть была мгновенной. Я больше всего боялась мысли о том, что он страдал в одиночестве, но этого не произошло», — мемуары под названием «Стингрей в Зазеркалье» Джоанна презентовала в сентябре в Санкт-Петербурге. Ей доверяли свои тайны и переживания Виктор Цой, его возлюбленная Наталья Разлогова, Борис Гребенщиков и еще с десяток звезд советского рока.

Американка прилетела в СССР в 1984 году и буквально ворвалась в музыкальную тусовку Ленинграда, которая не отпускала ее много лет. Разумеется, в те времена за ней следило КГБ. Но это не помешало Джоанне сделать почти невозможное — выпустить пластинку с песнями советских рок-исполнителей в Штатах... Со Стингрей невозможно наговориться, в интервью «СтарХиту» она рассказала, как ее дочери приснился Цой и почему радовалась, когда Гребенщиков оказался в больнице.

Джоанна презентовала мемуары под названием «Стингрей в Зазеркалье» в сентябре в Санкт-Петербурге.
Джоанна презентовала мемуары под названием «Стингрей в Зазеркалье» в сентябре в Санкт-Петербурге.

ЗАБАВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Джоанна, вашим литературным редактором стала дочь Мэдисон… Как так вышло?

Первую книгу, «Стингрей в Стране Чудес», я выпустила два года назад. Предварительно наняла человека, который должен был помочь. Дочка неплохо пишет, и я дала ей уже готовый вариант, та прочитала и заявила: язык плохой, — и предложила переработать. А когда я увидела результат, то приятно удивилась: повествование обрело яркие краски. В результате уволила горе-писателя и наняла Мэди. Она так увлеклась изучением биографии, просмотром видео с Виктором Цоем и Сергей Курехиным, и однажды даже расплакалась, что не может встретиться с ними. В ту же ночь увидела во сне Виктора...

А вы сами помните, как познакомились с Цоем?

Сначала подружилась с Гребенщиковым. Его номер телефона дал общий друг, еще перед первым приездом в Советский Союз в 84-м. Борис постоянно брал на концерты. И однажды мы пришли на выступление группы «Кино». Сцену еще не осветили, но заиграла музыка, песня «Транквилизатор», медленный, магнетический ритм мгновенно захватил. Затем увидела Цоя. Виктор стоял с поднятой головой, совсем не двигался, при этом от него исходила мощная энергия. С того вечера и стали общаться. Потом случился роман и свадьба с гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном. Правда, после подачи заявления в загс вынуждена была вернуться в Америку — заканчивалась виза. А затем с оформлением новой начались проблемы, и я застряла в Штатах на полгода.

На концертах Джоанны всегда были аншлаги
На концертах Джоанны всегда были аншлаги

Знаю, тогда Виктор сильно поддерживал вас…

Я чудовищно скучала по тусовке, и Цой, как никто другой, чувствовал это и делал все, чтобы дать понять: Джоанна, о тебе не забыли! Он присылал открытки со своими рисунками — забавные графические фигурки, которые всегда вызывали улыбку. Витя отличался искренней и доброй душой и умел по-настоящему дружить. Узнав о его смерти, впала в состояние шока, даже не помню, как купила билеты, прилетела на похороны... Все как в тумане, мозг будто понимает — пережить такое еще раз, даже в воспоминаниях, я не в состоянии. Вообще, тему гибели Цоя долго никто не обсуждал. Но в новой книге есть неизвестные подробности, рассказанные его возлюбленной Наташей и Юрой Каспаряном. С ним, кстати, довольно быстро развелись — из-за измен. Лишь спустя время поняла: этот человек очень много для меня значил.

Стингрей до сих пор дружит с первым мужем, Юрием Каспаряном
Стингрей до сих пор дружит с первым мужем, Юрием Каспаряном

СВИДАНИЕ НА КРЫШЕ

Как прошла первая встреча с Гребенщиковым после разлуки?

Удалось застать Бориса в Питере, ведь он постоянно выступает. А тут серьезно заболел, даже был в коме из-за проблем с сердцем. Поправился, но врачи запретили выезжать. Тогда я пригласила Гребенщикова с женой Ириной в гостиницу с видом на Храм Спаса на Крови. Погода стояла прохладная, но мы все равно поужинали на террасе. Вспоминали, что в 80-е Боря жил неподалеку в доме без лифта на последнем, седьмом этаже. Все карабкались, умирая от отдышки. Но это того стоило — можно было выйти на крышу и увидеть купола собора.

По Интернету до сих пор гуляет фото, на котором вы с Борисом обнаженные сидите в ванной…

Этот постановка, мы никогда не встречались. А вот Люда, жена Гребенщикова на тот момент, приходила в ярость. Но я просто была своим парнем в мужской тусовке и забывала, что ребята несвободны. Их девушки не говорили по-английски, а я плохо понимала русский — общение не складывалось, я их побаивалась.

Джоанна вспоминает, что Борис стал первым из ее друзей, чья нога ступила на американскую землю
Джоанна вспоминает, что Борис стал первым из ее друзей, чья нога ступила на американскую землю

Сейчас как часто видитесь?

Редко, зато Боря регулярно звонит по WhatsApp, обмениваемся фото и видео. Недавно летала в Гренландию, отправила снимки со словами: «76-я страна в списке путешествий». Гребенщиков ответил: «Буду всегда завидовать». Но я парировала: он поставил другой рекорд — по количеству выступлений на улице, в метро, переходах... Борис остался прежним: все так же озабочен музыкой и текстами.

А вы?

Ни одна из трех моих специальностей не связана с музыкой. Муж — американец. У нас красивый дом в Лос-Анджелесе. Не изменилось одно: я каждый раз безумно рада возвращаться в Россию. Санкт-Петербург — это моя душа.

Фото: Joanna Stingray/Getty Images, личный архив, пресс-служба Издательства АСТ

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения