В 16 Денис Майданов занял третье место на городском конкурсе эстрадного мастерства, исполнив песню собственного сочинения. Однако до начала полноценной сольной карьеры было еще далеко: артисту предстояло поработать монтажником, мойщиком машин и композитором, писавшим треки для других звезд.
Как же Майданову, одно время ночевавшему на Павелецком вокзале, удалось выбиться в люди и стать певцом? 17 февраля артисту исполняется 46, и самое время поведать о его непростом пути к вершине музыкального Олимпа.
Мамина гордость
Родители Дениса развелись, когда ему было восемь, и до конца школы мама «тащила» сына в одиночку. Днем Евгения Петровна трудилась инспектором отдела кадров на крупном предприятии, а ночью сторожила детский садик. Майданов помогал чем мог — сперва подрабатывал дворником, а в 13 начал мыть машины, чтобы приносить домой хоть какие-то деньги.
«Когда окончил девятый класс, педагоги принялись уговаривать меня учиться дальше и поступать потом в институт, но мама честно призналась: «Я не могу больше тебя тянуть». Я все понял и пошел в химико-технологический техникум, где была неплохая стипендия», — делился Денис.
В школе мальчик был звездой самодеятельности и посещал все кружки балаковского ДК: поэтический, театральный, хоровой. С юных лет Денис писал песни, подражая стилю «Чайфа» и «Кино». Но хотя учился парень на «отлично», славился он не только талантами и высоким интеллектом, но и хулиганством: даже попал на учет в детскую комнату милиции.
В техникуме у Майданова ладилось с историей и литературой, а вот химия и физика гуманитарию не давались, так что зачеты студент получал за участие в местном КВН. И хотя мама все еще верила, что из сына выйдет инженер, Денис грезил музыкой, а потому параллельно поступил в вечернюю школу, чтобы на год раньше попасть в Московский университет культуры и искусств.
«На заочное режиссерское отделение был гигантский конкурс: 72 человека на шесть мест. Но я поступил и следующие лет пять разрывался между творчеством и необходимостью зарабатывать на жизнь. То я устраивался методистом в наш Дом творчества — руководил ВИА, театральной студией. Работал с превеликим удовольствием, но за копейки. Потом меня это доставало, и я уходил на хлебное место — мыть машины», — отмечал музыкант.
Позднее мама устроила Дениса ремонтником-монтажником на Сызранский нефтеперерабатывающий завод. Бригада работала вахтовым методом, так что две недели подряд без выходных Майданов вставал в четыре утра и вкалывал по 12 часов в сутки. Платили за адский труд хорошо, вот только существовал риск пожаров и потенциальных взрывов… Выдержав год, парень вернулся в Дом творчества.
Переезд в столицу
Имея доступ к студии звукозаписи, Денис начал продавать местным исполнителям первые авторские композиции. В 24 нашего героя пригласили работать в управление культуры города, но от планов и отчетов его брала тоска, так что в 2001-м Майданов решился вырваться из провинции и сел на поезд до Москвы.
С одним чемоданом, дипломом университета культуры и 2000 рублей наш герой примчался в город своей мечты. Он остановился у сокурсника и начал обивать пороги всевозможных музыкальных контор в надежде на работу композитора-песенника. Продюсеры не спешили принимать автора, а тем временем деньги заканчивались, так что питаться Денису порой приходилось лишь чаем с батоном.
Спустя полгода музыканту улыбнулась удача: через посредника Юрий Айзеншпис заказал ему текст композиции для певицы Саши. Так появилась «За туманом», ставшая лауреатом ряда фестивалей, а Дениса пригласили на съемку новогодней программы в Кремль. Правда, на материальном благополучии Майданова это никак не отразилось: за работу он получил 75 долларов.
Денис крутился как белка в колесе: сочинял композиции для Юлиана, Александра Маршала, Натальи Ветлицкой, а параллельно втихую создавал фонограммы для самого себя. «Песни, написанные мной, уже крутились на радио, а я ночевал на вокзале, — признавался артист. — Денег, чтобы снять комнату, даже самую плохонькую, у меня не было. И по фальшивому удостоверению я проникал в зал ожидания и располагался там на сломанных креслах…»
Он жил от одного гонорара до другого, а когда скопил денег, наконец, снял комнату. Хозяйка квартиры оказалась хронической алкоголичкой, а творить под звуки кутежей пьющих гостей не удавалось, так что пришлось искать новое пристанище. Денис часто менял жилье в столице — по самым скромным подсчетам, переезжал он 15 раз.
Постепенно дела наладились: написанные Денисом композиции для Филиппа Киркорова, Николая Баскова, Татьяны Булановой и Хора Турецкого имели успех. Также Майданов создал саундтреки для сериалов «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант», «Зона» и «Сдвиг» и организовал собственную продюсерскую компанию. Тогда-то и произошла встреча, перевернувшая мир музыканта.
«Я буду знать, что ты любишь меня»
Наталья Колесникова родилась и выросла в Ташкенте, а в 2003-м перебралась с семьей в Вязьму. В Смоленской области выпускница института железнодорожного транспорта задержалась лишь на неделю — не хотела жить в провинции. Когда же Наташа приехала в Москву, то решила осуществить давнюю мечту — показать свои стихи какому-нибудь композитору.
Случай представился, когда Колесникова пришла на кастинг в «Фабрику звезд» поддержать подругу. Молодой человек, стоявший в очереди, дал Наталье визитку, сказав, что в продюсерском центре, где он работает, проходит кастинг в группу. Девушка сообщила, что не поет, однако парень посоветовал все равно заглянуть в офис. Наташа заключила, что это отличный шанс «пристроить» стихи, и в итоге попала на встречу с Майдановым.
Денис показался ей резким, жестким и даже грубым. Композитору понравились стихи, однако он попросил внести правки, что Наталья сочла оскорблением. Забрав произведение, девушка вышла из офиса с мыслью, что ноги ее там больше не будет.
Через неделю Наталья пришла в гости к однокласснику, где встретила девушку из Балаково. Новая знакомая поделилась, что никак не может разыскать в столице старого друга Дениса Майданова, ставшего гениальным композитором. Сопоставив факты, Колесникова поняла, что речь шла о ее обидчике.
Минула еще неделя. Наташа ловила такси, остановился частник, и выяснилось, что он — друг Майданова. «Оказывается, все эти две недели Денис искал меня, но не мог найти — я же не оставила никаких контактов. Пришлось взять трубку, и Майданов уговорил меня еще раз зайти в его офис. А там уже, после творческого общения, пригласил на свидание: назначил мне встречу у кинотеатра. Я согласилась. Не потому, что Денис мне понравился. Просто в Москве я жила всего месяц, друзьями не обзавелась, вот и чувствовала себя очень одиноко. Элементарно решила скоротать вечерок…» — откровенничала Колесникова.
Первые полгода они просто общались — гуляли, ходили вместе в кино. Все изменилось, когда пара полетела отдыхать в Египет, где между ними возникло притяжение. Романтики в отношениях оказалось мало, например, на 8 марта музыкант мог подарить возлюбленной дуршлаг. Зато в Денисе было главное — прямота и надежность, поэтому с ним Наталья не боялась никаких трудностей.
А сложности имелись, ведь в то время у Дениса не было стабильного заработка, и супруги жили на съемной квартире. Порой гонораров музыканта не хватало, и главным кормильцем становилась маркетолог Наталья. Зато именно жена подтолкнула Майданова к сольной карьере, внушая, что у него уникальный мужественный голос.
Вдохновленный верой избранницы, музыкант создал альбом «Я буду знать, что ты любишь меня… Вечная любовь», после чего стал давать концерты и выпускать пластинки регулярно.
Преодолевая преграды
Чем больше Денис работал, тем меньше виделся с женой, так что в семье назрел кризис. Супруги отдалились друг от друга и, проговорив об этом несколько ночей подряд, пришли к выводу, что пора менять жизнь.
Решение проблемы подоспело, когда Наталья забеременела: она оформила декрет, а сидя дома постепенно стала помогать мужу с организацией съемок и концертов. Из женщины получился идеальный менеджер, который искренне болел за артиста, ведь его творчество превратилось в семейный бизнес.
Через пять лет после появления на свет дочери Влады у супругов родился сын Борислав. Мало кто знал, что наследник мог умереть в первые часы жизни из-за халатности медработников. Недоношенного мальчика нужно было срочно везти в специализированную клинику, но в машине скорой помощи не оказалось необходимого оборудования.
Из клиники выскочила медсестра, которая схватила ребенка и сразу понесла в реанимацию. Привези скорая малыша на несколько минут позже, и его бы не успели спасти — Борислав едва дышал. «Можно было морды бить, убивать, но я решил позаботиться о Наташе и ребенке. А потом уже разбираться не захотели и отпустили эту ситуацию — непонятно почему, ведь надо на месте убивать таких работников», — признавался Денис Майданов.
К счастью, все обошлось, и младший ребенок Дениса рос здоровым. Артист рассказывал, что сын обожает «Лего» и мечтает стать строителем, ну а дочка, очевидно, пошла в папу, ведь делала большие успехи в музыке. «Спасибо Богу за этот дар, за то, что встретил Наташу. Если бы не встретил, так моя жизнь бы не сложилась, потому что очень важно, когда у тебя есть друг, соратник, единомышленник, влюбленный человек, которого ты так же любишь, мать твоих детей. Все мечты, которые мы осуществили вместе — это единое дыхание, единый воздух. Я горжусь ей!» — подчеркивал Майданов в программе «Слово» канала «Спас».
Майданов не только продолжал писать хиты, но и стал депутатом Госдумы, надеясь повлиять на ряд вопросов в сфере культуры. Впрочем, для поклонников важнее его музыка. Для преданных слушателей 19 февраля артист даст концерт «30 лет творческой деятельности», ведя отсчет от своего первого удачного выступления в родном Балаково.
По материалам «
Фото: Legion-Media, PhotoXPress.ru, АГН «Москва», личный архив, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com