Женя Огурцова впервые села за фортепиано в три года, а в дальнейшем окончила музыкальную школу с отличием, как впрочем, и общеобразовательную. Папа Жени тесно общался с тусовкой, работавшей в «На-На» у Бари Алибасова, так что лет с шести девочка фанатела по Левкину и Политову.
«Так уж сложилось, что я была почти на всех их концертах в Москве в то время и была вхожа в гримерку, где каждый раз мне подписывали или плакат или фотографию, на которые я даже дышать боялась. Когда мне было лет восемь, влюбилась в Джона Бон Джови. Копила деньги на билет до Америки, чтоб выйти за него замуж, и завешивала стены плакатами с его изображением. На смену Джону пришел Вилле Вало со смоки-айс и черными ногтями. Сразу после Вилле я увлеклась сноубордом, и дальше на моей стене начали появляться плакаты Кости Кокорева, братьев Теймуровых и Макса Халина», — делилась Женя в микроблоге.
Но главное, что отец Огурцовой дружил с Сергеем Мильниченко — с будущим продюсером «Ранеток» девочка была знакома с четырех лет. Именно поэтому, когда Сергей организовал кастинг, желая создать герлз-бенд, папа предложил Евгении поучаствовать. На дальнейшие репетиции Женя ходила ради общения, не представляя, что станет популярной. Но о какие подводные камни она споткнулась на пути к славе? 29 марта артистке исполняется 33, и мы рассказываем ее правду о жизни в коллективе и после его распада.
«Просто мы такие детки»
Лера Козлова, Наташа Щелкова, Аня Руднева, Лена Третьякова и Женя Огурцова заявили о себе как о коллективе в 2005-м, но поначалу выступали только на небольших площадках. Прорыв случился, когда девушки записали саундтрек для «Кадетства». Незамысловатые песни, прозвучавшие в проекте, «завирусились», и вскоре продюсеры создали отдельный сериал про одаренных школьниц — с их семейными проблемами, первыми лавстори и желанием покорить сцену.
Телепроект поднял «Ранеток» на небывалую высоту, чем руководители группы не преминули воспользоваться — порой девочки давали по три концерта в день, собирая стадионы. По стране разошелся мерч с фотографиями артисток на плакатах, тетрадках и футболках, однако, как утверждала Женя, самим солисткам доходов от продаж не шло.
За некоторые рекламные кампании девушкам вообще не платили, за другие — давали минимальный гонорар. В то время как «Ранетки» числились в списках «Форбс», а их продюсер получал огромный процент с каждого концерта, артистки летали эконом-классом и довольствовались 1500 рублей командировочных в день.
В сериале за месяц актрисы получали среднестатистическую московскую зарплату, что вроде бы неплохо, если не брать в расчет, что столько артисты второго плана брали за день. Но самое главное — какие психологические травмы заработали юные звезды за время существования «Ранеток».
Начнем с того, что изначально Мильниченко попытался создать в коллективе семейную обстановку: дошло до того, что девочки называли его папой. Все проблемы адресовались продюсеру, другим менеджерам, коллегам, а уже потом — собственным родителям.
Артистки сами не заметили, как их начали морально давить — руководство жестко пресекало любое недовольство, учило звезд «дружить против кого-то», да так, что сегодня актриса чувствовала себя изгоем, а завтра — любимицей группы. Манипуляции порой переходили все границы…
Харассмент
Эмоциональные качели оказались не единственной проблемой, ведь менеджеры ненавязчиво советовали девушкам заводить отношения со взрослыми и влиятельными мужчинами, которые якобы помогут в карьере. Было и другое: когда в 16 Женя начала встречаться с 18-летним парнем, то сильно переживала о предстоящей интимной близости, чем поделилась со своей «семьей». На гастролях в Самаре человек из руководства подарил девочке фаллоимитатор и предложил после концерта зайти к нему в номер — посмотреть, как он занимается сексом и, возможно, присоединиться.
Насилия не случилось: Женя расплакалась, отказалась участвовать в оргии и сбежала из номера. С возрастом Огурцова осознала, что произошедшее можно отнести к харассменту, однако тогда не восприняла все как домогательства, убедив себя, что мужчина действительно пытался ей помочь.
«Понимаете, в чем основная опасность эмоционального и сексуального насилия над подростками? Ты правда считаешь, что это норма, потому что тебя погружают в закрытое общество и внедряют модель семьи. Ты постоянно чувствуешь себя героиней фильма «Газовый свет». Ты головой понимаешь, что все это попахивает чем-то нездоровым, но тебя убеждают, что все в порядке», — писала Огурцова в книге «Ранетки». Счастливый билет в ад».
Закат группы
Проблем в коллективе становилось все больше. Женя заболела острым панкреатитом и ездила на гастроли с приступами: перед концертом ей ставили укол, но из-за жуткой анемии и отсутствия аппетита девушка все равно не справлялась с нагрузкой и падала в обмороки на выступлениях. Так повторялось много дней подряд, а когда Огурцова заявила о желании уйти, ей просто поставили стул возле сцены, и работа продолжилась.
Несмотря на все трудности, Женя свято верила в проект до конца, а когда коллеги объявляли об увольнении — осуждала их и не понимала. Интересно, что главной скандалисткой в своей книге Огурцова назвала Леру Козлову, встречавшуюся с Мильниченко. Однако барабанщице повезло меньше всех — когда Сергей с ней разошелся, то решил выгнать из группы. Лере об этом другие артистки не говорили, боясь сорвать крупный концерт в «Лужниках». В итоге Козлова узнала о предательстве за 10 минут до выступления, но повела себя достойно — со слезами на глазах довела шоу до финала.
Леру заменила Нюта Байдавлетова, но в 2011-м из-за скандала с Мильниченко коллектив покинула Аня Руднева. В 2013-м «Ранетки» распались, а попытки их воссоединения в различных комбинациях состава радовали лишь самых преданных поклонников. Для остальных же — группа стала историей из нулевых.
Скандальная «Ранетка»
Далеко не сразу после распада коллектива Женя сумела встать на ноги. Поначалу она жила с мамой, а попытки сольных концертом совмещала с работой… в магазине для взрослых. Хотя «Ранетка» писала авторские песни и занималась вокалом, композиции не достигали вершин хит-парадов.
Более удачно музыкальная карьера стала складываться, когда Огурцова создала коллектив «Рыжая и Черти», где жанровая направленность была совсем иной. Впрочем, на концертах Женя охотно исполняла и прежние хиты времен «Кадетства».
Ностальгии Огурцова предавалась, и когда Лена Третьякова создала канал Kuraga. Бывшие участницы поп-группы рассказывали не только о прежней деятельности, но и делились советами касательно личной жизни, похудения и косметики. Вот только в своих откровениях Женя зашла слишком далеко для ряда слушателей: блог выходил с пометкой «18+» из-за историй рыжей «Ранетки» про работу в секс-шопе, нетрадиционные отношения и злоупотребление алкоголем. Артистке пригрозили судом за пропаганду гомосексуализма и вредных привычек, ведь увидеть ролики могли подростки.
Личные драмы
Интересно, что на момент записи откровенных роликов сама Евгения уже носила статус мамы. Но обо всем по порядку: в 2010-м, на пике популярности, девушка выскочила замуж за трубача Павла Аверина, с которым была знакома всего четыре месяца. Брак продлился три года, после чего супруги осознали, что им пора пойти разными путями.
В 2015-м Огурцова вышла замуж за дизайнера Анатолия Рамонова. Певица мечтала о большой крепкой семье с возлюбленным, так что вскоре у пары родился сын Марк. Сказка быстро разрушилась: Анатолий упрекал сидевшую в декрете жену за бездеятельность, оскорблял ее маму, ну а в период развода попытался повесить на вторую половину кредит за автомобиль.
Самое печальное, что бросил Женю муж в самый сложный период: сыну требовалась операция на сердце, а сама артистка из-за дистрофии сетчатки рисковала ослепнуть на один глаз. Впоследствии бывшие супруги все же наладили общение ради ребенка.
Спустя три месяца после второго развода Огурцова уже заявила подписчикам, что скоро вновь пойдет под венец. Избранником оказался основатель и продюсера кавер-групп «Манхеттен», «Майами» и «Роллс Бэнд» Николай Осипов. Неудивительно, что Женя стала выступать вместе с мужем-музыкантом, что, к слову, поклонники оценили.
2021-й стал для артистки «годом рождений»: она выпустила резонансную книгу про закулисье «Ранеток», оплатила Марку операцию на сердце, ну а в августе подарила супругу дочку Еву. К сожалению, похвастаться крепким здоровьем малышка не могла.
«Ты родилась и началось: жидкость в сердце, жидкость в голове, больницы, обследования, диагноз и полный ужас неизвестности. Но главное, что мы героически через все это проходили и еще будем проходить с полной любовью в сердце! Только любовь и принятие. И спасибо тебе, что со своим появлением ты наконец-то дала мне возможность понять, куда мне дальше идти и чем по жизни заниматься», — обращалась к дочке Женя в микроблоге.
Позднее звезда озвучила точный диагноз девочки — ахондроплазия. Такое же редкое неизлечимое генетическое заболевание костей обнаружили в детстве у звезды «Игры престолов» Питера Динклэйджа. Чтобы принять все это и помочь другим малышам с данной особенностью, Евгения выпустила отдельную книгу.
«Существуют хирургические удлинения, но мы с мужем пока против этого. Недавно появился препарат, который может поправить ситуацию. Год терапии стоит примерно 24 миллиона рублей. Колоть его нужно с двух лет, когда открыты зоны роста», — делилась Женя в личном блоге.
Несмотря на собственные проблемы со здоровьем и заболевание дочки, Огурцова считает себя счастливым человеком и радуется тому, что имеет. Исполнительница наконец обрела надежного спутника жизни, который помогает ей растить детей. Вместе влюбленные отправились на зимовку в Турцию, что благоприятно повлияло на настроение как Жени, так и остальных членов семьи.