Сьюзен Александра Уивер появилась на свет в семье президента телерадиокомпании NBC Сильвестра Уивера и завершившей после замужества карьеру британской актрисы Элизабет Инглис. Состоятельные супруги поселились с дочкой и сыном Траяном на Манхэттене, а воспитывать детей им помогали гувернантки. С малых лет Сьюзен нравилось придумывать розыгрыши и пародировать знакомых, и чувство юмора не раз спасало ее в трудные периоды жизни.
Так, девочку отдали в частную школу Нью-Йорка, что было бы счастьем, если бы не жестокость сверстников. Еще подростком Сьюзан вытянулась до 180 сантиметров, так что не избежала травли. Бороться с комплексами Уивер помогло чувство юмора — она ловко высмеивала собственную непохожесть на других, которую у нас язык не поворачивается назвать недостатком.
Родители часто переезжали, так что Сьюзан приходилось менять школы, учась то в Коннектикуте, то в Сан-Франциско. К 14 девушка полюбила не только путешествия, но и классическую литературу, а в честь героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда решилась сменить имя на Сигурни. Когда же Уивер осознала, что ей стоит связать судьбу с кино? 8 октября звезде «Охотников за привидениями» исполняется 75, (во что нам верится с трудом!) и самое время вспомнить ее биографию.
Звезда научной фантастики Сигурни Уивер
После школы Сигурни могла позволить себе повидать мир и подумать, чем хочет заниматься в дальнейшем. Девушка объехала все восточное побережье Америки, немного пожила во Франции, Испании, Голландии и даже задержалась в коммуне в Израиле, правда, ненадолго — поговаривали, что Уивер выгнали из кибуца за авантюризм.
Вернувшись в США, Сигурни Уивер взялась за ум: она изучала английскую литературу в Стэнфорде и драму в Йеле. Сокурсницей актрисы была Мерил Стрип, которую, в отличие от Сигурни, хвалили преподаватели. Уивер приходилось довольствоваться ролями второго плана в студенческих спектаклях, зато вскоре она уже блистала на Бродвее.
В 1977-м наша героиня дебютировала на экране в эпизоде «Энни Холл», а спустя два года сорвала куш, получив главную роль в «Чужом». Изначально Ридли Скотт планировал задействовать уже известную артистку, но опыт «Звездных войн» показал, что кинематографу нужны новые лица. Кастинг-директор Мэри Голдберг предложила кандидатуру Сигурни Уивер, и на пробах среди декораций она сильно впечатлила создателей картины. При этом играть Эллен Рипли актриса сперва не хотела.
«Чужой» не просто стал культовым научно-фантастическим фильмом ужасов, давшим начало прибыльной франшизе: для конца 70-х это считалось новым прочтением концепции «девушки в беде», ведь Эллен Рипли не ждала помощи мужчин, а брала судьбу в собственные руки. Неудивительно, что в дальнейшем актрисе предлагали различные вариации на тему сильных женщин.
Сиквел фильма принес артистке номинацию на «Оскар», однако заветную статуэтку она так и не получила. Зато за роль активистки по защите животных Дайан Фосси в фильме «Гориллы в тумане» Сигурни Уивер удостоилась премии «Золотой глобус» и сама вдохновилась на общественную деятельность, вступив в The Dian Fossey Gorilla Fund.
Образ стервозной начальницы в комедии «Деловая девушка» также принес актрисе «Золотой глобус», ну а народную любовь звезде подарили «Охотники за привидениями». Ее Дана Барретт, обнаружившая в холодильнике портал в иной мир, превратилась из обычной клиентки в одержимую силами тьмы женщину, ну а линия артистки с Биллом Мюрреем породила слухи о романе коллег.
Не только Эллен Рипли
Для многих актриса превратилась в звезду научной фантастики, однако граней таланта у Сигурни Уивер оказалось значительно больше. В 90-х артистка снялась у Романа Поланского в триллере «Смерть и девушка», где ее героиня на глазах превращается из обычной домохозяйки в жестокую мстительницу, когда узнает в случайном попутчике мужа давно разыскиваемого преступника и садиста.
Не менее убедительно Сигурни Уивер сыграла специалиста по психологии серийных убийц в триллере «Имитатор»: сама актриса боится лифтов и эскалаторов, что помогло ей изобразить героиню с агорафобией. Драма Энга Ли «Ледяной ветер» принесла Сигурни премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана, ну а комедия «Сердцеедки» не только превратила Уивер в коварную обольстительницу, но и привлекла к ее творчеству молодежь.
Актриса сыграла хранительницу страшной истины в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана, мать, потерявшую сына, в «Молитвах за Бобби», психолога в боевике «Погоня». К научной фантастике Сигурни вернулась с ролью доктора Грейс Огустин в «Аватаре», что обеспечило ее работой на годы, ведь в декабре 2024-го на экраны выйдет третья часть франшизы, ну а пятая запланирована аж на 2028-й.
«В январе необходимо будет сделать пару дублей. Не думаю, что это будут совершенно новые сцены, — делилась Уивер подробностями о съемках третьей части „Аватара“ в прошлом году. — Это будет доработка и усовершенствование того, что уже есть у Джеймса Кэмерона. В процессе монтажа он замечает, что у него всегда остается слишком много материала. Я даже не берусь предположить, что мы будем снимать. Сама я не видела никаких готовых кадров из нового фильма, так как такие вещи даже для нас совершенно секретны. Я в таком же неведении как и все остальные. Быть может, мне покажут минут 20».
Продолжение получили и «Охотники за привидениями», кроме того, Сигурни Уивер в очередной раз доказала, что способна быть разноплановой актрисой, в мини-сериале «Политиканы». Также звезда сыграла главу Руки в «Защитниках», руководителя литературного агентства в «Мой год в Нью-Йорке», ключевых героинь «Садовника» и «Звоните Джейн». Среди последних работ артистки — драма «Потерянные цветы Элис Харт», но, как мы уже упоминали выше, ее график расписан минимум до 2028-го.
Брошенный жених и единственный муж
Сигурни Уивер — прекрасный пример того, как закомплексованная девочка превратилась в секс-символ и обрела армию поклонников. Впрочем, это не означало, что всем ухажерам роковая кинозвезда давала шанс.
В юности Сигурни была бунтаркой, которую совсем не интересовали светские приемы, куда ее старались затащить родители. Вместо того чтобы, на радость матери, искать жениха на раутах и благотворительных мероприятиях, в 1967-м Уивер отказалась от финансовой помощи близких и задержалась в Израиле на несколько месяцев. Актриса успела не только узнать немного о жизни в кибуце, но и обручиться с репортером Аароном Латамом.
Влюбленные довольно быстро поняли, что поспешили с развитием событий. Сигурни вернулась в Америку, где занялась учебой, а потом и кинокарьерой.
Актрисе было не до свиданий до тех пор, пока на театральном фестивале в Уильямстауне она не познакомилась с режиссером Джимом Симпсоном. Артистке показалось, что она знает мужчину всю жизнь, настолько они совпали, словно кусочки пазла. 1 октября 1984-го влюбленные поженились, а значит, неделю назад отметили рубиновую свадьбу.
«Он очень трезвый и очень земной. У него нет причуд и необоснованных амбиций. Мы делаем одно дело — один театр. Воспитали общего ребенка. Мы просто вместе. И я не знаю, как объяснить это „просто“. У нас общая территория жизни, и никто из нас не заходит на принадлежащую другому, потому что все общее. Да, я известнее, чем он, но он знает, что его работа так же важна, как моя. У меня есть уверенность, что я абсолютно все знаю о нем, хотя в жизни не задала ни одного вопроса. А он — все обо мне, хотя тоже не спрашивает. Может, это и значит „найти свою вторую половину“, — рассуждала Сигурни.
К слову, оба артиста мечтали о детях, но попытки привели к рождению дочки Шарлотты только через шесть лет после свадьбы. «В моей жизни все главное произошло, по общим меркам, довольно поздно. Достигла известности лишь в 30. Вышла замуж в 35. Мамой стала в 40. Все произошло поздно, но вовремя. Все, что казалось моим недостатком или неудачей, обернулось преимуществом. Из-за роста меня не выбирали обычные режиссеры, зато выбрали Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон — художники не того масштаба, чтобы думать о сантиметрах. К возрасту я отношусь как к дару», — рассуждала Сигурни Уивер на пороге 60-летия.