Анна Матисон появилась на свет в Иркутске 8 июля 1983-го. Ее мама трудилась журналисткой, так что в 17 и Аня устроилась внештатным корреспондентом на местное ТВ. Девушка прошла путь до должности редактора программного вещания, ну а на заре нулевых расширила сферу интересов, основав с режиссером Юрием Дорохиным производственную студию, занимающуюся созданием коммерческих фильмов и рекламы.
Матисон училась в Иркутском госуниверситете по специальности «Коммерция» и при этом занимала позицию директора телекомпании. Вот только рамки рекламы стесняли творческую девушку, мечтавшую о художественном кино. Чтобы развиваться в данном направлении, Анна уехала в Москву, где поступила в мастерскую Натальи Рязанцевой на сценарный факультет ВГИКа.
Дебютом режиссера и сценариста стала короткометражка «Настроение улучшилось» по произведению Евгения Гришковца. Писателю картинка понравилась, так что он сам предложил Матисон сотрудничество. В результате появилась «Сатисфакция», засветившаяся в программе фестивалей «Кинотавр» и «Московская премьера», а потом и документальный сериал «Без сценария». Но когда в загруженном графике Анны нашлось время на личную жизнь? В честь 40-летия драматурга – рассказываем ее историю.
Судьбоносная встреча
Матисон сняла документалку про Дениса Мацуева «Музыкант», после чего презентовала зрителям три фильма про Мариинку и дирижера Валерия Гергиева. Также режиссер занималась проектами о Хоре Турецкого, писала сценарии к франшизе «Елки» и создавала детскую ленту «Большие приключения маленького Сашки Крапивкина».
Знаковым для Анны стал фильм «Млечный путь», ведь сценарий ленты попал к Сергею Безрукову, и тот заинтересовался проектом. Режиссер признавалась, что изначально не рассматривала актера на главную роль, ведь знакома с ним была лишь по кассовым картинам.
«Здесь странная история. У нас были серьезные переговоры с Константином Хабенским. Предвижу вашу иронию: да, он тоже медийный, но его я видела и в театре, и в авторском кино, понимала его возможности. Мне искренне хотелось снять Константина, мы пытались найти сценарный компромисс, но в какой-то момент стало очевидно, что мы все же по-разному видим эту историю. И оказалось, что через пару месяцев уже должны начаться съемки, а у нас по-прежнему нет главного героя», - делилась Матисон.
Продюсер Алексей Кублицкий познакомил режиссера с Дмитрием Дюжевым. Актер рассказал, что играет главную роль в спектакле Безрукова, да с таким восторгом, что Анна невольно захотела посмотреть интервью с Сергеем. «Когда увидела несколько записей, а потом еще нашла отрывки из спектаклей, то поняла, как же я сильно ошибалась. Я увидела другие глаза, другой смысл… Позвонила ночью Кублицкому: «Леш, я знаю, что ты меня сейчас убьешь, мне очень стыдно, но можно попробовать отправить сценарий Сергею Безрукову?» — вспоминала Матисон.
Режиссер и актер проговорили несколько часов, но после встречи у Анны было ощущение, что ее ждет вежливый отказ. На самом деле Безруков идеей фильма загорелся, просто хотел сначала утрясти собственный график.
«Мне нравится в Ане то, что она очень тонкий режиссер. Она продумывает все до мелочей в отношении героев фильмов. Для нее все важно на съемочной площадке — от теплой, дружеской атмосферы, которую она умеет создать, до конкретных творческих задач. Как художник она много вносит в то, как выглядит интерьер и быт персонажей, вплоть до мельчайших деталей. У каждого актера есть так называемая «карта героя» — продумана не только предыстория каждого персонажа, но и такие нюансы, как любимые вещицы в ящике стола, какую музыку любит слушать твой герой, и так далее. Все это создает ощущение настоящей жизни на съемочной площадке. Поэтому, как мне кажется, у нас получился настоящий «Млечный путь», - хвалил Матисон Безруков.
Свадьба
Целых 15 лет Сергей провел с Ириной Безруковой, которая ушла к нему от Игоря Ливанова. Поговаривали, что семейная лодка разбилась о быт еще в 2014-м: у пары не появилось общих детей, да и новость о том, что у звезды «Бригады» подрастали наследники от Кристины Смирновой, вряд ли могла обрадовать Иру.
Так или иначе, в 2015-м на Ирину Безрукову обрушилось сразу два несчастья: разрыв с мужем совпал по времени с гибелью сына Андрея, рожденного в браке с Ливановым. Тем не менее актриса продолжала сотрудничать с Сергеем по Губернскому театру и Фонду поддержки и развития социокультурных проектов, поэтому на версию, что разрушила брак третья сторона, ставили не все.
В любом случае, на съемках «Млечного пути» у актера закрутился служебный роман с Анной Матисон. «Мне больше было видно по Ане, потому что женщина женщину лучше поймет. Чувствовалась их симпатия и то, как Сергей внимателен к ее словам и смотрит на нее с восхищением», — вспоминала Марина Александрова в фильме «Сергей Безруков. С чистого листа».
Артист довольно быстро понял, что хочет двигаться дальше, причем вместе с Анной. «Ошибаться — это так по‑человечески. Не надо этого бояться. Ты не сможешь обрести счастье, не наломав дров. Тех, кто прожил с одним человеком всю жизнь, единицы! Нет никаких правил. Никто тебе не скажет, как надо,у каждого свой путь. Я слушал интуицию и сердце. Верю в то, что своего человека можно только почувствовать, нужно довериться чутью», — рассуждал Безруков.
Влюбленные все чаще появлялись вместе на мероприятиях, а в марте 2016-го признались, что поженились. Уже в июле родилась дочка пары Маша, причем этот момент актер разделил с супругой. В ноябре 2018-го семья пополнилась сыном Степаном, ну а в 2021-м – наследником Василием.
Актер был абсолютно счастлив, ведь обрел большую крепкую семью, о которой всегда мечтал. Более того – Безрукову удалось подружить Матисон и младших детей с внебрачными наследниками от Кристины Смирновой. «Моя жизнь как бы разделилась на две части: до и после встречи с Аней, — заключил Сергей. — Это две разных жизни. Есть сегодняшняя, есть прошлая жизнь, где было разное. Я не снимаю с себя ответственность, содержу своих старших детей с самого рождения, не обижаю их. Это очень важно — не сравнивать и не противопоставлять их друг другу ни в коем случае. Но, честно признаюсь, что такое «отец», понял только сейчас, еще раз повторю, не обижая никого никоим образом. Старшие и младшие дети дружат. Никаких тайн — это закон, в котором я сейчас живу. Честно, откровенно. Я просто это берегу, потому что очень много грязи вокруг».
Новые проекты
Хотя благодаря Сергею Анна стала многодетной мамой, новая роль не сказалась ни на фигуре, ни на творческой активности режиссера. Начнем с того, что еще в 2016-м она сняла мужа в картине «После тебя», затем презентовала фильм «Нищеброды», ну а в 2018-м – драму «Заповедник», где главный герой повести Довлатова превратился из писателя в рок-звезду.
«Писатель в кино – прекрасный герой, но, как правило, лишь в том случае, если речь идет о реальной исторической фигуре. Когда в кадре собственно Пушкин, Диккенс, Достоевский или Довлатов, зритель сразу принимает их, прекрасно понимая значимость их личности, их вклад, их талант. Но мы не делали биографический фильм. Как показать героя-писателя, если это наш современник и, по условиям сюжета, не известен, не издается? Часы, проведенные перед чистым листом бумаги? Обилие закадрового текста? Все это было в первых вариантах сценария, и пришлось признать: это просто-напросто не кинематографично. При этом профессия музыканта настолько органично подменила одну творческую профессию другой и потребовала так мало изменений, что решено было остановиться именно на этом варианте», - поясняла Анна.
Затем в фильмографии режиссера случился трехгодичный перерыв, после чего она представила семейную мелодраму «Папы», где, разумеется, нашлось место многодетному Сергею Безрукову. Сейчас Анна работает над сериалом «Плевако» об известном адвокате. Фильм стал уже седьмым по счету совместным проектом Матисон с мужем, и поклонники полагают, для тандема это не предел.
Вот уже семь лет влюбленные женаты, а по словам Безрукова, их отношениям — на год больше. В честь очередной годовщины в марте супруги обвенчались, скрепив союз перед Богом. Микроблог артиста заполнился поздравлениями, ведь среди поклонников Сергея нет тех, кто не восхищался бы гармоничной парой.