Ромильда Виллани стала матерью в благотворительном приюте: Софи была незаконнорожденной, так как ее папа отказался жениться на беременной подруге. Спасаясь от позора, Ромильда перебралась из Рима в рыбацкий городок Поццуоли, где, впрочем, наступила на те же грабли, родив вне брака вторую дочку Марию.
Будущая актриса ютилась в небольшой квартирке с теткой, двумя дядями и еще толпой родственников, а во время войны еще и узнала, что такое голод и продукты по карточкам. Из-за недоедания девочка росла такой тощей, что в школе ее прозвали жердью. Однако к 14 годам шатенка преобразилась и превратилась в настоящую красавицу, при появлении которой молодые итальянцы игриво присвистывали.
В юности Ромильда мечтала прославиться, ну а когда не вышло, решила реализовать амбиции через дочку. Бабушка сшила для внучки платье из розовых занавесок, мама покрасила ее черные туфли в белый цвет, и в таком наряде Софи отправилась на конкурс «Королева моря и ее 12 принцесс». Юная модель легко обошла конкуренток в настоящих бриллиантах и пробилась в финал. Девушка не заняла первое место, зато выиграла поездку в Рим, и Вечный город навсегда перевернул ее жизнь. 20 сентября Софи Лорен исполняется 88, и самое время рассказать, как она превратилась в секс-символ и икону стиля.
Роковая встреча и первые роли
В Риме Софи стала моделью, однако первые гонорары, по совету матери, потратила не на красивые наряды: Ромильда заплатила Риккардо Шиколоне миллион лир, чтобы тот разрешил детям носить его фамилию — так обе дочки избавились от клейма незаконнорожденных, столь неприемлемого для католической Италии.
Впрочем, Софи быстро взяла псевдоним Лаззаро, а чуть позднее сменила его на Лорен — в те годы была популярна шведка Марта Торен, так что продюсеры малобюджетного фильма «Африка под морями» сочли аналогию уместной. По другой версии, на имени Софи Лорен настоял Карло Понти, с которым наша героиня познакомилась на одном из конкурсов красоты.
Итальянский кинопродюсер сидел в жюри и внимательно следил за участницами: к тому моменту он уже успел открыть миру Джину Лоллобриджиду, поэтому не сомневался, что может заметить еще одну звезду. Так и случилось — хотя девушка с необычными чертами лица наотрез отказалась подправить нос у хирурга и сбросить несколько килограммов, сотрудничать с Понти она была не прочь.
Карло помог модели избавиться от неаполитанского акцента, посоветовал ей сменить стиль макияжа, поставил знаменитую походку с покачиванием бедрами, приучил к хорошей литературе. Все это принесло плоды, ведь итальянку начали приглашать в кино: «Шесть жен Синей Бороды», «Камо грядеши?», «Мечта о Зорро».
Громким успехом обернулась для Софи роль Аиды в одноименной киноадаптации оперы Верди. На самом деле сыграть эфиопскую рабыню должна была Лоллобриджида, однако она не захотела, чтобы ее дублировали, пусть даже легендарная Рената Тебальди. У начинающей же актрисы Лорен особого выбора не имелось.
Именно тогда Понти стал для 19-летней артистки больше чем продюсером. Не смутили девушку ни разница в возрасте в 22 года, ни тот факт, что Карло женат. Менеджер не лгал любовнице, когда говорил, что собирается развестись с Джулианой Фиастри, вот только Ватикан медлил с вынесением решения о расторжении союза…
Любовный треугольник
Карло заботился о продвижении возлюбленной, так что настаивал на ее поездках в Америку. Софи послушно учила английский, а после съемок в итальянских картинах «Золото Неаполя» и «Счастье быть женщиной», наконец получила роль в голливудском фильме «Гордость и страсть». Партнерами звезды стали Фрэнк Синатра и Кэри Грант, но если первый ничем не угрожал спокойствию итальянки, то второй поставил ее в неловкое положение.
На вечеринку для актеров Кэри намеренно опоздал, затем притворился, что спутал Софи с Лоллобриджидой, но уже через полчаса раскрывал перед итальянкой душу, рассказывая о сложном детстве и неудачных браках. В следующий раз артисты встретились уже тет-а-тет, ужиная в ресторане. Свидания продолжились, и на одном из них Грант даже подарил Лорен несколько золотых браслетов-оберегов.
«Я разрывалась между двумя мужчинами и двумя мирами, — писала Софи в своей автобиографии. — Знала, что мое место рядом с Карло, он был моей надежной безопасной гаванью, хотя я все еще дожидалась, чтобы он окончательно принял решение относительно нас двоих, наши тайные отношения не могли продолжаться слишком долго. С другой стороны, я не могла сопротивляться магнетизму Гранта. В наш последний вечер при закате солнца он посмотрел мне в глаза и просто спросил: «Ты выйдешь за меня замуж?» Ответ застрял у меня в горле, я была похожа на актрису, забывшую текст роли».
На следующее утро Лорен улетела на съемки в Афины, где в номере отеля ее ждал букет роз с запиской: Кэри извинялся за свою настойчивость. В следующий раз судьба свела звезд через год, и Грант вновь активизировался — звонки, открытки, цветы. Однако постепенно расстояние уничтожило романтику, а здравый смысл взял верх над страстью. «Я не хотела отказываться от любви всей своей жизни только потому, что встретилась с великой звездой. Кэри был очень красивым мужчиной и прекрасным актером», — отмечала артистка.
Рассказывала Лорен и об еще одной пикантной ситуации с любовным треугольником. В 1958-м, когда она направлялась с Понти на съемки фильма «Ключ», то обмолвилась в самолете о присланном Кэри букете желтых роз. Актриса отметила, что это можно расценить как символ ревности, а еще назвала коллегу по «Гордости и страсти» восхитительным, после чего Карло отвесил ей пощечину на глазах у всех пассажиров. Пожалуй, это была их самая бурная ссора.
Итальянка тайно расписалась с Карло в Мексике, но из-за отказа Ватикана развести продюсера с прошлой супругой брак признали недействительным: мужчина получался двоеженцем. Лишь в 1966-м Софи уже официально стала миссис Понти — на этот раз влюбленные зарегистрировали союз во Франции.
Ходили слухи о том, что коллега по фильму «Миллионерша» Питер Селлерс тоже предлагал шатенке руку и сердце. В «Чочаре», за которую актриса получила приз Каннского фестиваля и «Оскар», Лорен снималась с Жан-Полем Бельмондо, однако роман с ним ей не приписывали. В «Браке по-итальянски», «Подсолнухах», «Жене священника» и еще в ряде картин партнером Софи был Марчелло Мастроянни, и так как этот дуэт признавали одним из лучших в итальянском кино, без сплетен об интрижке звезд не обошлось. Однако икона стиля уверяла: ей нужен лишь Карло Понти, так что размениваться на других мужчин не имело смысла.
От материнства до вдовства
Софи мечтала подарить мужу наследника, но долгое время ничего не получалось. Две беременности закончились выкидышами, поэтому, когда артистка зачала в третий раз, врачи настояли на постельном режиме. В 38 звезда родила первенца Карло Понти-младшего, ну а спустя четыре года на свет появился второй сын пары Эдоардо. Продюсер и супруг был счастлив, в то время как СМИ подозревала его в изменах окунувшейся в материнство иконе стиле.
«Мы — феномен за гранью их понимания. Я делал все во имя любви к Софи. Я всегда верил в нее. Для прессы я всегда был ходоком на сторону. Я не утверждаю, что чист, как свежевыпавший снег. Но если бы у меня действительно были все те романы, которые мне приписывают журналисты, у меня бы не осталось времени на то, чтобы делать фильмы», — заявлял Понти биографу Софи Лорен.
Со временем карьера актрисы пошла на спад: в 80-х ей предлагали второстепенные роли, в 90-х зрителям запомнились лишь фильмы с участием звезды «Высокая мода» и «Старые ворчуны разбушевались». Интересно, что в 1982-м газеты писали не об очередном проекте Софи, а о ее тюремном сроке: артистка угодила за решетку на 17 дней за неуплату налогов. Вину она не признала, обвинив в ошибке ассистентку. Лишь в 2003-м суд согласился с версией Лорен.
В нулевых Софи снялась в фильме младшего сына «Среди незнакомцев» и появилась в картине «Девять» вместе с Пенелопой Крус и Марион Котийяр. Критики писали, что Лорен тогда затмила на экране более молодых коллег, но, к сожалению, Понти об этом успехе уже не узнал: в 2007-м 94-летний продюсер умер от болезни легких в роскошном семейном особняке в Женеве.
«После его смерти уже прошло время, а легче мне не становится. Я отчаянно скучаю по Карло, моему дорогому мужу. Но что делать, в жизни нельзя обладать всем сразу, таков ее неумолимый закон», — сетовала актриса спустя годы.
Горе не сломило звезду, хотя порой она признавалась, что чувствует себя в набитом антиквариатом женевском доме как в изгнании. Чем реже актриса выходила в свет, тем более сенсационными становились ее появления, тем более что Софи не растеряла лоска и старела красиво.
В 2020-м после 10-летнего перерыва артистка вернулась в большое кино: в фильме «Вся жизнь впереди» Эдоардо Понти выделил маме главную роль. И хотя многим критикам концовка картины показалась смазанной, да и в целом в этой экранизации Ромена Гари зрителям не хватило структурированности, поклонники Лорен остались довольны — талант звезды никуда не испарился, а образ актрисы, увиденный глазами сына, получился теплым и ярким.
По материалам
Фото: Legion-Media, кадры фильмов «Аида», «Гордость и страсть»