В 2006-м Эвелина Хромченко озвучила героиню Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada». И недаром, ведь телеведущая создала себе имидж, подобный образу строгого главного редактора глянца из голливудской картины. Но была ли Хромченко так жестока с жертвами дурного вкуса, как экранная Миранда Пристли? 27 февраля модному эксперту исполняется 53, а мы вспоминаем ее достижения, тайны и скандалы.
Идеальная дочь и спецкор
До девяти лет Эвелина жила в Уфе, пока родители не решили перебраться в Москву. Тягу к красивым вещам девочке привила бабушка, интеллигентная преподавательница немецкого, которая всегда носила туфли на каблуках. Хромченко без ложной скромности называла себя ребенком мечты: она хорошо училась, была послушной и при этом обладала собственным мнением.
Родители хотели, чтобы дочка занималась музыкой, однако Эвелину больше привлекало рисование. К сожалению, художественную школу пришлось оставить из-за проблем со зрением.
Хромченко научилась читать в три года и росла в окружении лингвистов, однако идти в филологи не захотела. Вместо этого девушка поступила на журфак МГУ, а параллельно устроилась на станцию «Юность». Поговаривали, что получить работу помогли связи: папа Эвелины тогда уже развелся с мамой и женился на сотруднице радиокомпании.
К слову, студентка выглядела совсем не так, как сейчас привыкли зрители: юная Эвелина была брюнеткой с креативной короткой стрижкой. Внешность девушки менялась с возрастом и карьерным ростом. Так, публицистка попала во Всесоюзный комитет по телевидению и радиовещанию, начала вести программу «Спящая красавица», а затем и модную рубрику на «Европе Плюс».
В 1994-м Эвелина основала журнал для подростков «Маруся», однако в итоге осталась без прав на свое детище из-за нечестного партнера по бизнесу. Не отчаявшись, Хромченко открыла собственное PR-агентство, занимавшееся модными показами Москвы. Также обозреватель летала в Париж и Милан, брала интервью у зарубежных звезд и лично встречалась с иконами стиля.
От внештатного корреспондента женщина выросла до должности главреда глянцевого журнала. Кроме того, наша героиня написала книгу Russian style, стала ведущей «Модного приговора» и способствовала открытию в МГУ направления журналистики моды и стиля жизни. Сама Эвелина, разумеется, вошла в штат преподавателей.
Скандалы на «Модном приговоре»
Телеведущая всегда сопереживала героям «Модного приговора», однако порой ее замечания казались зрителям бестактными. Так, для комика Евгения Никишина приход на телешоу обернулся резкой критикой. Кавээнщик признался, что часто терпит упреки коллег и жены из-за несуразного стиля. Увидев наряд Никишина «для похода в ресторан», Эвелина не сумела сдержать сарказм и принялась рассуждать о стареющих мужчинах, которые являются образчиками, как не надо одеваться.
«Это всегда совершенно карикатурный герой: мужчина, который вдруг решил отрастить волосы, потому что понял, что вот он в последний вагон должен впрыгнуть, ведь длинные волосы — это свобода и молодость, так как это противоположно офисной стрижке. И еще креативные джинсы, которые уродуют фигуру, и такая же рубашка. Девушки смотрят на этих мужчин, интересуясь не костюмами, а состоянием банковской карты. Внешний вид вот этих расписных попугаев среднего возраста с длинными волосами, но все-таки лысоватых, чем он более кретинский, тем лучше для девушки, которая охотится на дурака. Поэтому держите себя в руках, уважайте свою внешность и возраст», — подчеркнула Хромченко.
Хотя замечания касались мужчин в целом, зрителей выпад Эвелины возмутил: мол, Никишин мог воспринять замечание как личное оскорбление. Да и образы, созданные для комика стилистами, ведущая тоже раскритиковала. Например, отметила, что зеленый рюкзак лучше бы отдать Надежде Бабкиной.
Скандалом обернулось участие в «Модном приговоре» звезды стендапа Юлии Поломиной. Дело в том, что блогер пришла в студию в привычном для себя сценическом образе «одноклассницы Лиды». Отрепетированный номер не впечатлил Эвелину. «А вас никак не смущает тот факт, что вы издеваетесь над теми особенностями людей, которые они совершенно не могут исправить сами?» — обратилась ведущая к Поломиной.
В ответ Юлия отметила, что таких пользователей, как Хромченко, она обычно блокирует, и покинула студию. Ну а в микроблоге Поломина пояснила, что при монтаже вырезали полную реплику Эвелины, на которую стендаперша и отреагировала резко. «Из ее уст звучали формулировки про больных и инвалидов, про нервный тик, что-то про дефектную дикцию. Были откровенные оскорбления. Наша реакция была именно на эту дикость. А смонтировали, будто нас просто задело, что им не смешно», — подчеркнула блогер.
Впрочем, чаще выпады Эвелины зрителей восхищали. В ноябре доктор Сергей Блохин заявил героине выпуска, что у нее слишком широкая грудная клетка, а бюст маловат, и стоит увеличить его на полтора размера. Поведение специалиста модный эксперт нашла вопиющим.
«Впервые в жизни слышу, чтобы врач, тем более публично, позволил себе такое высказывание. Вы меня, конечно, извините, впервые сталкиваюсь с этим. Я обязательно проверю медицинскую историю. Я такого не видела и не слышала никогда», — разгорячилась Хромченко.
Семейная жизнь
В студенчестве Хромченко с первого взгляда влюбилась в Александра Шумского: увидев парня у библиотеки, осознала, что тот станет ее мужем. Так и случилось — они поженились, стали родителями сына Артема, вместе управляли агентством и организовывали показы мод.
Многие знаменитости не любят освещать личную жизнь, однако Эвелина Хромченко превзошла ряд коллег по скрытности: еще в 2011-м ведущая развелась с супругом, но информация о расставании всплыла только три года спустя. Долгое время Александр и Эвелина поддерживали видимость отношений, появляясь вместе на светских мероприятиях, вот поклонники и не подозревали разлада.
В дальнейшем выяснилось, что оба супруга нашли новую любовь: Шумский женился на коллеге Людмиле Таборской и снова стал отцом, ну а Хромченко начала встречаться с художником Дмитрием Семаковым. Поклонники заметили, что благодаря Эвелине Дмитрий стал выглядеть более элегантно. При этом подписчики гадали, почему пара не связывает себя узами брака.
Критика
Пока одни внимательно следили за советами фэшн-эксперта по формированию базового гардероба и «запрещенным» вещам, другие ставили компетентность Эвелины под сомнение. Подписчицы неоднократно спорили с телеведущей по поводу ее замечаний в адрес героев «Модного приговора», да и об имидже самой Хромченко не всегда отзывались лестно. Так, одна пользовательница Сети заявила звезде, что очки с «лисьей» формой оправы придают ей смешной вид и отвлекают от передачи. Вместо «лисьих блюдец» девушка порекомендовала знаменитости примерить очки поменьше или вообще носить линзы.
«Давайте-ка договоримся: это вы нуждаетесь в моих советах, а не я в ваших. И если в Интернете пучок троллей пишет обо мне гадости, так слава Богу: это значит, что я популярна и кому-то не даю покоя. Только идиот на основании «трололо» будет предпринимать какие-то действия», — парировала Эвелина в микроблоге.
Зрители сошлись во мнении, что за годы работы в фэшн-индустрии Хромченко изменилась в лучшую сторону: образ элегантной блондинки ей явно к лицу. Однако далеко не все наряды звезды нравились окружающим. К примеру, стилист Джордж Ровалс, работавший в свое время с Аллой Пугачевой, Джулией Робертс и другими знаменитостями, назвал образы эксперта «Модного приговора» устаревшими. «Она как кукла 80-х годов. Если ты пропагандируешь моду, ты сначала себя измени, начни хотя бы с прически. Хромченко — нафталин, который уже не пахнет», — заключил имиджмейкер.
Но что бы ни говорили хейтеры и скептики, Эвелина по-прежнему является авторитетом для миллионов женщин. И что немаловажно — после перезапуска «Модного приговора» Хромченко по-прежнему осталась в кресле Обвинителя, а вот ее коллега Александр Васильев шоу покинул.