Дочка сценариста и филолога увлеклась творчеством в раннем детстве: в четыре Аглая Шиловская впервые вышла на сцену: сыграла в Большом театре дочь барона Каллоандро в оперной постановке «Прекрасная мельничиха». Уже в пять девочка прошла отбор в «Центр образования № 686 „Класс-центр“» под руководством Сергея Казарновского, где обучали как актерскому мастерству, так и джазовому вокалу. В 15 Аглая окончила школу и поступила в «Щуку» на факультет музыкального театра, хотя нельзя сказать, что родители это сразу одобрили, зная о подводных камнях профессии.
«Я — папина дочка! От мамы, очень красивой женщины, я тоже кое-что взяла. Про красоту не знаю, а вот характер, мимику, манеру разговора — точно. Я вообще очень люблю своих родителей, они делали и делают все, чтобы я занималась только профессией и ничто мне не мешало», - отмечала Аглая.
К сожалению, папиной дочке пришлось столкнуться со страшной потерей, ведь в 2021-м ее отец скончался. Почему это произошло, и с какими еще драмами столкнулась Аглая? 2 января артистке исполняется 31, и мы рассказываем о ее судьбе.
Между кино и сценой
Кинодебют Аглаи состоялся уже на первом курсе, да не где-то, а в картине Станислава Говорухина. Разумеется, продолжательницу династии Шиловских тут же обвинили в блате, хотя кастинг она проходила на общих основаниях.
«Да, я воспользовалась шансом — пришла на пробы фильма „…в стиле Jazz“, и из 300 девочек выбрали меня, но к этому я была готова. Приходилось читать и такое: „Говорухин снял фильм для внучки Шиловского“. Мне, конечно, приятно, что я такая великая персона, что под меня фильмы делают, да еще такой мастер, как Говорухин. Но это просто смешно!» — возмущалась актриса.
Артистка исполнила в фильме песню «Звать любовь не надо», а за свою роль в картине получила приз имени Натальи Гундаревой VIII фестиваля отечественного кино «Московская премьера». Вскоре Аглая почувствовала себя востребованной: ее пригласили в ленты «Лекарство для бабушки» и «Моя безумная семья», а параллельно актриса играла в «Московской оперетте» в мюзикле «Монте Кристо». Правда, девушку вновь воспринимали скептически.
«Говорили: „Вот еще не хватало — 17-летняя сопля будет играть Мерседес!“ Разумеется, ссылались на моего дедушку, который якобы так влиятелен, что может обеспечить для своей внучки все: и роли, и спектакли… Но благодаря своей работе все-таки мне удалось заслужить доверие, а в некоторых случаях и любовь публики», — подчеркивала актриса.
Дипломным для артистки стал мюзикл «Однажды на матрасе», за которым последовала и постановка «Граф Орлов». Затем Аглая засветилась в комедии «Няньки», фильме «Апофегей», сериалах «Зайцев+1», «Кураж» и «Чудотворец». Актрисе повезло сотрудничать с Сергеем Соловьевым в ленте «Ке-ды», ну а у Сергея Гинзбурга она снималась в проекте «Вурдалаки».
Аглая получила главную роль в мелодраме «Ловушка для королевы», сериалах «СССР» и «Столичная штучка». При этом звезда фильма «Два берега» стремилась развиваться и в музыке, вот только окружающие не всегда поддерживали ее в этом начинании.
Телешоу
Аглаю всегда интересовал вокал, ведь она была поющей актрисой, выступавшей в мюзиклах. Продемонстрировать таланты широкой публике артистка решилась в 2014-м, когда пришла на кастинг в третий сезон шоу «Голос». Для «слепых прослушиваний» звезда кино выбрала композицию House of the Rising Sun, но никто из членов жюри к ней не повернулся.
Дима Билан заявил, что девушка подошла к исполнению небрежно, Пелагея — что артистка фальшивила, так как пела слишком низко для выбранной тональности. Аглая ответила жюри, что зато по-настоящему кайфанула, мэтры «Голоса» посмеялись, и на этой позитивной ноте все закончилось. Однако на самом деле Шиловская еще долго переживала свой провал.
«Я занимаюсь музыкой с четырех лет, у меня диапазон в две октавы, и мне было тяжело слышать такой „разбор полетов“. Я не поняла и половины слов Градского, Билана и Пелагеи. Они накинулись на меня с такой критикой, — сетовала Аглая. — Я с ужасом ждала эфира, не понимая, как случилось, что я так плохо спела, не спала ночей, мучилась. Когда посмотрела эфир, расстроилась еще больше — не услышала в своем исполнении всего того, что мне наговорили».
Интересно, что спустя пять лет Аглая вновь появилась на шоу, но уже не как участница, а в качестве соведущей Дмитрия Нагиева в «Голос. Дети». Работу с телезвездой Шиловская считала честью.
«Через какое-то время Дмитрий Владимирович стал меня хвалить, ему нравилось, как я общаюсь с детьми. Мне это было очень приятно. Если Нагиев делал замечания, то деликатно. Когда я за что-то берусь, хочу сделать все на сто процентов, такая уж я перфекционистка, поэтому адски нервничала. Дмитрий Владимирович разрядил обстановку: „Шиловская, тебе надо просто говорить“. Мне было радостно видеть, как перед прямыми эфирами он тоже занервничал. Если артист совсем не волнуется, он для меня не артист. С каждым туром мы общались все теснее, к финалу стали родными людьми. Мне нравится его чувство юмора, мы попали с ним на одну волну. К слову, никто не пишет Нагиеву шуток заранее, они рождаются у него спонтанно. Надеюсь, еще увидимся и поработаем вместе», — отмечала актриса.
От музыкальных конкурсов после одной неудачи артистка не отказалась: она участвовала в шоу «Театр эстрады» на «Первом канале», перевоплощалась в Полину Гагарину и Лару Фабиан в «Точь-в-точь», стала победительницей шестого сезона проекта «Три аккорда».
Семья
В 2011-м Аглая играла возлюбленную Ивана Стебунова в фильме «Моя безумная семья», что дало повод для слухов о реальном романе звезд. Актер от отношений не открещивался — отмечал лишь, что у них с юной выпускницей «Щуки» ничего не получилось. Шиловская же подчеркнула, что сплетни имеют мало общего с истиной.
«Мы играли влюбленных, может, между нами был какой-то флирт. Но если Ваня хочет, чтобы это был роман, пусть будет так! Ну, Ваня не соврал, что я была маленькой. Он там что-то пробовал, наверное, а я просто так ходила», — иронизировала Аглая в «Судьбе человека» с Борисом Корчевниковым на канале «Россия 1».
Впоследствии выяснилось, что Шиловская встречается с артистом Театра имени Вахтангова Федором Воронцовым. Мужчина на семь лет старше был женат и воспитывал в браке сына, поэтому распространились слухи о том, что роман начался еще до его развода.
«Когда у нас начались отношения, он был свободен. Несвободный мужчина для меня табу, он даже не сможет привлечь мое внимание, — опровергла молву актриса. — Федор старше, у него была рана. Когда человек уходит из семьи, он не хочет сразу строить отношения и влюбляться. Федор долго держал меня на приличной дистанции. Я очень быстро сказала ему, что влюблена, чем очень его испугала».
Свадьба пары состоялась в 2017-м, но была омрачена семейной драмой Воронцова: буквально за три дня до смерти отца актер попросил благословения у тяжело больного родственника. В 2020-м на супругов обрушилось новое испытание — Федора несколько месяцев мучили страшные боли в позвоночнике, пока не нашлись специалисты, сумевшие помочь ему.
Тяжелым выдался и 2021-й год — теперь уже Аглая потеряла папу, с которым была очень близка. Причиной смерти называли проблемы с сердцем, при этом окружающие подчеркивали, что Илья Шиловский страдал от депрессии, и вспоминали, как еще в юности он оказался в психиатрической клинике.
Потеря и болезнь мужа на время затормозили карьеру Шиловской, но впоследствии она сумела взять себя в руки и войти в колею. В начале 2023-го зрители увидели ее в качестве ведущей программы «Две звезды. Отцы и дети», а затем актриса засветилась в картине Светланы Дружининой «Гардемарины-1787».