Жанна Агалакова росла в семье инженера и учительницы русского языка. Родившись в Кирове, девочка провела с близкими четыре года в Монголии, но на этом ее путешествия не закончились. Жанна мечтала стать то композитором, то следователем, то переводчиком, а впоследствии шутила, что все это сумела совместить в профессии журналиста.
В мир громких заголовков и новостей девушка попала случайно: провалила экзамены на филфак ЛГУ и решила провести год с пользой, устроившись секретарем в газету «Комсомольское племя». Здесь она написала первую статью, ну а в 1986-м уже засветилась в репортаже программы «До 16 и старше…»
Нащупав верный путь, Агалакова поступила на журфак МГУ, а практику прошла в легендарной передаче «Взгляд». Потом были работа в телестудии МВД и сюжеты для программы «Человек и закон», фриланс, доводивший до отчаяния, и светская хроника. Когда же Жанна Леонидовна по-настоящему прочувствовала профессию и почему потеряла ее спустя два десятилетия? 6 декабря ведущей исполняется 57, а мы рассказываем о ее взлетах и падениях.
Звездная карьера
На заре 90-х журналистка работала корреспондентом светской хроники, а в 1995-м устроилась на РТР. Здесь Жанне пришлось научиться разбираться в различных темах, к примеру, первые ее сюжеты оказались связаны с ядерным топливом. Вскоре Агалакову заметил Игорь Кириллов: гуру отечественного ТВ позвал женщину на НТВ.
Журналистка начала работать телеведущей в программе «Сегодня», а кроме того, запомнилась зрителям по участию в шоу «Форт Боярд». Поговаривали, что с НТВ Жанну уволили из-за серьезной ошибки в эфире — она назвала неверное количество жертв теракта. Агалакова же утверждала, что сама ушла с телеканала.
В любом случае, карьера Жанны продолжилась на ОРТ, где она представляла новостные сводки и программу «Время». В 2000-м телезвезда озвучивала результаты «Евровидения», а следующие два года вела с Владимиром Познером «Времена», удостоившиеся премии ТЭФИ.
По словам Сергея Бабаева, в какой-то момент у Агалаковой случился конфликт с Екатериной Андреевой: брюнетка считала, что Жанна хочет ее «подсидеть». Убедился в предположениях Сергей, когда в эфире из-за плохой связи не понял, с кем беседует, и назвал Андрееву Жанной. После такой ошибки Екатерина изменила отношение к Бабаеву.
Популярность журналистки росла, так что в 2004-м вместе с Ларисой Вербицкой ее пригласили в спецвыпуск «Кто хочет стать миллионером?» Ну а в 2005-м жизнь Агалаковой перевернулась, когда ее отправили в Париж в качестве корреспондента Первого. Воспоминания об этом опыте ведущая отразила в выпущенной в 2011-м книге, ну а в 2013-м перебралась в Нью-Йорк, где возглавила местное бюро главного отечественного канала.
В августе 2019-го Жанна вновь вернулась в Париж, а спустя два года начала вести репортажи и в других странах Европы. Неудивительно, что отныне с заграницей была связана и личная жизнь журналистки.
Муж-итальянец и «ребенок Третьей культуры»
В далеком октябре 1991-го на Международном семинаре по борьбе с организованной преступностью журналистка, работавшая тогда на телестудии МВД, столкнулась со студентом физфака Римского университета. Джорджо Савона приехал в Россию из любопытства: его папа-криминалист был приглашен на форум. В один из дней организаторы предоставили гостям экскурсию по городу и по чистой случайности Жанне и Джорджо достались места рядом в машине.
К каждому иностранцу был приставлен человек в штатском, все передвижения отслеживались, но роман, закрутившийся между журналисткой и физиком, упустили из виду. «Потом, конечно, спохватились, и повсюду, где мы с Жанной появлялись, нас сопровождали один-два человека характерной наружности», — вспоминал Джорджо.
Вернувшись в Италию, Савона не находил себе места: так запала ему в душу россиянка. В первый же вечер физик набрал номер телефона возлюбленной, и с тех пор на международные переговоры уходила львиная доля его денег — студент подрабатывал по вечерам посудомойщиком в ресторане.
В то время видеться паре удавалось лишь урывками: то Джорджо устроил пассии сюрприз, неожиданно прилетев в Москву встречать Новый год, то они встречались в Париже или Риме. Наконец, окончив вуз, Савона приехал устраиваться в Институт сплавов и стали в столицу России. Казалось, все сложилось удачно, ведь Жанна к тому моменту получила трехкомнатную квартиру от НТВ. Но спустя пару лет итальянцу предложили отличную работу на родине.
«Никто из нас ни разу не задал вслух вопроса: а может, ты бросишь все и переедешь ко мне? Для каждого было важно, чтобы другой состоялся как личность, а не был бы „приложением“. И мы на расстоянии радовались успехам друг друга и переживали неудачи так же сильно, как если бы были рядом», — поясняла Агалакова.
Разлуки и расстояния не разрушили любви, и в 2001-м они поженились. В 2002-м у супругов родилась дочка Аличе, а так как затем Джорджо устроился преподавать в парижский университет, Жанна попросилась в спецкоры во Францию, чтобы семья наконец перестала скитаться по миру. Наследница пары впитала в себя элементы сразу нескольких культур.
«Я говорю с ней только по-русски, папа — по-итальянски, а в школе она училась на французском и на английском, также занималась китайским и испанским. Есть такое понятие „ребенок Третьей культуры“: когда родители, смешанный брак, живут в третьей стране. И ребенок впитывает и то, что дают мама с папой, плюс то, что его окружает, но не проникает глубоко ни туда, ни сюда. Это вариант моей дочери. Она говорит на русском без акцента, хотя у нее суженный словарный запас», — говорила Жанна в интервью Елене Ханге.
Когда Джорджо предложили работу в университете немецкого города Бохума, семья вновь стала жить на два дома. В итоге физик принял единственное рациональное в данном случае решение: сменил профессию, занявшись финансовой математикой. В итоге Савона превратился в востребованного аналитика, консультирующего крупные компании.
Скандальное увольнение
Вплоть до марта 2022-го Жанну считали одним из наиболее проверенных и надежных журналистов страны. Однако после инцидента с Мариной Овсянниковой, выбежавшей в момент прямого эфира Екатерины Андреевой с провокационным плакатом, сотрудники Первого канала начали массово увольняться, и Жанна Агалакова не стала исключением.
«Возмущен поступком некогда нашей российской журналистки, специального корреспондента Первого канала во Франции Жанны Агалаковой, — отмечал член партии „Единая Россия“ Юрий Швыткин. — Столько лет жить и работать за счет русского работодателя и сейчас нести такую несусветную чушь. Она называет своих соотечественников зомбированными людьми, а сама она попросту предала Родину. Хочу отметить, что журналистка в свое время была награждена медалью ордена „За заслуги перед Отечеством“ II степени. Я, как депутат Государственной думы Федерального собрания РФ, требую лишить орденов и званий всех тех, кто встал на сторону Запада, кто предал свои русские корни и свое государство. Я уже направил депутатский запрос в Следственный комитет России, чтобы было проведено объективное расследование высказываний Жанны Агалаковой. Это дело я держу на контроле».
Как выяснилось позднее, журналистка приняла решение уволиться еще до резонансного случая с Овсянниковой. О своем поступке она не жалела, так как он был продиктован как политическими взглядами, так и желанием проводить больше времени с семьей. «Я довольна тем выбором, который сделала. Возможно, мне стоило его сделать раньше, намного раньше», — рассуждала телеведущая.
При этом журналистка подчеркивала, что однажды надеется вернуться в Россию. «Это моя страна. И все, что у меня там есть, — все потеряно. Я отдаю себе в этом отчет… — размышляла Жанна на канале „Фильмы Елены Погребижской“. — Мы столько раз были бедными… И я не вижу ничего хорошего впереди. А потом будет 57, 58, 60 и так далее. Начинать что-то с нуля крайне сложно… Я не умею делать что-то другое. То есть, конечно, если припрет, я и полы могу мыть. Я не боюсь работы».
В сентябре Жанна Агалакова отказалась от Ордена Дружбы и медали «За заслуги перед Отечеством» II степени, полученной в 2006-м. За это ее резко осудили и сравнили с Чулпан Хаматовой, подвергшей сомнению звание народной артистки, соотечественники.
В минувшем ноябре Агалакова призналась, что остаться на Первом ее никто не уговаривал. «Я не разговаривала с Эрнстом. Я говорила с моим непосредственным начальником — директором дирекции информации Кириллом Клейменовым. Я сказала, что хочу уйти, не могу делать такую работу. Это был очень короткий разговор. Меня никто не удерживал, никто не уговаривал. Мне просто сказали, что по закону мы можем удерживать тебя две недели. Две недели по Трудовому кодексу мне нужно было отработать хотя бы потому, что я должна передать дела», — делилась она.
Пока что Агалакова не видит возможности заниматься любимым делом, но готова снимать документалки. «Да я сама себе запретила профессию. Я не могу и не хочу больше заниматься журналистикой. Я сама себя люстрировала», — подытожила ведущая.