«Слово пацана. Кровь на асфальте» уже называют кинособытием года, ведь каждый четверг миллионы поклонников прилипают к экрану, чтобы узнать, куда сюжет заведет молодежные группировки, которые бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть. Вокруг проекта Жоры Крыжовникова кипят споры и разгораются скандалы: глава Комитета Государственной думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина уже обращалась в Следственный комитет с просьбой проверить криминальную драму на содержание пропаганды, приносящей вред как юным зрителям, так и всему российскому обществу.
Шумиха только увеличивает интерес к сериалу, в котором, что немаловажно, собрался максимально удачный каст. Только вернувшегося из Афганистана Вову Адидаса играет Иван Янковский, его брата Марата — выпускник ГИТИСа Рузиль Минекаев, присоединившегося к «универсамовским» Андрея Пальто — пасынок звезды «Реальных пацанов» Антона Богданова Леон Кемстач.
Янковский оказался не единственным в проекте представителем звездной династии, ведь девушку Марата воплощает на экране дочка Юлии Пересильд. Но если персонажи Ивана и Рузиля вполне понятны нам с первых минут действия, то Айгуль в исполнении Анны неожиданно раскрывается в пятой серии, которую уже окрестили самой тяжелой для восприимчивых зрителей. Как же 14-летней наследнице актрисы и режиссера удалось так достоверно изобразить скрипачку, подвергшуюся жестокому изнасилованию, и легко ли было знаменитым родителям допустить подобный эксперимент?
Несмотря на протесты родных
Нельзя сказать, что Юлия Пересильд скрывала дочерей Анну и Марию, ведь девочки с детства выходили с мамой в свет. Окутывала ранний период биографии Ани другая тайна: о том, что ее папа — Алексей Учитель. Слухи о романе Юлии с женатым режиссером на 33 года старше муссировали давно, но постановщик представлял актрису лишь своей музой. Наконец, когда сплетники заявили, что заметили пару в магазине, звезда кино не выдержала и решилась на откровение.
«Отец моих детей — Алексей Учитель. Алексей хороший папа, который заботится о дочерях. Я действительно ненавижу говорить о личной жизни. Иногда коллеги женятся, выходят замуж и потом выкладывают это все на обложки. И если это люди мне близкие, я думаю: «Ай, мамочка! Зачем вы это сделали?» — делилась Юлия в 2017-м.
В 2018-м Учитель и Пересильд заговорили о воспитании детей уже как пара. Влюбленные рассказали, что Аня увлечена хореографией, ну а Маша — теннисом. «Аня всего два месяца занимается танцами, но она невероятно пластичная. Недавно принимала участие в танцевальном конкурсе, где завоевала место без всякого блата. Я сидел инкогнито в зале, никто меня не узнал. Мне кажется, она будет артисткой», — рассуждал с прессой режиссер.
Учитель даже не догадывался, насколько зрит в корень: еще в пятилетнем возрасте Аня прошла кастинг в спектакль «Сказки Пушкина» в Театре наций, в девять получила небольшую роль в фантастическом фильме «Черновик», ну а ее полноценным кинодебютом критики впоследствии называли «Первый снег» Наталии Кончаловской. При этом родители подчеркивали, что противились карьере дочери в шоу-бизнесе.
«Мы всегда видели в наших детях талант. Другой вопрос, что ни я, ни Алексей никогда не пытались их внедрить в эту профессию. Очень долгое время мы отказывались от всех предложений снять девочек в кино или рекламе», — уверяла звезда картины «Вызов».
Хотели того близкие или нет, но чем старше Анна становилась, тем сильнее разгорался ее интерес к творчеству. Девочка занялась вокалом, а когда ее мама полетела в космос, записала в соавторстве с другими музыкантами песню «Вызов» и сняла на нее клип. Но разумеется, основной сферой деятельности подростка оставалось актерство, и мало кто удивился, увидев Аню в прошлом году в образе альбиноса Муки в «Тибре».
Испытания, которые могли помочь на площадке
Дочь актрисы и режиссера не была ограждена от трудностей и проблем. Во-первых, девочка пережила расставание родителей — еще в 2021-м Юлия намекнула на разрыв с постановщиком, после чего Учитель появился на премьере фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы» без нее, но с наследницами. Во-вторых, Ане предстояло одновременно бороться с грузом звездной фамилии и травлей.
«Некоторые считают, что иметь известных родителей — это очень круто. Это и вправду так, и, конечно, намного больше плюсов, чем минусов! Но есть и свои жутко неприятные минусы, например, травля на тему того, что „ты вообще никто без своих родителей“, „все твои роли в кино куплены“, „да она вообще ничего не умеет“ и куча подобного. Но главное, на это либо не обращать внимания, либо отвечать этим людям одним простым словом — „да“! Соглашаться с ними», — рассуждала младшая Пересильд в микроблоге.
Справедливости ради — Анне удавалось стойко выдерживать критику хейтеров, да и на публике она вела себя уверенно, так что с ролью актрисы и золотого ребенка справлялась. Родители не запрещали подростку самовыражаться и, судя по всему, сохранили теплые отношения после разрыва — на премьеру «Тибры» с Аней приехали и Пересильд, и Учитель. Но каково режиссеру и артистке было отпускать девочку на площадку жестокой криминальной драмы?
Роль Айгуль
Этой осенью сын Сергея Жукова Энджел выпустил трек «Не говори прощай», и в клипе на него снялась Аня. Но одно дело играть влюбленную пару в трогательном и романтичном ролике, а совсем иное — изображать подругу члена ОПГ. Пересильд-младшая смело взялась за обе задачи, ведь в ноябре на экраны вышел сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Образ Айгуль раскручивался постепенно: сперва молчаливая скрипачка игнорировала Марата, известного на районе как Адидас-младший, затем приняла его ухаживания. Отвергнут юноша был, когда стал пропускать свидания — героиня продемонстрировала твердость характера, заявив бойфренду, что отношения — дело серьезное и пренебрегать собой она не позволит.
Гнев на милость девочка сменила, когда у школы ее начал поджидать член другой группировки — слова о том, что она с «универсамовскими», прилипалу не убедили, ведь тот продолжил звать скрипачку прокатиться на машине. Чтобы защитить Айгуль, Марат затеял драку с конкурентом, за чем последовала милая сцена поцелуя героев Пересильд и Минекаева…
Противоречивые сцены
Тут-то в сердцах зрителей и возникли первые нотки возмущения: Рузиль Минекаев — подросток лишь на экране, в реальности же парню 24 года и он женат. А вот Ане действительно 14, и так уж вышло, что в силу профессии ей выдалось целовать коллегу на 10 лет старше.
«Я переживала, но мне повезло с моим партнером, он относился ко мне как с сестренке. Он понимал, что я переживаю, волнуюсь, поддерживал», — успокоила Анна поклонников во время онлайн-эфира в социальных сетях.
Все в той же пятой серии, оказавшейся насыщенной на события, «Универсам» затевает бизнес — открывает платный видеопрокат в соседнем помещении с комиссионкой. Айгуль рисует плакаты и на вечер подменяет Марата в роли кассира, что выходит ей боком — в помещение врываются представители другой банды, избивают Турбо, ну а скрипачку забирают с собой в кафе «Снежинка», так как она не соглашается отдать магнитофон добровольно.
Главари группировки уверяют, что девочке ничего не грозит, но затем на встречу с «универсамовскими» уходят все, кроме того самого прилипалы, что поджидал Айгуль у школы. Пока бандиты избивают персонажей Янковского и Минекаева, скрипачку насилуют — зрителям показывают, как Анна Пересильд в отчаянии бежит к двери, но ее ловит обидчик, ну а в следующей сцене героиня уже рыдает на диване.
Наиболее убедительной юная актриса показалась поклонникам в эпизоде, где за ней приходит Иван Янковский: заплаканное лицо, нарушенная координация и потерянность Айгуль заставляют поверить, что с героиней действительно случилось нечто ужасное. Хотя Вове «Адидасу» предлагают мирное урегулирование конфликта, он мстит за школьницу, убивая главаря банды и его приспешников. Серия кончается фразой персонажа «Поехали домой, сестренка», которую сейчас активно цитируют фанаты «Слова пацана».
Профессионализм Анны поразил не только зрителей, но и ее родителей. «Пятую серию я смотрела с мамой. Я вообще в первый раз видела, как мама плакала просто в голос. И не только над сценой, где изнасиловали Айгуль, но и над другими ревела в голос. Я, честно говоря, даже испугалась, тоже сильно плакала. Очень страшная серия, тяжелая… От нее остается осадочек внутри…» — делилась Аня с подписчиками.
После прошлой серии скептики, которые ранее называли Анну недостаточно эмоциональной и талантливой актрисой, смягчились. Смеем предположить, что успокоился и Алексей Учитель, который изначально не хотел разрешать дочке сниматься в криминальной драме.
«Мы с Юлией подписывали все сцены, визировали их. Там у Ани жуткая роль. У нее не просто любовная сцена, а трагическая — изнасилование и прочее. Я был против, потому что это влияет на психику, но все-таки решили, что для опыта нужно… Плюс с таким режиссером поработать. Но была некая внутренняя борьба, сомнения, как сцена будет выглядеть», — признавался ранее Учитель.
Трагический эпизод ярко демонстрировал, к чему приводят «битвы за асфальт», из-за которых страдают невинные дети, поэтому создатели проекта убеждены, что точно не пропагандируют подобный образ жизни. Ну а зрители с нетерпением ждут новых серий, которые, возможно, раскроют нам новые грани таланта Анны Пересильд и ее коллег.