Когда Дарья Авратинская спрашивала маму и папу, как они познакомились, оба рассказывали, что незадолго до первой встречи в Школе-студии МХАТ друг другу приснились. Было все столь романтично или нет, но Ирина Апексимова и Валерий Николаев поженились, а так как актер проходил стажировку в США, то и Даша появилась на свет в Нью-Йорке. Родители водили девочку в Диснейленд и на Бродвей, так что первые годы жизни напоминали ей праздник.
Даше не исполнилось и шести, когда мама с папой развелись: Николаев хотел развивать карьеру в США, а Апексимова — в московском театре, разногласия возникали и по поводу быта. «После развода внешне все было почти как всегда — просто я стала реже видеть папу. Когда он был в Москве, приезжал на выходные, забирал меня, и мы шли гулять. В цирк, в кино, в парк… Заходили в кафе, ели мороженое. Я, конечно, не могла понять, почему папа после прогулки привозит меня к маме, а сам уезжает. Винила себя — наверное, обидела его, сделала что-то не так… Потом мама объяснила как могла: взрослые иногда расстаются, это случилось и с нами, но тебя папа любит ничуть не меньше, чем раньше», — вспоминала Дарья.
Девочка легко влилась в закулисную среду, но легко ли было найти свое место на сцене, когда родители — звезды? 14 марта Дарья Авратинская отмечает 30-й день рождения, а мы рассказываем, чего она добилась в карьере и амурных делах.
Дочка директора «Таганки»
В обычной общеобразовательной московской школе Дашу называли блатной, из-за чего она страшно расстраивалась. «Завидовали, что у меня известные родители? Просто недолюбливали? Сейчас не возьмусь судить, да не очень-то это и интересно. Но тогда переживала. Приходила домой и рыдала. „Даша, все это не стоит твоих слез!“ — говорили и мама, и папа. Лишь с годами осознала, что они были правы. В жизни есть проблемы куда более серьезные, чем размышлять и переживать о том, кто не так посмотрел или не то подумал. Конкретных обид уже не вспомню. Я не злопамятная — поплачу и быстро забуду», — подчеркивала артистка.
Даша доставляла маме и бабушке немало хлопот, ведь росла капризной и своенравной, все делала наперекор родным. Если в гости заходила подруга Апексимовой, девочка могла запросто оскорбить ее внешний вид. Ирина злилась и бросала фразу «веди себя прилично», что еще больше распаляло ребенка.
«Не знаю, как она все это терпела? Сколько раз ей приходилось стыдиться своей дочки! Можно было, наверное, воспитывать меня другим образом, но я благодарна, что родители не давили. Даже если это касалось учебы — никогда не придирались по поводу школьных оценок. Буквально умоляли: «Ты уж постарайся окончить школу как-нибудь!» — вспоминала Дарья.
Поначалу дочь артистов занималась балетом в хореографической студии и академии, но к старшим классам гены взяли свое: девушка собралась поступать в театральный. Мама была не против, а вот отец жутко переживал, что попытка обернется неудачей, которая разобьет сердце наследнице.
Дарья подавала документы под фамилией папы — довольно распространенной, так что не бросающейся в глаза. Абитуриентка успешно прошла конкурс в «Щуку», но решила остановиться на Школе-студии МХАТ, где учились родители. Последние так волновались, что ежедневно дежурили в кафе напротив вуза, дожидаясь наследницу с испытаний. И хотя Валерий Николаев не слишком верил в успех, в итоге Даша стала студенткой театрального.
«Наш мастер Дмитрий Владимирович Брусникин на одном из первых занятий подошел и с улыбкой сказал, что помнит, как мама привозила меня маленькую в театр. Скажу, что в Школе-студии никаких привилегий у меня не было и быть не могло. Там всем наплевать, чья ты дочь или чей сын, главное — собственные достижения. Курс был дружным. Занятия начинались на рассвете, а заканчивались за полночь, мы почти не расставались», — отмечала актриса.
Роли в кино и театре
Чтобы избежать ненужных ассоциаций, Даша взяла в качестве псевдонима фамилию прабабушки — Авратинская. Папа отнесся к этой новости с долей обиды, хотя на самом деле дочка и не должна была зваться Николаевой — супруги договорились, что если родится девочка, то станет Апексимовой, но в итоге Валерий нарушил обещание.
Так или иначе, уже на первом курсе юная артистка приняла участие в спектакле Константина Богомолова «Год, когда я не родился». Ближе к окончанию вуза Апексимова попыталась повлиять на карьеру дочери, что вышло ей боком: два режиссера отказались даже рассмотреть кандидатуру Авратинской для своих театров, хотя об этом просила сама Ирина Викторовна.
Впрочем, слухам о блате это не помешало, ведь звездная мама привела Дашу в Театр на Таганке, где являлась руководителем. Апексимова уверяла, что лишь предложила дочке принять участие в открытом кастинге в спектакль «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», а дальше девушка работала уже сама. «Я не могла за нее ни спеть, ни станцевать, ни сыграть. И горжусь, что ее взяли на главную роль. Счастлива, что она без моей помощи получила роль в „Гордости и предубеждении“ в МХТ имени Чехова», — подчеркивала Ирина Викторовна.
За роли в постановках «Чайка 73458», «Беги, Алиса, беги» и «Гордость и предубеждение» актриса удостоилась похвалы критиков, но хейтеры продолжали осуждать как Дашу, так и ее мать. «За дочь меня гнобят. Если режиссеры выбирают Дашу на какую-то роль, то это не Даша постаралась, а я ее пропихнула… Никто не хочет видеть, что дочь сама хороша. Даже не представляете, сколько дерьма сыпется в Интернете о том, какая дочь бездарная и бесталанная. Ей, конечно, неприятно, но она не жалуется», — отмечала Ирина Апексимова.
Порой самыми жестокими критиками были коллеги по цеху, а вовсе не люди, далекие от мира шоу-бизнеса. Так, Стас Садальский упрекнул Апексимову в кумовстве, а Дарью — в бесталанности. «Однажды я пришел в Театр на Таганке — посмотреть спектакль „Снегурочка“, где главную роль играла дочь Ирины Апексимовой. Это замечательная пьеса Островского, но поставлена она так, что даже не видно лиц актеров. На мой личный взгляд, Дарья профнепригодна, но при этом она царит на сцене. Это было просто ужасно, я еле выдержал первый акт. Я понимаю, что для Ирины Апексимовой дочь важнее коллектива, но все-таки это театр. Тогда нужно создавать свою частную антрепризу и платить за дочку. Апексимова сделала хороший театр, но семейственность ни к чему хорошему не приведет», — заключил актер.
Несмотря на подобную критику, Дарья уверенно продолжала строить карьеру, причем не только в театре, но и в кино: в 2013-м она засветилась в «Молодежке», потом сыграла Марику в «Оптимистах», Анну в «Незабытой» и Карину в «Химере». В 2021-м Авратинскую номинировали на «Золотую маску» за главную роль в мюзикле «Стиляги», ну а в 2022 году дали премию города Москвы в области литературы и искусства за образ, созданный в спектакле «Земляничная поляна», так что скептикам пришлось поменять мнение о звезде.
Романы и брак
«Алексей Франдетти открыл для меня не только музыкальный жанр, а вообще поспособствовал моему творческому становлению, самостоятельности в профессии. Ведь когда я окончила Школу-студию МХАТ, я была единственной, кто сразу же ушел из Мастерской Брусникина. Поэтому почти год я находилась в творческом вакууме, я искала себя, собиралась даже поступать в МГИМО, но совершенно случайным образом появился Алексей Франдетти и позвал меня в МХТ имени Чехова играть в его спектакле „Гордость и предубеждение“. Таким образом, он и повлиял на мое становление в профессии, за что я ему очень благодарна», — говорила Дарья о любимом режиссере.
Но был ли он лишь наставником? Злые языки говорили, что Авратинская закрутила интрижку с женатым режиссером, потому и урвала звездные роли. В общем, девушку в очередной раз обвинили в блате, хотя она неоднократно подчеркивала, что участвует в жестких кастингах, а не получает работу за красивые глаза.
Комментировать порочащую репутацию информацию Дарья не стала. «Пока на первом месте у меня работа. В нее и влюблена. Конечно, начиная со студенческой скамьи у меня случались бурные романы, захлестывали сильные чувства, но рассказывать об этом пока не готова. Могу лишь отметить, что прежний мой молодой человек был старше меня. Мне вообще нравятся мужчины постарше», — делилась Авратинская.
В конце 2021-го актрису стали замечать в компании бывшего возлюбленного Юлии Хлыниной и Полины Максимовой — Егора Корешкова. На этот раз слухи о романе оправдались, ну а звездные родители одобрили союз. «Егор мне понравился, — заявлял Валерий Николаев „СтарХиту“. — Но, конечно, я волновался, потому что он человек успешный. В таком возрасте, 35 лет, уже и продюсирует, и снимается много. Да и в жизни нормальный человек, лишен этой звездной болезни. Вижу, что очень любит Дашу, трепетно и нежно к ней относится, старается оградить от каких-то ненужных трат времени, бытовухи — и самое главное, у него есть для этого возможности».
Звезда «Дня рождения Буржуя» говорил, что влюбленные поженятся весной 2022-го, но новость о свадьбе прозвучала лишь в июле: Дарья показала подписчикам снимок с моря, сопроводив его подписью «Муж сфоткал».
Кажется, карьера и личная жизнь Авратинской складываются удачно. Единственное, что беспокоит актрису, так это проблемы папы: Валерий Николаев неоднократно садился за руль пьяным, устраивал дебоши и даже угодил в психиатрическую лечебницу, где ему диагностировали биполярное расстройство. Дарья всегда заступалась за отца и поддерживала его в трудные периоды, так что и сейчас уверена: близкий человек справится со своими слабостями и вернется в привычную колею.