10 мая 1965-го в канадском городке Сент-Катаринс на свет появилась Линда Евангелиста. Девочка из семьи итальянских эмигрантов была всеобщей любимицей, хотя примерным ребенком назвать ее было трудно. Линда совершенно не стремилась хорошо учиться, а однажды после родительского собрания заявила маме, что вопрос отчисления из школы ее не волнует.
Говорил в Евангелисте юношеский максимализм или нет, но девушка заявила, что станет либо поваром, либо монахиней, либо моделью. Очевидно, ее мать больше всего прельщало последнее – женщина упорно возила дочь по кастингам, где постоянно слышала, что высокая нескладная Линда агентствам не подходит. Все изменилось, когда шатенке удалось заключить контракт с сетью местных универмагов, а затем выиграть конкурс «Мисс Ниагара».
Наконец, на девушку с кошачьим разрезом глаз обратили внимание в нью-йоркском агентстве «Элит». Линда перебралась в США, где начала стремительно строить карьеру. Но принес ли успех на подиуме личное счастье? Об обратной стороне славы Евангелисты – в нашем материале.
Модель с «изюминкой»
Поначалу длинные густые волосы давали Линде возможность рекламировать шампуни и кондиционеры. Однако фотограф Питер Линдберг уговорил девушку сделать короткую стрижку, что в 80-х считалось новаторством. Евангелиста рисковала лишиться контрактов, но все же доверилась Питеру. И не прогадала, хотя сперва и потеряла приглашение на показ в Милане.
Вскоре «фишку» оценили фотографы, агенты и рекламодатели, а в дальнейшем Линда еще и решила поэкспериментировать с цветом волос, сменив его 17 раз за пять лет. Гонорары Евангелисты увеличились в четыре раза, однако в дальнейшем ее стрижку стали копировать все кому не лень, что весьма раздражало стремившуюся к индивидуальности модель.
Первой культовой съемкой для Линды стала фотосессия для Vogue в 1989-м, после чего Питер Линдберг сделал легендарные снимки Наоми Кэмпбелл, Татьяны Патиц, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд и Евангелисты в casual-образах, непривычных для тяжелого люкса того времени.
Личным прорывом для Евангелисты стал показ Джона Гальяно в 1994-м: в финале она предстала в образе невесты, который произвел фурор. Легендарное платье кутюрье подарил модели, ну а в 2018-м она передала наряд Институту костюма Метрополитен-музея.
Супермодель сотрудничала с Карлом Лагерфельдом, считавшим ее самой профессиональной манекенщицей, брендами Calvin Klein, Chanel, Chloé, Versace, снималась в клипах Джорджа Майкла Freedom и Too Funky. Линде были рады на любом мероприятии, но в 2016-м она неожиданно прервала карьеру и перестала выходить в свет. Евангелиста занималась благотворительностью, собирая миллионы на борьбу с ВИЧ и раком, а о причинах собственного затворничества поведала лишь в 2021-м…
Разбитое сердце
Будучи молодой и неопытной девушкой, Линда влюбилась в директора европейского отделения «Elite Model Management» Джеральда Мари. Мужчина на 15 лет старше стал мужем модели, но далеко не таким идеальным, как она мечтала. Девушка подвергалась моральному давлению и избиениям в течение пяти лет брака, однако окружающие об этом не догадывались.
«Он не прикасался к моему лицу только потому, что оно приносило деньги. Я вышла за него замуж, когда мне было 22, а развелась, когда мне было 27, и он отпустил меня при условии, что получит все. Но я была в безопасности и обрела свободу», — призналась спустя годы супермодель.
Но и это не все: с 80-х Джеральд насиловал, домогался и манипулировал другими молодыми моделями агентства, о чем Линда не знала. Девушки молчали о преступлениях Мари десятилетиями, боясь осуждения общества и угроз влиятельного мужчины.
«Во время моих отношений с Джеральдом Мари я ничего не знала об этих сексуальных обвинениях в его адрес, поэтому не могла помочь этим женщинам. Слушая предполагаемых жертв сейчас и основываясь на своем собственном опыте, я верю, что они говорят правду. Это разбивает мне сердце, потому что это раны, которые, возможно, никогда не заживут, и я восхищаюсь их мужеством и силой», — подчеркивала Линда.
Позднее у модели случился короткий роман с Джорджем Майклом, а потом — отношения с Кайлом Маклахленом, известным по роли агента Купера в «Твин Пикс». Поначалу манекенщица и актер встречались в отелях, чтобы избежать публичности, а когда связь обрела серьезный характер — съехались у Линды. Несмотря на помолвку в 1995-м, свадьба так и не состоялась — Евангелиста бросила артиста ради новой любви.
«Разлучником» оказался футболист Фабьен Бартез, ради которого модель была готова бросить подиумы и стать мамой. Вот только на шестом месяце беременности Линда перенесла выкидыш, что подточило и разрушило ее отношения со спортсменом. Утешения она попыталась найти в романе с миллиардером Франсуа-Анри Пино, но тот вскоре променял манекенщицу на Сальму Хайек. Почти одновременно актриса и Евангелиста родили детей от Пино. В 2012-м наша героиня обнародовала имя отца сына Августина Джеймса и отсудила у него баснословные алименты.
Рак и осложнения после пластики
После истории с Пино Линда встречалась с миллиардером Питером Мортоном, но и этот союз не привел к счастливому браку. О дальнейших интрижках модель не рассказывала, да и в принципе ушла в тень: как оказалось, в последние годы ей было совсем не до романов.
Начнем с того, что родившийся в 2006-м сын страдал нарушением сенсорной обработки — редким генетическим заболеванием, из-за которого ребенок фактически не мог жевать пищу. Модель воспитывала малыша одна и не могла оставить его надолго, так что тот период оказался очень тяжелым.
На этом трудности не закончились: в 2016-м Линда решилась на процедуру криолиполиза, которая привела не к похудению, а к обратному результату. Евангелиста вошла в 1% людей, столкнувшихся с побочным эффектом CoolSculpting — парадоксальной жировой гиперплазией, избавиться от которой невозможно.
«После липосакции ничего не изменилось. Жировые выпуклости на моем теле остались. Если я буду ходить без специального пояса в платье, у меня будет натирание почти до крови. Потому что это не похоже на обычные жировые отложения. Я не могу прижимать руки к бокам из-за трения. Сомневаюсь, что хоть один дизайнер захочет одевать такую модель», — раскрыла Линда причину своего исчезновения с радаров пару лет назад.
Хотелось бы сказать, что гиперплазия стала единственной проблемой Линды со здоровьем, но в 2018-м у нее обнаружили рак груди. Модель согласилась на двустороннюю мастэктомию, однако в 2022-м болезнь вернулась. После химиотерапии Евангелиста осознала, что страх рецидива не покинет ее никогда. «Одной ногой я нахожусь в могиле, поэтому я счастлива за каждый прожитый день. Я так рада, что жива. Все, что происходит сейчас, — это бонус», — резюмировала при этом знаменитость.
Из-за ослабленного иммунитета Линда стала легко заболевать, и сама не заметила, как это вылилось в паническую боязнь микробов и обсессивно-компульсивное расстройство. Тем не менее модель старается находить плюсы в каждом дне и делится с окружающими пережитым, надеясь, что ее опыт кому-то поможет. «Я хочу состариться, хочу увидеть, как мой сын вырастет прекрасным молодым человеком», — рассказывала Евангелиста о своих главных приоритетах.