Владимир Жеребцов появился на свет в Москве 7 декабря 1983 года. Его семья не имела связей с искусством: родители трудились инженерами на заводе. Однако мама заметила, что ребенок растет артистичным, и отвела его в театральную студию «Юпитер». Здесь, с образа подмастерья в спектакле «Мещанин во дворянстве» подросток и дебютировал на сцене.
Юноша играл в постановках «Чудо», «Пигмалион», «Андромаха», а параллельно участвовал в конкурсах чтецов и КВН. В старших классах парень также увлекался хоккеем и футболом, но на планы на профессию это никак не повлияло: после школы Владимир поступил в Щепкинское театральное училище.
На первом курсе студент дебютировал в «Тайнах мадридского двора» на сцене Малого театра, ну а на втором – сыграл Ромео в Театре Пушкина. Уже тогда артиста заметила Анастасия Панина, вот только на серьезные отношения коллеги созрели лишь после тяжелого расставания. О том, как личная жизнь актеров переплелась с профессиональной – в нашем материале.
«Пули над Бродвеем»
Когда Владимир репетировал главную роль в «Ромео и Джульетте», Анастасия Панина еще не была в труппе Театра имени Пушкина, а только пришла в массовку. Девушка чувствовала, как актер «цеплял» ее глазами за кулисами, но полноценное знакомство случилось только через несколько лет — сперва актеры столкнулись на Тверском бульваре и разговорились, а затем стали репетировать вместе спектакль «Пули над Бродвеем».
«Володя умеет придумывать сюрпризы, и потому ухаживал он круто. Цветы в театр мне приносили инкогнито. И сколько подарков он делал! Я уезжала отдыхать с мамой и племянницей, и Володя привез мне красивую пляжную сумку, набитую всем, что может понадобиться на море. Там лежали всевозможные кремы и лосьоны от загара, для загара. Володь, я все помню. А какие подарки он на дни рождения делал!» — восхищалась Настя кавалером.
Вот только едва начав встречаться, влюбленные разбежались, причем на целый год. Панина отмечала, что просто испугалась: видела, как легко на работе относятся к отношениям между коллегами, и переживала, что это лишь служебный роман.
«Мне кажется, нам нужно было пройти через это, чтобы потом что-то серьезное произошло. И когда все началось по второму кругу, мы уже говорили и о других вещах, даже о детях. Нас опять свел спектакль. Мы начали репетировать… „Письмо счастья“. Увиделись, и чувства всколыхнулись», — делилась Анастасия.
Особенной бытовой притирки не случилось: на момент, когда влюбленные съехались, Панина уже ждала ребенка. К слову, положение Насти Владимира не спугнуло, хотя беременность вышла незапланированной. «Мы этот путь прошли со всеми перипетиями: романом, расставанием и возвращением. И решили, что, раз так произошло, надо серьезно к этому отнестись и строить семью», — поясняла актриса.
Владимир подчеркивал, что к моменту появления на свет дочки Саши супругам стукнуло уже по 27 лет, поэтому они были сознательными взрослыми людьми, готовыми к созданию семьи. Кстати, Жеребцов присутствовал на родах жены и честно признавался, что испытал огромный стресс и даже забыл, как именно входил в отделение. «Слава Богу, все произошло быстро и легко. Главное ощущение: это было чудо», — резюмировал артист.
Без конкуренции
Жеребцов дебютировал на экране в картине «Желанная», ну а продолжил карьеру эпизодами лент «Бумер. Фильм второй», «Таксист» и «Папа». Первой значительной ролью для артиста стал молодой Утесов в сериале об исполнителе. Затем актеру доверили ключевого героя в «Формуле Зеро» и детективе «Морозов».
Вскоре предложения так и посыпались на звезду: «Жизнь, которой не было», «Пари», «Доярка из Хацапетовки». Одним зрителям особенно запомнился Павел в исполнении артиста в «Громовых», другим — романтические герои актера из сериалов «Ее сердце» и «Мой».
В не слишком высоко оцененном зрителями телефильме «Доктор Тырса» Жеребцов впервые появился в одном проекте с женой. Еще через несколько лет, когда репертуар артиста уже пополнился звездной ролью хирурга Кости в «Склифосовском» и образом старшего лейтенанта милиции в ленте «Москва. Три вокзала», Владимир и Анастасия оба снялись в «Физруке».
Самое интересное, что в комедии актер перевоплотился в бывшего возлюбленного героини Анастасии — предпринимателя по прозвищу «Славян». Паниной же досталась более крупная роль — ее учительница литературы стала пассией Фомы — того самого физрука в исполнении Дмитрия Нагиева.
Исходя чисто из факта большей значимости персонажа Анастасии в «Физруке», хейтеры заключили, что в карьере актриса превзошла мужа. Однако она считала иначе: когда несколько лет назад Владимир отметил в интервью, что в профессии у пары все развивается примерно одинаково, Панина отметила: супруг более успешный и усердный.
«Но никакой ревности я никогда не испытывала, — добавила актриса. — Не знаю, если бы я сидела три года без работы, то может быть… Хотя вряд ли такое могло быть. Я обязательно бы что-то инициировала. К тому же у нас есть театр — прекрасный, любимый, наш второй дом».
Не уставая друг от друга
В дальнейшем мечта Владимира повторить опыт сотрудничества с женой повторилась: вместе они появились в сериалах «Ложь во спасение», «Горная болезнь», «Суррогатная мать» и «Объявлен мертвым». Кроме того, супруги пересекались в спектаклях Театра имени Пушкина, например, в нашумевшей постановке «Красавец мужчина».
«Настя — замечательный и прекрасный партнер. И нам очень повезло столкнуться в этом спектакле, сцена у нас здесь комедийная, играть ее — одно удовольствие. А есть у нас другой спектакль — драматичный и тяжелый: „Дорога перемен“. Он и физически затратный, и душевно. Возвращаясь после него домой, мы обычно молчим всю дорогу», — признавался артист.
В этом году исполнилось 20 лет с момента знакомства пары, но актеры по-прежнему не устали друг от друга, хотя видятся как дома, так и на сцене. Многие артисты берут за правило не обсуждать творчество вне подмостков, однако супруги себя не ограничивают. И особого секрета крепкого брака у них не имеется.
«Рецепта нет, у каждого все индивидуально. Главное — слышать и уважать друг друга. И, конечно, любить. Нам повезло: мы занимаемся одной профессией и в одном месте работаем, так что постоянно рядышком», — размышлял Жеребцов.
Дочку пары нельзя было назвать театральным ребенком, ведь на съемки с родителями она не ездила, да и за кулисами не росла. «Конечно, она скучает, ждет нас с нетерпением. Но она сама уже живет в достаточно активном ритме, — рассуждала Анастасия Панина еще несколько лет назад. — И нас же не месяцами не видит. Дня три-четыре кого-то из нас она все-таки наблюдает, плюс современное развитие связи, особенно видео, сглаживает моменты расставания».
Как ни крути, а направленность интересов наследницы актеров все равно была гуманитарной. Быть может, Александра однажды продолжит династию? «Сейчас она занимается балетом, музыкой, поет в хоре и недавно закончила класс гитары — все эти занятия Саша выбрала сама, никто ее не заставлял, — подчеркивал Владимир минувшей весной. — Она, безусловно, очень талантливая девочка. Но разговора о будущей профессии у нас пока не было. Не знаю, думают ли об этом в ее возрасте».