Наталия Антонова появилась на свет в столице в семье военного и учительницы русского языка. Родители настояли на поступлении дочки в Московский экстерный гуманитарный университет, чтобы та получила профессию продюсера. Сознание девушки перевернулось, когда подруга привела ее на постановку «Ленкома»: увидев на сцене Дмитрия Марьянова, Наталия поняла, кем на самом деле мечтает стать.
Вместе с приятельницей Антонова год посещала в театральную студию, но когда заикнулась о «Щуке», поддержки от родителей не получила: папа твердил, что сперва надо окончить МЭГУ, ну а мама – что из актрисы никогда не выйдет хорошей жены. Наталии удалось не только найти компромиссное решение, получив диплом продюсера, параллельно учась в вузе мечты, но и опровергнуть тезис родительницы. 12 марта артистке исполняется 50, а значит, самое время рассказать историю ее успеха.
Театр и кино
Еще в студенчестве Наталию пригласили в Театр имени Гоголя, так что после окончания вуза она без проблем попала в труппу. «Потом в Театре Гоголя у меня были главные роли в чеховской „Чайке“, в „Верной жене“ Сомерсета Моэма. Благодаря этому я сразу обрела профессиональную платформу: у меня не было перерыва между училищем и театром, как у многих. И я благодарна Сергею Ивановичу Яшину, что он меня, вот такую зеленую, хвалил и многому научил», — отмечала актриса.
На площадке своего первого фильма «На заре туманной юности» артистка встретила Александра Вершинина. Чувства захватили коллег, так что они вскоре поженились и стали родителями сына Артема. Семейный статус не помешал развитию карьеры: актриса брала маленького ребенка на съемки вплоть до его поступления в первый класс.
«Каменская», «Опять надо жить», «Золото Югры» — Наталия не бросала ни кино, ни сцену, что не устраивало Вершинина. «Наверное, наш брак сохранился бы, если бы я не занималась своей профессией, если бы у меня не было ребенка. Я должна была следовать за Сашей, ведь он нуждался в музе, не обремененной работой, а я как раз была очень востребована на тот момент. Саша — очень хороший актер, а ныне народный артист, звезда Малого театра. Он фанат своей профессии», — рассуждала Антонова в 2021-м в программе «Судьба человека» на канале «Россия 1».
Ситуация накалилась, когда муж стал реже ночевать дома. Изменял он актрисе или же просто ушел в работу — гадать Наталии не хотелось. Главное, что терпение закончилось, и быть для супруга не на втором и даже не на десятом месте Антонова больше не собиралась.
«Три с половиной года мне понадобилось для того, чтобы понять, что меня не любят и я не нужна. Очень долго гнала эту мысль от себя, не знала, придет ли он ночевать… Саша мог не позвонить, я переживала, не спала. Мне, как актрисе, нужен был тыл, сильное плечо, а Сашка постоянно пропадал на работе. Раньше не могла об этом говорить — было больно. Сейчас все хорошо», — отмечала Антонова.
Поводов для переживаний у актрисы было немало: ее тяготили разрыв союза, освященного в церкви, материальные трудности, переживания за сына. Преодолеть все помогло творчество — фильмография Антоновой стремительно пополнялась проектами. «Другая жизнь», «Дыши со мной», «Солнечное затмение», «И в горе, и в радости», «Осколки» — Наталия превратилась в звезду мелодрам. Только в 2019-м вышло три ленты с ее участием, включая незамысловатую «По ту сторону счастья». Почему же последние четыре года артистка не появлялась на экране?
Долгожданное счастье
После развода актриса зареклась выходить замуж, и ситуацию взяла в свои руки младшая сестра Светлана: она познакомила Наталию с завотделением акушерства и гинекологии Николаем Семеновым. Врач, к слову, еще за несколько лет до встречи видел фильмы с артисткой и как-то обмолвился, что хотел бы такую жену.
Мечта Семенова сбылась: актриса легко поладила с мужчиной. Начав отношения, влюбленные сразу же познакомили сыновей от прошлых браков — Артему тогда было шесть, ну а Антону Семенову — 13.
«Ходили все вместе в боулинг, катались на картингах, роликах, ездили на дачу, жарили шашлыки. Несмотря на разницу в возрасте, мальчишки легко нашли общий язык, подружились. Я, конечно, волновалась, как Антон воспримет меня. Но все сложилось само собой. Он меня совершенно не стеснялся, не боялся. А я просто старалась быть с ним искренней и деликатной», — вспоминает актриса.
Наталия и Николай поженились, а спустя год актриса забеременела. Заботливый муж арендовал дом в Подмосковье, чтобы супруга дышала свежим воздухом. Семья быстро разрасталась: один за другим родились погодки Никита и Максим. После появления на свет третьего сына, Антонова всерьез задумалась об уходе из профессии, тем более что поправилась до 86 килограммов.
Как ни странно, вернуться в обойму ей помог муж — когда актрису пригласили в «Танцы на льду», именно Николай настоял на том, чтобы она приняла предложение. Артистка кормила малыша, отъезжала на два часа на тренировку и бежала домой.
«Очень быстро пришла в форму, скинула 17 килограммов, — вспоминала звезда. — И после этого посыпались новые предложения в кино. Я часто говорю мужу: „Это ты подарил меня зрителям, а мог меня закрыть. В том, что у меня случилось столько проектов, только твоя заслуга“. Если бы не Коля, не его понимание, не было бы всех этих работ, за которые зрители меня полюбили. Когда в киноэкспедициях у меня выдавались выходные и я хотела прилететь в Москву хотя бы на несколько часов, просто чтобы всех увидеть, обнять и полететь обратно, муж мне говорил: „Побереги себя: не приезжай, выспись, мы справимся“. Правда, я все равно прилетала, не могла не прилететь…»
Горечь потери
Антонова всегда ощущала поддержку мужа, обожала сыновей и умело балансировала между работой и домом, а потому обрадовалась, когда забеременела в четвертый раз. В октябре 2018-го звезда мелодрам родила малыша Колю, но, к сожалению, ребенок прожил всего два месяца: все это время врачи боролись за недоношенного ребенка.
О трагедии артистка молчала до 2021-го, после чего рассказала, как горе сплотило семью. «Я очень хотела еще родить, но не могла. После операции это противопоказано как минимум два года. И я не знала, куда себя деть. А сын уговаривал: „Хватит, смотри, у тебя нас трое“. Но прошло какое-то время, и Никита мне сказал: „Мам, ну было бы здорово, если бы у нас еще появился брат или сестра, это же так интересно“. Понимаете, дети стремятся к счастью», — делилась Антонова.
Поддержала Наталию и лучшая подруга — Мария Порошина. «Я показывала фотографии своего малыша из больницы только Маше. Когда она узнала, что его не стало, она сказала: „Как же так, я его уже полюбила, я мысленно целовала его спинку“. И я утешала Машу… Я поняла, что выше любви нет ничего. С ее стороны была такая поддержка, такие важные слова. Она мне сказала: „Я люблю тебя, люблю твоих детей. Малыша нет, но я его все равно люблю“. Для меня это стало великим утешением. Это то, что я запомню на всю жизнь», — откровенничала актриса.
Новая глава
Со временем Антоновой удалось если не примириться с потерей окончательно, то хотя бы научиться жить дальше. Тем более что ей было о ком заботиться — первенец Артем окончил колледж Олега Табакова, а прошлой осенью женился; Антон Семенов в 2022-м стал папой; средний сын Никита поступил в художественный вуз. К слову, «растворение» в делах Никиты артистка называла одной из причин своей паузы в съемках.
"Я отодвинула все, чтобы быть рядом с ребенком, - поясняла Наталия. - Когда меня приглашали на пробы, отказывалась: «Не могу сейчас, у меня сын будет поступать, я должна его поддержать…» В те дни, что он сдавал ЕГЭ, по закону подлости предложили 10-серийный проект. Хорошая роль, хороший режиссер, у которого я уже работала, но съемки в другом городе. И я жестко сказала: «Нет!» Как можно променять такой важный момент становления своего ребенка на очередной кинопроект?!"
На самом деле артистка по-прежнему ходила на кастинги, просто стала более избирательной в ролях, а еще — максимум времени уделяла подмосткам. При этом благодаря Никите актриса открыла для себя живопись, и многие ее картины уже раскупили поклонники.
«Если совсем уж глубоко копать, то живопись — это моя психотерапия, — признавалась звезда. — Пять лет назад я потеряла сына и не знала, куда деть свою энергию материнскую. Казалось бы, у меня трое сыновей, есть о ком заботиться, но та боль потери не утихала. И тут как раз пандемия, онлайн-курсы… Когда женщина захотела купить мою работу, я обрадовалась не из-за денег, а потому что моя картина оказалась кому-то нужна… Я начала рисовать, чтобы заполнить душевную пустоту, уйти от боли. Кто-то вяжет, кто-то вышивает, а меня спасли краски».