Ирина Грибулина росла в творческой семье: мама пела в оперетте, папа был журналистом и литератором. С четырех лет девочка сочиняла композиции и в дальнейшем благодаря явному таланту поступила в консерваторию. Подростком Ирина выступала на одной сцене с известными исполнителями, кроме того, девушка вела «Будильник», «Шире круг» и «Утреннюю почту».
Поэтесса не только писала хиты для Иосифа Кобзона, Анжелики Агурбаш и Бориса Моисеева, но и сама исполняла шлягеры – «Недотрога», «Судьба-гадалка», «Больно», «Разведенные мосты». Спетая в дуэте с Николаем Караченцовым композиция «Ссора» фактически стала одним из первых отечественных видеоклипов.
Гимны, музыкальные спектакли, сольники — Ирина Грибулина добилась успеха в профессии. Но кое-кому ее триумф встал поперек горла — третий муж так ревновал певицу, что превратил ее жизнь в ад… 29 сентября артистке исполняется 71, и самое время вспомнить, как она вырвалась из объятий абьюзера и обрела счастье материнства, о котором мечтала годами.
Студент и чиновник
В период учебы в консерватории Ирина Грибулина закрутила роман с сокурсником Борисом Розиным. Первую влюбленность молодые люди приняли за серьезное чувство, а потому поженились. Вот только спустя три месяца супруги поняли, что им не по пути: бытовые трудности преодолеть оказалось не под силу. Родители Бориса подчеркивали, что невестка должна сидеть дома и хранить очаг, а Грибулина, вовсю выступавшая на сцене, смириться с таким положением дел не могла.
«Он был такой маменькин сынок. Не смог меня защитить, хотя очень меня любил. Мы с Борей прожили около года. Эта любовь не подкреплялась поступками. Я убежала в никуда. Жила по коммуналкам», — вспоминала артистка в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».
Позднее на тусовке Стаса Намина Ирина познакомилась с сыном министра тяжелой промышленности Андрошем Горским, ставшим ее вторым мужем. Поговаривали, что художник-реставратор на самом деле занимался контрабандой антиквариата, поэтому певице еще и пришлось отвечать на вопросы милиции и отдавать долги благоверного. «Он был замечательным. Совсем не богема. Человек уникального таланта, художник-реставратор. Он был наполовину венгр, долго за мной ухаживал. Я боялась этих отношений, но все-таки вышла за него замуж. Он в итоге угодил в тюрьму. Хорошо зарабатывал, а потом просто исчез. Сказал, чтобы я не портила себе карьеру, и дал мне развод», — признавалась Грибулина.
Под пятой тирана
В Юрмале Ирина Грибулина познакомилась с Владимиром Маргойтом. Общие интересы и внезапно возникшая «химия» привели нашу героиню к третьему браку. «Это был первый мужчина, который открыл во мне женщину сексуально. Он был потрясающий любовник: нежный, так красиво и умело все делал, что я могла сознание потерять. Он был парень из простой семьи, и его мама настраивала его против меня, разжигала в нем ревность. Была дикая зависть: чем лучше у меня, тем хуже в семье», — рассказывала Ирина Евгеньевна в эфире программы «Секрет на миллион» на НТВ.
Вот только благородным и интеллигентным Маргойт казался лишь поначалу. Когда конфетно-букетный период завершился, супруг начал упрекать Ирину не только в большем успехе в профессии, но и в изменах. «Он мне все время предъявлял претензии, что не хочет быть мужем звезды. Когда я бесконечно была лауреатом «Песни года», он мне выставил ультиматум, что не хочет появляться в Москве как муж Ирины Грибулиной, и заставлял подписывать мои выстраданные стихи своей фамилией. Его раздирала ревность, что я звезда, а он — никто. Он меня мог привезти в лес, по морде надавать и говорил: «Сознавайся с кем ты спала», — вспоминала композитор.
Грибулина верила, что появление на свет ребенка способно изменить тирана. Вот только Маргойт не просто не хотел детей, а заставлял жену делать аборты — целых пять раз поэтесса решилась на процедуру прерывания беременности. Кроме того, Владимир буквально приложил руку к тому, что артистка перенесла выкидыш…
«Я очень много работала, зарабатывала, а он на эти деньги строил дом. Безумно его любила, а он поднимал руку на меня беременную. Бил в живот, случился выкидыш. Все это привело к тому, что врачи сказали, я никогда не смогу стать мамой», — признавалась певица в программе «Когда все дома» канала «Россия 1».
Тот самый дом в Юрмале Ирина Евгеньевна в итоге оставила мужу, ведь спустя 10 лет токсичных отношений нашла в себе моральные силы сбежать в Москву. Попытки Владимира вернуть жену не увенчались успехом, и близкие Грибулиной вздохнули с облегчением.
На смену Маргойту пришел итальянец по имени Марио, но бесконечной «дольче виты» не получилось: после пяти лет брака доктор наук подал на развод, так как не видел семейной жизни без детей. Ирина Евгеньевна же, которой поставили бесплодие после побоев третьего мужа и травмы позвоночника, крест на мечте о материнстве не поставила — поехала к Стене Плача и вымолила дочь в 43 года…
Мамина дочка
О рождении дочки Насти поэтесса рассказывала скомкано: ни имени, ни точной профессии отца девочки не называлось. Главным было иное — отказавшись у Стены Плача от всего материального, Грибулина попросила у Бога благословения. Вернувшись в Москву, Ирина Евгеньевна открыла дверь бандитам, которые связали ее и ударили по голове — украли деньги, драгоценности, ценные бумаги. А вскоре после печального события на горизонте появился молодой мужчина, начавший ухаживать за артисткой.
«Это не было зрелой сумасшедшей любовью, мне просто нравилось, что он рядом. Он был спортсменом, довольно известным, а потом занимался рестораторской деятельностью и книгоиздательством. Не важно, кто Настин отец, важно то, что он отказался участвовать в нашей жизни. Но еще ранее я отказалась выйти за него замуж. Я сказала: «Выращу ребенка сама. Мне хватит и сил, и денег», — откровенничала композитор.
Спустя годы Насте написала женщина, представившаяся женой ее папы: мол, увидев Грибулину с дочкой на экране телевизора, мужчина опечалился, что не знает наследницу лично. Анастасии это показалось странным, хотя совсем возможность встречи с родителем она не отметает. «Если он когда-нибудь захочет увидеться, я ему не откажу, — рассудила девушка. — Но первой шаг не хочу делать, просто потому что не хочу вообще впутываться в чужую жизнь. У него есть дочка, которая старше меня, и маленький ребенок. У него все прекрасно. И когда он будет умирать, я уверена, что рядом будут его дети, и все случится, наверное, без меня».
В мире поклонников
Помимо четырех мужей, в жизни Грибулиной случилось немало ярких романов. Никас Сафронов признавался, что одно время «волочился» за поэтессой с пышными формами и яркой энергетикой, однако получил от ворот поворот, так как та была занята.
Артистке приписывали роман с Николаем Еременко-младшим, а в одном интервью сама Грибулина признавалась, что актер делал ей предложение. Блондинка ответила отказом, ведь дружила с супругой Николая, а к тому же, не хотела бы посвящать жизнь другому творческому человеку.
Несколько лет назад звезда закрутила виртуальный, а затем и вполне реальный роман с Константином Риттель-Кобылянским. Оперный певец моложе на 22 года казался общественности неподходящей партией, однако первое время Грибулина яростно защищала отношения. Впрочем, возлюбленный сам вбил последний гвоздь в крышку гроба, требуя к себе особого внимания российских СМИ — смириться с популярностью избранницы Константин так и не сумел, поэтому вернулся в Германию. Ирина Евгеньевна не унывает: вокруг хватает поклонников, да и главная страсть — музыка и поэзия — ее не покинет никогда.