Грейс Келли успела получить «Оскар» за роль в драме «Деревенская девушка» и сняться в двух хитах Альфреда Хичкока, однако ее кинокарьера продлилась всего четыре года: из-за встречи с князем Монако Ренье III. Голливудская звезда познакомилась с представителем династии Гримальди на Каннском фестивале благодаря второму мужу Оливии де Хэвилленд — журналист Пьер Галант хотел сфотографировать Грейс вместе с Ренье. А дальше закрутилось — прогулка, тайная переписка и сказочная свадьба американской Золушки.
Через год после бракосочетания у пары родилась наследница Каролина, затем на свет появился сын Альбер, ну а спустя еще семь лет — Стефания Мария Елизавета. Казалось, младшему ребенку не стоило рассчитывать на известность — пока у брата не было законных детей, наследницей монакского престола являлась старшая дочь Грейс Келли. Однако принцесса Стефания сумела войти в историю как минимум неожиданным выбором мужей и профессии. 1 февраля представительнице династии Гримальди исполняется 58, в честь чего мы и вспоминаем ее биографию.
«Проклятье» рода
Легенда гласит, что много веков назад один из мужчин рода Гримальди обесчестил женщину, и та прокляла его, пообещав, что никто из династии не обретет счастья в браке. Что ж, князь Оноре IV в 1798 году действительно разошелся с Луизой д'Омон, ну а Альбер I — разводился дважды, но коснулась ли кара Грейс Келли?
В документалке «Грейс Келли: Пропавшие миллионы» высказывалось предположение, что актрисе пришлось выплатить дому Гримальди два миллиона долларов за возможность выйти замуж за князя Ренье. Поговаривали также, что в браке звезда Голливуда не обрела счастья, поэтому заводила любовников. Так или иначе, главная драма случилась, когда Грейс было 52: 13 сентября 1982-го княгиня Монако потеряла управление автомобилем, машина сорвалась с поворота и рухнула на склон горы.
В этот страшный момент в авто сидела 17-летняя Стефания Мария Елизавета. Девушка получила множественные ушибы и серьезный перелом шеи, но худшим для нее оказалось давление прессы — распространились слухи, что именно Стефания находилась за рулем, а значит, фактически убила свою мать. На самом же деле Грейс Келли не сумела войти в поворот, так как ее сразил инсульт, ну а у ее младшей дочки в то время и прав-то не было.
«Я не только пережила ужасную травму, потеряв мать в очень юном возрасте, но и была рядом с ней в момент аварии. Никто не может представить, как много я страдала и страдаю до сих пор», — признавалась принцесса Стефания спустя годы.
Трагедия кардинально изменила девушку, которая ранее вела довольно тихий образ жизни — ходила на занятия фортепиано и танцы, рисовала эскизы платьев и мечтала стать кутюрье. Две недели она находилась в больнице, а еще год проходила реабилитацию. Ну а потом Стефания осознала, что чудом уцелела в аварии, а значит, стоило наслаждаться каждым мгновением жизни.
Репутацию бунтарки и прозвище «Маленький ураган» девушка заработала постепенно. Бунтарка набила на теле как минимум три татуировки, купила дерзкую косуху, сделала короткую стрижку и начала отрываться в ночных клубах. Параллельно Стефания стажировалась у Марка Боана в доме Диор, однако прессу больше волновали ее многочисленные романы, а не подготовка новых коллекций бренда.
Романы и браки
Объективы фотокамер запечатлевали Стефанию в объятьях певца Мигеля Бозе, автогонщика Поля Бельмондо, актеров Энтони Делона и Кристофера Ламберта. Ночная жизнь и бурные романы мешали принцессе осуществить мечту о карьере кутюрье: она не успевала к дедлайнам и постоянно опаздывала в офис. В итоге из потенциального дизайнера получилась неплохая модель — главреды журналов были рады опубликовать снимки дочери Грейс Келли, к тому же обладающей нестандартными чертами лица.
Впрочем, окончательно от своей мечты Стефания не отказалась, ведь выпустила коллекцию купальников под брендом Pool Position. Затем принцесса и вовсе решила стать звездой сцены — попробовав себя в роли певицы, девушка выпустила композицию «Ouragan» и ее англоязычный вариант Irresistible. Сингл взлетел на вершины чартов, а во Франции получил статус платинового. Вдохновленная успехом артистка издала альбом Besoin, а трек Fleur du mal посвятила Полю Бельмондо.
Увы, вторая пластинка Стефании получилась неудачной, так что ее вокальная карьера закатилась довольно быстро. Однако папарацци все равно преследовали принцессу, ведь на заре 90-х в ее личной жизни наметились серьезные перемены: несмотря на запрет отца, младшая дочка стала встречаться с телохранителем Дэниелом Дюкруэ. Более того — до сближения с наследницей знатного рода у мужчины была невеста, которая на момент попадания в прессу истории о любовном треугольнике носила под сердцем ребенка…
Все это не смутило Стефанию, и в 1992-м она подарила телохранителю сына Луи. Спустя два года у пары родилась дочь Полин, так что князю Ренье ничего не оставалось, кроме как дать благословение на брак. Тут-то принцессу и настигло злосчастное «проклятье»: через год папарацци поймали Дэниела с поличным на измене с «Мисс обнаженная Бельгия», так что наша героиня развелась.
Минуло три года, и неожиданно для всех Стефания родила дочку Камиллу. В графе «отец» стоял гордый прочерк, но принцесса не слишком-то скрывала, что вновь связалась с телохранителем — на этот раз — с Жаном-Реймондом Готтлибом. Отношения пары быстро закончились, однако наследница Грейс Келли не выглядела расстроенной: в интервью женщина говорила, что материнство — ее главная радость, да и отпуск в горах, водные лыжи и прочие атрибуты роскоши скрашивали печаль от одиночества.
Навстречу приключениям
Если подданные полагали, что после рождения троих детей принцесса остепенилась, они жестоко ошибались. В 2001-м 36-летняя Стефания не просто связалась с женатым дрессировщиком слонов Франком Кни, но и перебралась в его цирковой трейлер вместе с наследниками. Королевский обозреватель Фил Дампьер отмечал, что сыну и дочкам было трудно получать образование в кочевых условиях, ну а биограф Бидиша Мамата наоборот считала, что таким образом знатная мама демонстрировала отпрыскам, как важны приключения, романтика и следование мечтам, а не условности, соблюдения которых ожидала королевская семья.
Спустя год любовники разошлись, и на смену женатому Франку пришел вполне свободный португальский акробат. Адан Лопес Перес даже стал мужем Стефании, правда, ненадолго — покинув супруга, принцесса оставила и цирк.
Примирение с собой
Больше Стефания не выходила замуж, да и о ее громких романах папарацци узнать не удавалось. Зато принцесса направила свою энергию на благотворительность и просвещение: возглавила женский фонд борьбы со СПИДом и оргкомитет Международного фестиваля цирка в Монте-Карло.
В 2013-м о принцессе Стефании писали все крупные газеты: представительница княжеского рода спасла от смерти двух слонов из зоопарка Лиона. В конце 2012-го проба на туберкулез показала положительный результат, и животных собрались усыпить. Промедление сыграло на руку зоозащитникам: против убийства особей выдвинули петицию, а Брижит Бардо заявила, что покинет Францию, если «казнь» осуществится.
Тогда-то принцесса Монако и решила взять животных под опеку: перевезла их на территорию поместья Фонбонн, основала фонд Baby and Nepal и настояла на проведении повторных проб на туберкулез, каждая из которых оказалась отрицательной. После этого о Стефании заговорили как о человеке, который научился созидать и делать мир лучше после долгих лет бунтарства, борьбы с психологическими травмами и условностями.
Для окружающих принцесса превратилась в филантропа, ну а для наследников осталась прекрасной мамой. «По словам моих детей, иногда я даже чересчур заботливая… Наши совместные ужины — это для меня святое. Это возможность собраться за одним столом и обменяться впечатлениями дня. Эта традиция идет от моих родителей, и я рада, что их внуки, мои дети, хранят ее и по сей день», — подчеркивала Стефания.
В июле 2019-го сын принцессы Луи женился на своей давней возлюбленной Мари Шевалье. Тяжелее всего отпустить брата в новую семью оказалось Полин — они всегда были очень близки. К слову, старшая дочь Стефании осуществила то, чего не сумела мама — стала дизайнером и представила несколько коллекций одежды на Неделе моды. Ну а Камилла активно занимается благотворительностью.
«У Камиллы большое сердце. Она помогала мне в работе Fight Aids Monaco, став одним из добровольцев. Затем Камилла основала благотворительную организацию Be Safe, которая борется с вождением в нетрезвом виде среди молодежи», — рассказывала принцесса Стефания, не скрывая гордости.