Кевин Костнер родился на окраине Лос-Анджелеса, но это не означало, что ворваться в киноиндустрию оказалось легко. Мама Кевина трудилась в департаменте здравоохранения, а папа был бейсбольным судьей. Сам Костнер блистал в Малой Лиге и одно время мечтал стать профессиональным игроком, однако отец настоял на поступлении на факультет финансов и маркетинга.
Уже на первом курсе бывший спортсмен открыл для себя театральную студию при университете. Увлечение не помешало парню с отличием окончить вуз. По инерции Кевин устроился на должность маркетолога, и лишь случайная встреча со звездой Голливуда Ричардом Бертоном окончательно утвердила его в решении стать актером. «Он на меня посмотрел и говорит: «У меня глаза голубые. И у тебя тоже. Дерзай», — вспоминал Костнер.
Но сколько попыток понадобилось, чтобы попасть на «фабрику грез»? И почему поддержавшая артиста на первых порах жена не осталась рядом с Костнером, когда его накрыла слава? 18 января Кевину Костнеру исполняется 68, и мы отвечаем на все эти вопросы.
Через тернии
«У меня было отличное детство, — делился в интервью Кевин Костнер. — Хотя мы часто переезжали из-за работы отца и я менял школы, и всякий раз был „новеньким“ и должен был найти свое место среди новых людей. Но мы жили весело. Охотились на кроликов и белок, строили дома на деревьях, гоняли на ручных тележках по уши в грязи и глине… Сорванец я был тот еще! Все время находился в поисках приключений. Но не бунтарь. Я рос в консервативной семье. Мама говорила: „Будь сильным, держись, не распускай слюни“. А когда я пытался протестовать против очередного переезда, ставила меня на место: „Мы делаем так, как надо твоему отцу“. К тому же старший брат служил во Вьетнаме, и я совсем не хотел, чтобы родители еще и за меня сильно переживали…»
Когда Костнер заявил близким о намерении стать артистом, его отец расстроился — не только потому что не верил в прибыльность профессии, но так как не знал, чем помочь сыну. В итоге папе довелось увидеть момент славы актера. Но кто стал главной опорой в период становления звезды?
С детства Кевин дружил с Синтией Сильвой, а в юности их отношения вышли на новый уровень. В конце 70-х 23-летний парень женился на Синтии, так что теперь должен был обеспечивать семью. При этом отказываться от призвания Костнер тоже не хотел: бросив должность маркетолога, он пошел на вечерние актерские курсы. Это требовало серьезных вложений, поэтому днем наш герой работал грузчиком, водителем, гидом, а одно время — трудился на рыболовном судне.
Синтия с пониманием относилась к загруженности мужа и подбадривала его в моменты, когда тот хотел все бросить и вернуться к работе в финансовой сфере. Первой небольшой удачей для Костнера стала роль в фильме «Дикий пляж». Затем были эпизоды в «Ночной смене» и «Фрэнсис», съемки в «Большом разочаровании» и «Завещании».
После ярких персонажей в вестернах «Фанданго» и «Сильверадо» Костнеру дали главную роль в детективе «Неприкасаемые», после которой актер проснулся знаменитым. Образ Тома Фаррела из картины «Нет выхода» укрепил положение, и приглашения от режиссеров посыпались на артиста.
Желая уйти от приевшихся образов, Кевин снялся в семейной драме «Поле его мечты», затем получил главную роль в «Закупщике оружия» и «Мести», ну а в 1990-м сыграл в культовом фильме «Танцующий с волками». Важна эта картина еще и потому, что Костнер самостоятельно ее срежиссировал. Повторил подобный опыт артист спустя пять лет, презентовав зрителям «Водный мир».
Меняя амплуа
Еще одной визитной карточкой звезды стал образ из ленты «Робин Гуд: Принц воров». Впрочем, коммерческий успех фильма не шел ни в какое сравнение с «Телохранителем», где Костнер не только сыграл главную роль, но и выступил продюсером. Кстати, именно Кевин убедил неуверенную в своих актерских талантах Уитни Хьюстон поучаствовать в съемках.
Мелодрама «Послание в бутылке», трагикомедия «3000 миль до Грейсленда» — актер ловко менял жанры, однако в 2003-м вернулся к прославившим его вестернам, сняв «Открытый простор». Не менее успешным оказался триллер «Кто вы, мистер Брукс?», после которого артист снялся в фильме ужасов «Проклятая».
В арсенале Кевина Костнера скопилось немало спортивных драм — начиная от «Дархэмского быка» до «Дня драфта» и «Тренера». Предложения о съемках продолжали поступать, однако несколько лет назад критики заговорили о затухании карьеры Костнера. Доказать скептикам обратное помог сериал «Йеллоустоун» — это был привычный Кевину, однако осовремененный вестерн.
«Многие называют „Йеллоустоун“ вестерном, а моего героя ковбоем. Но мне кажется, он скорее бизнесмен. Все-таки он не может бороться за свои интересы так прямолинейно и дерзко, как делали его прадеды. Это драма, происходящая в современном мире. Я стараюсь всегда, когда читаю сценарий, встать на сторону зрителя. В кинотеатре или дома перед экраном телевизора мы все так или иначе хотим перенестись в иную реальность. И в данном случае зрители попадают на открытое пространство — на природу. Реки, озера, долины, горы — просто завораживающие виды! Хотя нас упрекают, что в сериале слишком много природы. А мне кажется, это только плюс, тем более в наше время, когда многие оказались надолго запертыми в своих квартирах», — рассуждал актер.
Еще один успех ждал артиста с выходом картины «Кровные узы», ну а сейчас он работает над новым вестерном «Горизонт» как актер и режиссер. Поклонники уверены: новый проект Костнера будет как минимум не хуже «Танцующего с волками».
Сам артист отмечал, что сейчас у него полно забот, кроме съемок коммерческого кино: документалки, бизнес по очистке воды от нефтяных отходов, собственная кантри-рок-группа, благотворительные проекты. «Наверное, я не так сильно мотивирован, как в молодости. Но у меня по-прежнему есть амбиции», — заключил актер.
Три женщины и семеро детей
Мы уже обмолвились, что в молодости Кевин женился на возлюбленной Синтии. Когда актер только делал первые шаги в кино, супруга подарила ему дочку Энни. Малышка Лили родилась, когда звездный папа уже прославился вестерном «Сильверадо», ну а сын Джо появился на свет через год после громкой премьеры «Неприкасаемых».
Костнер становился все популярнее, в то время как его семья расклеивалась на части. Одни говорили, что брак разрушили постоянные киносъемки артиста, другие — что он наверняка изменял Синди. Так или иначе, союз распался после 16 лет совместной жизни.
Следующие несколько лет Костнер редко появлялся на экране, и этот творческий спад связывали с разладом в личной жизни. Исцелить разбитое сердце Кевина могла бы Бриджит Руни, но несмотря на рождение общего сына, отношения любовников долго не продержались.
В середине 90-х во время игры в гольф актер познакомился с дизайнером Кристин Баумгартнер. Женщина на 19 лет младше сразу приглянулась голливудской звезде, однако отношения начались лишь в 1998-м, когда Кристин и Кевин случайно столкнулись в ресторане.
Следующие пару лет актер и дизайнер жили вместе, и знакомые отмечали, что они по уши влюблены друг в друга. Тем неожиданнее прогремела новость о разрыве пары. К счастью для Костнера, расставание оказалось временным, и в 2004-м он женился на избраннице.
«В свое время моя будущая жена Кристин ушла от меня после двух лет отношений. Потому что я не был уверен, что хочу еще детей. Она сказала тогда: „Я подожду, пока ты одумаешься и придешь в чувство“. Я так и сделал. Образумился и пришел к ней. И она меня приняла. Возможно, таким образом я проявил свою способность извиняться. Так что мы сразу знали, что у нас будет много детей», — откровенничал спустя годы Кевин.
Как и в первом браке, в этом союзе у Костнера родилось трое детей. При этом актер не обманывал себя: он сознавал, что не сможет присутствовать в судьбе Кэйдена Уайатта, Хэйеса Логана и Грейс Эйвери так долго, как в жизни старших наследников. «Поэтому я стараюсь быть рядом с ними столько, сколько возможно. Каждый свободный день, час, минуту», — подчеркивал звезда Голливуда.