Александра Ребенок получила необычную фамилию от папы — доктора физико-математических наук. Мама Саши трудилась модельером-технологом, в эпоху дефицита помогая советским женщинам добавить к стандартному гардеробу что-то нетривиальное. Родительница привила дочке изысканный вкус в одежде, что весьма пригодилось ей в работе на ТВ.
«Я предпочитаю микс: смесь винтажных вещей, масс-маркета и тяжелого люкса. Наверное, потому что у меня не было бабушки со старинными шкатулками с брошами и ретроплатьями, мне нравится винтаж, в нем есть история, но туфли обязательно должны быть дорогими!» - рассуждала актриса.
Но легко ли артистка обрела собственный путь в творчестве и личное счастье? 6 мая Александре Ребенок исполняется 44, и мы рассказываем обо всех ее сомнениях и достижениях.
Поиски себя
Начнем с того, что с детства Саша занималась разными видами искусств. Так, девять лет она отдала рисованию. «У меня были очевидные способности, я участвовала во многих конкурсах, даже побеждала, получала призы. Но при этом акварель, натюрморты, живопись на пленэре, лепка на меня наводили тоску. Я обожала монументальную станковую композицию, объемные формы. А параллельно я играла в детском музыкальном театре и обучалась музыке», — делилась Ребенок.
Девушка окончила колледж Галины Вишневской, хотя в данной сфере у нее не наблюдалось особой одаренности: короткие пальцы с трудом доставали октаву. С вокалом дела тоже обстояли сложно - Саша не фальшивила, но откровенно не дотягивала до настоящего оперного пения. Зато в 1997-м Ребенок начала учиться на театрального режиссера и постепенно осознала, к чему лежит ее душа, вот только в «Щуку», как советовал ей педагог, пробилась не с первого раза. «С профессией все давалось не так легко, - рассуждала Александра. - Поступила я с третьего раза только, и в театр попала не сразу».
После вуза Саша попала на ТВ: работала на каналах О2 и «Культура», участвуя в программе «Полиглот». Знакомство на студии с Михаилом Угаровым принесло плоды — актрису позвали в Театр.doc. Кроме того, зрители запомнили артистку по реалити-шоу MTV «Мама, я хочу стать звездой» и проекту «Муз-ТВ» «Косметический ремонт», где Ребенок помогала гостям улучшить стиль в одежде.
«Знаете, не зря говорят: если хочешь узнать свой путь — сверни с него. Вот когда после института я не попала ни в один театр, то обиделась и свернула с него. В результате оказалась сначала в Doc, потом в Театре Наций, а сейчас я играю в одном из лучших театров страны — МХТ имени Чехова», — рассуждала артистка несколько лет назад.
Многие спектакли в МХТ имени Чехова ставил Константин Богомолов: «Карамазовы», «Мужья и жены», «Три сестры». Это сейчас Ребенок превратилась не только в одну из постоянных артисток проектов режиссера, но и в его друга и единомышленника, однако начало сотрудничества было сложным.
«Я был очень жесток по отношению к ней, потому что старался вытравить из нее вещи, с которыми она пыталась работать. А я беспощадно к этому отнесся и был груб, криклив, несдержан. Очень благодарен ей за то, что она выдержала это. Для меня Саша — не просто человек команды. Это друг, талисман в моей работе. Не случайно я попросил Сашу, чтобы они с Игорем Верником провели нашу свадьбу с Ксенией. С Сашей мы совпали по видению жизни, по юмору, по какому-то яду, который есть в каждом театральном человеке. Важно, чтобы этот яд был игровой», — признавался сам Богомолов в проекте Татьяны Навки «Команда» на KION.
Звездная пора
В нулевых стартовала кинокарьера Александры, а как известно, именно благодаря фильмам поклонники запоминают актеров. Правда, первые работы артистки не были запоминающимися. Так, 20 лет назад Ребенок снялась в сериалах «Глухарь», «Кулагин и партнеры» и «Петровка, 38. Команда Семенова», позднее получила роль в комедии «Невеста любой ценой» и засветилась в «Следе».
Поворотный момент в актерской карьере Александры случился, когда ее пригласили в сериал «Школа» Валерии Гай Германики. Ребенок сыграла в нашумевшем проекте преподавателя физики, причем для роли ей понадобился темный парик.
«К слову, заметила, что светлый цвет волос настраивает людей на более мягкое отношение: Сашенькой меня называют. А когда я однажды перекрасилась в жгучую брюнетку, все обращались ко мне строго: Александра», - отмечала как-то артистка.
Ребенок старалась выбирать разные амплуа: в «Пока ночь не разлучит» перевоплощалась в художницу, в «Методе Фрейда» играла следователя, затем переключилась на хорроры, появившись в «Невесте». Потом были образы мамы главного героя в «Кислоте», Лиды из «Садового кольца» и, конечно, Ольги Крутовой из «Содержанок», совмещавшей в себе профессии частного детектива, психолога и фотографа.
Первые два сезона сериала снимал Константин Богомолов, хорошо знакомый актрисе по подмосткам. В дальнейшем артистка сотрудничала с режиссером в проектах «Хороший человек» и «Кеша должен умереть». Как отмечала Ребенок, Константин Юрьевич в принципе любит работать с постоянной командой, ведь звезды Театра на Малой Бронной сыграны между собой, и тратить время на сближение и поиск общего языка не нужно. При этом Александра получала интересные предложения и от других драматургов: «Мертвое озеро» Романа Прыгунова, «Обитель» и «1993» Александра Велединского.
«Я очень хорошо в этом смысле теперь понимаю и Рязанова, и Данелию, многих режиссеров, которые снимали один и тот же состав актеров. В чем еще плюс: Богомолов знает тебя и никогда не заставит делать так же, как было в прошлый раз. Например, после «Содержанок» у меня был огромный поток похожих ролей, вот таких же дамочек: именно этот типаж был интересен некоторым режиссерам, и они хотели его повторить. Константин, наоборот, как только видит, что ты на те же лыжи встаешь, сделает все, чтобы сдвинуть тебя в сторону, показать такой, какой ты, возможно, сама себя не знала», - подчеркивала артистка.
Личная жизнь
Александра казалась открытой, однако о личном предпочитала сильно не распространяться. Поэтому о романе с виджеем Чаком — Михаилом Климовым — в период работы на MTV делилась лишь одна сторона отношений. Михаил откровенничал с прессой, что сблизился с актрисой на фестивале «Кубана».
«Мы три дня провели вместе и по возвращении поняли, что жить друг без друга не можем, — вспоминал Чак. — У нас получился идеальный тандем: мы люди творческие и решили выразить свои чувства в искусстве, создав объединение под названием „ВЫ“. Работаем в жанре перфоманса и показываем наши придумки на разных поэтических вечерах. Скажу честно, Сашу я давно заприметил. Фильмы с ней все пересмотрел. А уж как впечатлила откровенная фотосессия в журнале MAXIM — не передать словами!»
Вот только на церемонии ММКФ в 2012-м Александра появилась уже в компании другого мужчины, так что поклонники решили: роману с виджеем пришел конец. Уже в 2014-м на площадке «До свидания, мама!» артистка познакомилась с Алексеем Вертковым из студии Сергея Женовача. И хотя ранее Ребенок уверяла, что никогда не свяжет судьбу с коллегой по цеху, для Алексея она сделала исключение.
«Профессия здесь совсем ни при чем, это просто индивидуальное Лешино качество. Важно, чтобы дом был домом, а не сценой или съемочной площадкой. И рядом человек, который тебя защищает, наполняет, поддерживает, верит в тебя как никто другой. Когда муж из той же среды, ему не надо объяснять, что такое нелегкий репетиционный период, почему на два месяца надо уехать в другой город на съемки, и это вовсе не означает, что любви конец. А если ты, придя вечером, уставшая, не разговариваешь, это вовсе не признак того, что у тебя кто-то появился», - отмечала Ребенок.
Полтора года Александра не могла забеременеть, хотя анализы у супругов были отличными. Проблему решил… остеопат, сказавший, что зачать актрисе мешает стремление контролировать себя и окружающих. «Он мне сказал, что я веду себя как мужчина: сама принимаю решения, взваливаю все на себя, то есть ничего женского во мне, в моем животе не осталось, — поясняла звезда в программе «Судьба человека» канала «Россия 1». — У меня, по его словам, настолько каменный живот и такие жесткие, негибкие органы, что забеременеть все равно не получится, как бы мы ни хотели. Остеопат поработал со мной, было, признаюсь, больновато и неприятно. Во время второго приема все встало на свои места. Я сделала тест, который оказался положительным».
В 2017-м артистка родила сына Ваню, а в 2020-м – дочку Веру. Материнство стало для нее огромным счастьем, еще больше укрепившим отношения с мужем. При этом актриса успешно совмещала родительство с работой, восхищая поклонников. «Я всегда любила детей, и эта любовь стала сильнее после рождения своих. Я стала попечителем фонда «Жизнь как чудо», чего раньше от себя ожидать не могла. Правильно говорят, что дети наши учителя, мы с ними растем, меняемся. Я почти все свободное время провожу с детьми», - заключила артистка.