Карина Андоленко появилась на свет в Харькове в семье с татаро-украинскими корнями. Мама хотела назвать малышку Фатимой, но спохватилась, что девочке будет непросто с этим восточным именем — родственница-тезка трагически закончила дни. В итоге нашу героиню окрестили Кариной, как диктовала мода того времени.
Мама Андоленко трудилась сурдопереводчицей, не последнюю роль в чем сыграл тот факт, что ее родители были глухонемыми. Папа имел техническое образование, дедушка – работал на танковом заводе, так что искусством профессионально никто не занимался. Тем не менее близкие отдали Карину сначала в музыкальную школу по классу фортепиано, а затем и в театральный кружок.
Андоленко мечтала о сцене, и родители поддерживали ее идею. Поначалу девушка собиралась в киевский вуз, но в выпускном классе осознала, что больше перспектив обретет в Москве. И действительно — Карину приняли в Школу-студию МХАТ к Константину Райкину. На одном курсе с ней учились Гела Месхи и Никита Ефремов, но правдивы ли слухи о романе актрисы с одним из них? 20 сентября звезде «Спасской» исполняется 37, и мы рассказываем все, что известно о ее творческой и личной судьбе.
Звезда сериалов
Окончив вуз, Карина вступила в труппу «Сатирикона» по приглашению наставника Константина Райкина и дебютировала в спектаклях «Валенсийские безумцы» и «Не все коту масленица», причем в последнем сыграла вдову купца.
Следующая строчка в резюме оказалась решающей: по-новому раскрыть актерский потенциал Андоленко сумел Сергей Безруков. В его Московском Губернском театре Карина блистала в постановках «Нашла коса на камень» и «Сирано де Бержерак». Позднее репертуар артистки пополнился ролями в спектаклях «Высоцкий. Рождение легенды» и «Вишневый сад».
В свое время из «Сатирикона» Карина ушла не просто так: загруженность в кино настолько увеличилась, что совмещать съемки с театром не удавалось. А началось все с фортуны, как говорила сама артистка — на капустнике первокурсников в Доме Актера ее приметил кастинг-директор, который спустя целых три года вспомнил обаятельную блондинку и пригласил в фильм Егора Кончаловского «Розы для Эльзы».
Андоленко получила в картине главную роль, что казалось просто мечтой для начинающей актрисы. Но самое удивительное, что и в дальнейшем Карине давали если не ключевые, но значимые позиции в кино, и перебиваться эпизодами ей не пришлось. «Рябиновый вальс», «Богатая Маша», «Сделано в СССР», «Сильная слабая женщина» — с каждой лентой популярность звезды росла, однако к ней приклеился образ положительной героини. Впрочем, во многом эмпатичной девушке с высокими моральными принципами это соответствовало.
«Образ хорошей, положительной девочки — это одна история, а про какую-то спонтанность… Способна ли я на какой-то смелый шаг, конечно, да, иначе я не переехала бы жить в Москву одна в 17 лет. Но у меня нет потребности в дополнительном кортизоле или адреналине. Я не из тех людей, кто будет испытывать судьбу. Я дружу со своим организмом. Зачем себя насиловать, если мне страшно или не хочется этого? Поэтому прыжки с парашютом — нет, точно не про меня. Я не люблю фильмы ужасов, они мне не интересны. Знаете, когда через тебя проходит много очень информации, разных сценариев, героев, то в какой-то момент тебе хочется одного — светлого и вдохновенного. Есть такая старая притча про то, что каждый делится тем, что есть внутри», — рассуждала Карина.
Со временем режиссеры разглядели в актрисе и другие стороны, поэтому персонажи Андоленко стали разнообразнее. «Жажда», «Загадка для Веры», «Вангелия», «Модель счастливой жизни», «Стенограмма судьбы» — героини звезды покоряли критиков, ну а поклонников восхищали ее железные принципы. Так, в постельных сценах артистка сниматься отказывалась, а если эпизоды секса все же прописывались в сценарии — прибегала к помощи дублера.
«Режиссеры соглашаются на это, потому что их устраивают мои актерские навыки, и они хотят, чтобы мне было комфортно на площадке. Я не говорю, что никогда не буду сниматься в обнаженных сценах, если я буду понимать, что без этого картина станет хуже и это очень важно для моей героини, и будет это снято красиво, то я возможно соглашусь на подобный эксперимент», — поясняла актриса два года назад.
Отдельной главой в фильмографии Карины стал сериал «Спасская», ведь именно благодаря этой героине актриса превратилась в народную любимицу. Андоленко признавалась, что в чем-то похожа на следователя: например, в трудоголизме.
«Могу сказать, что мы с Анной Николаевной похожи в том, что у нас обеих нет четкого разграничения между работой и жизнью. К своей профессии я не отношусь как к работе, я бы назвала это больше способом жизни. Что самое главное? Находиться здесь и сейчас, быть внимательной к процессу, который происходит внутри героя. А это вещь очень интересная, порой можно очень сильно увлечься. Настолько, что многого можно не замечать, например, как пролетает время. А еще главное в нашей профессии — уметь себя восстанавливать, восполнять ресурс. И с новыми силами — в новый бой!» — резюмировала звезда.
Тайны личной жизни
Карина рассказывала, что ее никогда не тянуло к плохим парням и даже первой школьной любовью стал мальчик интеллигентный и воспитанный. При этом о более поздних и серьезных отношениях актриса не распространялась.
«О личной жизни говорю редко, хотелось бы так и продолжать. Большая часть происходящего со мной и так на виду — выходы, мероприятия, общение с аудиторией — этого много. Вполне нормально, когда хоть что-то хочется оставить себе. Склонна, к тому, что личная жизнь на то и личная», — поясняла Карина.
Однажды Андоленко обмолвилась, что состояла в фактическом браке, однако отношения оборвались из-за ее неготовности жертвовать карьерой ради семьи. Вероятно, речь шла о четверокурснике Дмитрии Пчеле, запавшем на Карину, только поступившую в Школу-студию МХАТ. «После учебы я уехал работать в театр в Таллин. Это нас и разлучило с Кариной. Мы не смогли уже быть вместе. У Карины после вуза карьера пошла на взлет. Возможно, мы ревновали друг друга к успеху, поэтому не смогли создать семью», — делился актер в программе «Судьба человека» канала «Россия 1» в 2022-м.
Тем временем окружающие сами пытались выяснить, кто мог покорить сердце звезды «Спасской». Так, многие полагали, что на Карину положил глаз Алексей Макаров, которого в соцсетях она называла другом. Другие сплетники считали, что Егор Кончаловский не просто так выделил тогда еще начинающей артистке главную роль в своем фильме. Бытовало и мнение, что Андоленко неравнодушна к Дмитрию Дюжеву и бывшему Екатерины Климовой Геле Месхи.
«Мне приписывают романы практически со всеми моими партнерами. Раньше обижалась, переживала, потому что у людей семьи, а я сразу думаю о женах этих мужчин, каково им такое читать. Гела — мой однокурсник, с Димой Дюжевым мы вместе работали в театре, я очень трепетно к нему отношусь как к коллеге. С Егором нас постоянно почему-то женят. Ему безумно благодарна, потому что это человек, благодаря которому моя профессия сложилась», — поясняла Андоленко.
Тяжелая потеря
Карина искренне верила в дружбу между мужчиной и женщиной. «У меня был такой друг, но он, к сожалению, погиб. Нужно понимать, что подобная дружба зарождается на симпатии мужчины и женщины, на общих воспоминаниях, интересах, влюбленности одного», — подобные рассуждения давали окружающим почву думать, что к товарищу Андоленко могла испытывать нечто большее…
Как оказалось, речь шла о коллеге Карины Сергее Куницком, которого звезда называла одним из важнейших людей в жизни. «Внезапная смерть от оторвавшегося тромба… Эта невосполнимая утрата меня отрезвила. Я осознала, насколько быстротечна жизнь и какой это большой подарок — находиться на земле! Избитая фраза, но правдивая — жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на ненужное. И вот тогда я стала сознательно себя тормозить и заниматься тем, что вызывает душевный отклик», — откровенничала в интервью актриса, отмечая, что с уходом друга словно состарилась на 10 лет.
Жизнь продолжалась, и Карину захватили новые спектакли и роли в кино. Так, она засветилась в сериале «Вторая семья», картине «Десять дней до весны», остросюжетной драме «Русская жена». «Для меня — это история, в первую очередь, о материнской любви, способной спасти от чего угодно. Материнское сердце всегда выведет к ребенку, а эта героиня — ода матерям. Сколько на нее выпадает испытаний! Работая с этим персонажем и читая каждую сцену, я не могла не сочувствовать ей, потому что каждый раз задавалась вопросами: если бы я оказалась в этих обстоятельствах, если бы мне пришлось совершать ряд таких поступков, что было бы со мной и что происходит с ее психикой? Материнская любовь вершит чудеса», — рассуждала Карина Андоленко о своей героине Алине.