6 апреля 1975-го в семье Ильи Олейникова родился сын Денис. С детства мальчик увлекался музыкой, а к концу 80-х влюбился в группу «Алиса» так, что однажды даже угнал мамину машину, дабы попасть к кумирам на концерт. В юности Клявер занимался самбо и дзюдо, но и любимое дело не забрасывал, так что окончил музучилище по классу трубы.
В 1994-м Денис пришел на спектакль Стаса Костюшкина в музыкальном театре «Зазеркалье». Очень скоро выяснилось, что Клявер — поклонник отца артиста, джазмена Михаила Костюшкина, ну а Стас обожает творчество Ильи Олейникова. Пообщавшись, парни решили сколотить группу, в чем им немало помог друг Костюшкина-старшего Сергей Курехин: поверив в дуэт, основатель «Поп-механики» дал денег на запись первого альбома. Крупную сумму вложил в проект и сам Олейников.
Вот только для того, чтобы найти свое место на эстраде, группе «Чай вдвоем» понадобилось семь лет. Что из этого вышло, почему дуэт распался, и как развивалась личная жизнь Дениса Клявера? Обо всем этом — в нашем материале.
Папа-звезда
Отец Дениса не понаслышке знал, что такое долгие театральные гастроли за копейки. Сын не видел папу по два месяца, из-за отсутствия телефонов они не общались неделями, однако заботу и любовь родителя Клявер всегда ощущал.
«Даже когда мы с ним встречались, мы, по сути, мало разговаривали. „Привет, как дела? Все в порядке“. Главное рядом. Нам достаточно было какое-то время быть вместе. А серьезный обстоятельный разговор у нас состоялся за несколько лет до его ухода. Папа играл в спектакле „Идеальное убийство“ вместе с Ольгой Аросевой в Московском театре сатиры. После спектакля я позвонил ему и сказал, что еду на машине из Москвы в Питер. „Хочешь, поехали вместе“, — предложил я. „А поехали“, — согласился он. Едем. Он говорит: „Чего-то настроение паршивое“. Затем покурил, его чуть отпустило, и так слово за слово мы с ним проговорили пять часов. Его глаза горели, он вспоминал юность, разные ситуации и рассказывал мне все без купюр — кто и как накосячил, кто ходил налево, где и как выпивали. Пожалуй, это был единственный такой обстоятельный разговор. И счастье, что был. Периодически вспоминаю его с теплотой», — отмечал Денис.
Последние несколько лет у больного раком актера было депрессивное настроение. «Он привык жить, все время преодолевая какое-то сопротивление. „Городок“ появился, когда ему было уже 45 лет. Он вроде бы добирался до вершины, но жизнь его снова скидывала. И ему пришлось несколько раз начинать все сначала. Папа понимал, что он талантливый и крутой артист, но никто в это не верил. Это жуткое состояние. Из-за этого он не очень хотел, чтобы я занимался творческой профессией», — подчеркивал Клявер.
От успеха до распада группы
На профессиональную сцену Денис и Стас попали неоперившимися, но имеющими представление о музыке: Костюшкин имел консерваторское образование, ну а Клявер — джазовое. «Мы вытянули „козырь“ на конкурсе „Ялта — Москва — Транзит“ в 1995 году. Но после первого успеха долго искали свое музыкальное предназначение», — признавался сын Олейникова.
Дуэт писал песни и стремился попасть в модные тенденции, но полный зал собрать никак не мог. Пока «Руки Вверх» и «Иванушки» купались в овациях, «Чай вдвоем» никак не мог создать суперхит. В 2001-м все получилось — «Ласковая моя» покорила чарты и зазвучала на рынках, что тогда считалось огромным успехом.
«Ты не одна», «Милая», «День рождения», «А ты все ждешь», «24 часа» — парни выпускали хит за хитом, вот только их концертная деятельность приходила в упадок. Настоящий кризис назрел в 2012-м, когда на фоне усталости от гастролей у Дениса Клявера умер папа.
«Мальчики выросли. Мне кажется, логичнее задать вопрос, как мы продержались 18 лет вместе. Посмотри, насколько разное у нас сольное творчество. Стас изначально был более эксцентричным, я — чуть более романтичным. Мы дополняли друг друга. За счет этой разности и был успех у дуэта», — пояснял Денис прессе.
А вот что говорил о распаде Стас. «Мы — близкие друзья и останемся ими навсегда, — подчеркивал Костюшкин в 2012-м. — Просто на 40-м году жизни я решился начать все заново, с чистого листа. Я вообще не люблю оглядываться в прошлое: никогда не сижу в социальных сетях, не ностальгирую над старыми фото… Создав новый коллектив, я сделал новую ставку, а дуэт „Чай вдвоем“ — это фишка, которая уже сыграла свою роль в моей жизни. Сейчас я больше всего хочу доказать, что настоящего Стаса Костюшкина вы еще не слышали».
Костюшкин создал проект A-Dessa, ну а Клявер ушел в соло, причем довольно удачно начал — его трек «Не такая, как все» удостоился «Золотого граммофона». Разумеется, поклонники все равно вспоминали былое и спрашивали, не хотят ли мужчины вновь объединиться на сцене. Стас признавался, что дружба иссякла и одному каналу Денис отказал в совместном выступлении. Ну а в минувшем декабре Денис Клявер дал фанатам надежду.
«Мы видим, хиты „Чай вдвоем“ получили новый виток популярности в социальных сетях. Приятно, когда молодые люди включают наши песни на днях рождениях. Как же классно, что музыка и стихи до сих пор попадают в сердце, это подстегивает все больше думать о воссоединении дуэта, поэтому ничего не исключаю. Работаем над тем, чтобы в следующем году все состоялось», — заявил певец.
Разводы и тайная дочь
В 90-е «Чай вдвоем» сотрудничали с Шуфутинским, так что у Дениса закрутился роман с артисткой балета мэтра Еленой Шестаковой. Девушка стала директором группы, однако, едва только влюбленные поженились, союз распался.
«Через неделю пришел и сказал: „Мы разводимся“. У него появилась другая — Юля. Она из балета Лаймы Вайкуле. Конечно, я трагически все восприняла. О Юле я уже знала, как и то, что от первого брака у нее есть дочка. Но выяснять с ней отношения не стала. Недавно узнала: оказывается, Илья Львович был в курсе по поводу Юли», — сетовала Елена.
Лишь в 2001-м супруги официально развелись, и Денис женился на Юлии. На этот раз союз продлился восемь лет, и в браке на свет появился сын Клявера Тимофей. Ну а в 2010-м певец признался, что в период жизни с танцовщицей… стал отцом дочки Эвелин от Евы Польны.
«Мы просто с Евой это не афишировали. Но спустя несколько лет после рождения дочери оформили все документально. Со стороны, наверное, все это выглядит довольно легкомысленно. И я себе не нахожу никаких оправданий. Но, на мой взгляд, лучше жить раздельно, нежели „ради счастья ребенка“ мучить друг друга совместным проживанием и выяснять отношения у него на глазах. Но если ты действительно любишь своих детей, всегда можно и нужно прийти к компромиссу и выстроить отношения», — отмечал позднее артист.
Поначалу солистка «Гостей из будущего» обиделась на певца, раскрывшего общественности тайну рождения дочки, однако сейчас говорит о Денисе только хорошее. «Мужчины вообще не очень-то чадолюбивы. Но Денис — хороший папа. Он не кукушка. Считаю, что близких людей никогда не бывает много. Если есть у тебя лишний отец в жизни — он должен быть! Не надо свои глупые, нелепые, абсурдные притязания перекладывать на детей», — заявляла звезда в YouTube-шоу «Эмпатия Манучи».
Ева Польна сетовала, что в любви ей не везло и жила она как в книге Бегбедера дай Бог три года. А вот Клявер после разрыва с вокалисткой и второй женой остепенился в браке с юристом Ириной Федотовой. Четыре года пара скрывала отношения, в 2010-м они сыграли свадьбу, ну а в 2013-м на свет появился сын Ирины и Дениса Даниэль.
«Старший Тимофей пошел по стопам деда и учится на актерском в Школе-студии Льва Додина. Мне бы хотелось, чтобы сын стал актером, я вижу в нем потенциал. Можно сказать, немного подтолкнул его, сняв у себя в клипе „Когда ты станешь большим“, чтобы показать способности со стороны и заставить Тимофея поверить в свои силы. И не зря — на учебе он уже демонстрирует крутые результаты. Дочка великолепно рисует, она графический художник. А младшему Даниэлю девять лет, пока рано говорить о карьере», — делился артист с «