Марк Эйдельштейн появился на свет в Нижнем Новгороде в семье педагога по сценической речи в театральном училище имени Евстигнеева. Одно время мальчик занимался музыкой, но по-настоящему его интересовала работа мамы. «Когда я пошел в школу, мне стали твердить: „Молоко пишется через о, два плюс два равно четыре“. Было скучно и непонятно: почему мо-ло-ко, почему четыре? У мамы на занятиях речью все было по-другому — вот это казалось мне суперинтересным и понятным. Ребята из училища с закрытыми глазами, держась за руки, ходили по стульям и говорили: „Марк, давай с нами!“ И я ходил по стульям вместе с ними. Потом начались пары по литературе, сцендвижению, сценбою, и это все меня затянуло», — признавался актер.
Подростком Марк сталкивался с буллингом, поэтому сменил три школы. Впоследствии артист отмечал, что даже испытывает благодарность за непростой период, ведь на фоне травли научился договариваться с людьми и выкручиваться из сложных ситуаций. «Когда тебя постоянно ущемляют, в чем-то обвиняют, когда ты постоянно чувствуешь какую-то несправедливость по отношению к себе, это делает тебя сильнее: ты должен искать внутренние ресурсы для того, чтобы двигаться дальше. И это круто», — заключил артист.
После восьмого класса Эйдельштейн стал прогуливать школу и бегать в театральное училище, что изрядно испортило его оценки. Мама запрещала сыну приходить к ней на работу, но подросток умолял других педагогов его не выгонять. Когда же страсть к актерству начала давать плоды? 18 февраля Марку исполняется 23, а мы рассказываем, чего он успел достичь в столь юном возрасте.
Первые роли Марка Эйдельштейна
Еще в седьмом классе Марк получил приглашение на пробы в проект «Улица» на ТНТ. В то время подросток уже подрабатывал аниматором в грузинском ресторане, поэтому смог купить билет до Москвы. Эйдельштейну пришлось солгать родителям, что он ночует у друга, ради возможности тайно съездить в столицу. На роль юношу не утвердили, а позднее, увидев сериал по ТВ, артист заключил, что это даже хорошо.
В Нижнем Новгороде Марку Эйдельштейну довелось стать моделью локальных брендов, а благодаря проекту друга про людей с интересной внешностью его фото попало к Гоше Рубчинскому. Артист поучаствовал в петербургском показе дизайнера, после чего его звали поработать в Китай, Японию и Италию. Однако Марк заключил, что сосредоточиться стоит на содержании, а не на внешности, и начал готовиться к поступлению в театральные вузы.
Парня едва не отчислили из школы за провокационный монолог, подготовленный для конкурса «Живая классика», но благодаря рекомендательному письму встреченного в «Артеке» декана ГИТИСа гимназию удалось окончить экстерном. В итоге Марк поступил в мастерскую Марины Брусникиной, а параллельно стал сниматься в кино.
Сперва Эйдельштейн мелькнул в подростковой драме «Сама дура» и альманахе «Шестнадцать +», но уже следующая его роль была главной — в картине «Первый снег» Наталии Кончаловской. С образа юного Павла и начался зарождаться феномен Марка Эйдельштейна — его чудаковатость, романтичность, легкость приковывали внимание как ровесников, так и более взрослых героев. Если актер играл школьника, то по нему непременно сохли одноклассницы, им очаровывались соседки и случайные знакомые.
Аромат успеха Марк услышал после проекта «Смычок», где сыграл скрипача, втянутого в наркоторговлю. «Возможно, это мой юношеский максимализм, но я думаю, что актер — это неизбежно про одержимость. Саша Цой в конце съемок сказал: „Марк, спасибо, ты этому проекту душу отдал“. У меня было такое же ощущение. Может, я не прав, но иначе я не умею. Зачем вообще что-то делать, если у тебя нет одержимости и азарта крайней степени?» — рассуждал артист, которому пришлось вспомнить давние уроки игры на скрипке.
Не менее удачным для Марка оказался сериал «Монастырь»: хотя в центре сюжета находилась скрывавшаяся в лоне церкви тусовщица в исполнении Насти Ивлеевой, ну а священника играл Филипп Янковский, Эйдельштейну удавалось перетянуть одеяло на себя.
Покорение Голливуда
Марк все больше набирал вес в российской киноиндустрии, тем более что проекты с его участием начали выходить на международный уровень. Так, фильм «Страна Саша» о взрослении нерешительного юноши из неполной семьи попал на Берлинский фестиваль. Представлять картину парень поехал в Gucci, с которым только начал сотрудничать благодаря своему агенту.
Затем актер сыграл в «Праведнике», а когда уже стартовали съемки новой версии «Гостьи из будущего», — «Сто лет тому вперед» — состоялся разговор с Юрой Борисовым, перевернувший жизнь молодого артиста. Дело в том, что, увидев «Купе номер шесть», Шон Бейкер пригласил Борисова в фильм «Анора». В свою очередь Юра предложил юному коллеге записать пробы на главную роль в драме.
По словам Марка Эйдельштейна, в тот момент ему стало одновременно «кайфово и страшно», но Юра успокоил, что просто передаст его контакты американскому режиссеру. Английский Марк знал слабо, но все же записал первую видеовизитку. Когда же у него попросили полноценные самопробы отдельной сцены, Эйдельштейн едва не слился, решив забыть о задании и сосредоточиться на «Сто лет тому вперед».
Лишь получив от американцев сообщение, что пробы ждут «сегодня или никогда», Марк обратился за помощью к звездным соседям. Лиза Баль согласилась снять сцену, где герой актера предлагает Майки Мэдисон стать его девушкой. Эйдельштейн решил предстать перед камерой голым, что шокировало вошедшего в комнату парня Лизы Юру Жукова. В итоге именно этот дубль артист отправил режиссеру, после чего был утвержден на роль избалованного сына русского олигарха.
«Я не такой человек, как Иван. У меня никогда не было много денег, я никогда не покупал столько вещей, сколько он. Я понял, что Иван — мой полный антипод. Поэтому на съемочной площадке я должен был вести себя так, как мне неудобно. Причем делать это смешно, очень быстро и очень громко. Он такой же, как я, но он моя противоположность, поэтому мне должно было быть некомфортно играть этого парня», — рассказывал Эйдельштейн.
Фильм произвел фурор: «Анора» получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, а Юру Борисова даже номинировали на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Слов зависти от Марка пресса не дождалась: и Борисов, и Эйдельштейн с теплотой отзываются о талантах друг друга. Кроме того, благодаря ленте Бейкера Марка окрестили секс-символом — парня то и дело сравнивают с Тимоти Шаламе, а на премии Gotham Awards звезды даже сфотографировались вдвоем, чтобы продемонстрировать, насколько они все же разные.
Новые горизонты
Откровенничать о личном Марк Эйдельштейн не спешит: хотя ему приписывали роман с партнершей по «Сто лет тому вперед» Дашей Верещагиной, актер уверял, что они просто друзья. К слову, целоваться в кадре артист уже привык, а вот в реальности — по-прежнему стесняется и всегда спрашивает у девушек разрешения. Но у каких именно — остается загадкой.
Карьера Марка продолжает активно развиваться: он вновь перевоплотился в мажора в «Наступит лето», в сериале «Фарма» сыграл больного миодистрофией, а в драме «Чистые» — гимназиста. Кроме того, вместе с одноклассником Гришей Мильштейном актер писал сценарий, а для «Фармы» — мини-альбом рэпа.
Сейчас в производстве находятся проекты «Буратино», «Витринный экземпляр», «Жар» и «Космос засыпает» с Марком Эйдельштейном в главных ролях. Актер мечтает о сотрудничестве с Гаспаром Ноэ, и с учетом последних тенденций, идея кажется вполне реалистичной.