*Олег Тиньков признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 16.02.2024.
Настоящий материал (информация) произведен иностранным агентом Олегом Юрьевичем Тиньковым либо касается деятельности иностранного агента Олега Юрьевича Тинькова
Ольга Кормухина появилась на свет в Нижнем Новгороде в семье инженера и директора музея. Папа, Борис Александрович, обладал приятным тенором и в юности мечтал построить певческую карьеру, но не сложилось. Зато в музыке реализовались его дети: Андрей Борисович стал композитором, ну а наша героиня дня прошла огромный путь от выступлений с группами до соло.
Студентка архитектурного университета дебютировала на джаз-рок фестивале «Нижегородская весна» в 1980-м, а спустя три года по приглашению Олега Лундстрема перебралась в Москву и поступила в «Гнесинку». Выступления с оркестром Лундстрема сменились «Рок-ателье» Криса Кельми, ну а после «Красной пантеры» певица организовала коллектив «Гелла».
Был в творческой биографии Ольги Кормухиной и период сотрудничества с Театром песни Аллы Пугачевой. Почему же с уходом оттуда Кормухиной закончилась близкая дружба артисток? 1 июня Ольге Борисовне исполняется 64, и мы рассказываем обо всех испытаниях и конфронтациях с коллегами, что не заставили ее отказаться от принципов.
Отдаление от Пугачевой
Впервые Ольга Кормухина встретилась с Примадонной на концерте во Дворце молодежи. Как только Ольга вышла на сцену, по залу пронесся шепот: никто не знал, что Алла Борисовна приехала в учреждение. «И вдруг она говорит: „Я приехала специально, чтобы услышать самую гениальную певицу на сегодняшний день в нашей стране — Ольгу Кормухину“. Я про себя подумала: „Да, ладно!“ Причем я тогда не полезла с ней знакомиться», — вспоминала Кормухина.
Официальное знакомство состоялось, уже когда Ольга Борисовна приехала с продюсером домой к Пугачевой, чтобы обсудить грядущее выступление в «Рождественских встречах». Когда женщины начали общаться, Кормухина приятно удивила Примадонну прямолинейностью. Как заключила рок-звезда, Алле Борисовне не хватало рядом человека, который говорил бы ей правду: от лести и благоговения исполнительнице «Айсберга» становилось тошно.
Артистки сблизились: ездили в гости, привозили друг другу подарки из поездок. Так, однажды Примадонна вручила Кормухиной шапочку, похожую на шлем Ильи Муромца с пером. Применения головному убору не нашлось, но Ольге Борисовне все равно было приятно внимание приятельницы.
Немаловажно, что певицы не конкурировали друг с другом: по словам Кормухиной, это в принципе было невозможно, ведь звезды работали в разных стилях. Так почему же близкое общение артисток закончилось?
Как оказалось, черная кошка пробежала между вокалистками из-за Театра песни Аллы Пугачевой, с которым сотрудничала и Кормухина. «На последнем собрании Пугачева на нервах рассталась с Кимом Брейтбургом, с группой «Диалог». Для меня это был холодный душ. Тогда Алла и меня упрекнула: «А ты тоже никогда со мной не советуешься!» Я опешила, ведь одна работала в этом стиле, и не считала нужным ни с кем советоваться. Алла тогда выбрала меня и Преснякова в худсовет театра. Но я отказалась в этом участвовать и ушла в самостоятельное плавание. Пугачева, конечно, обиделась на меня. Она не ожидала этого. Но я ни разу не пожалела», — поясняла Ольга Борисовна в программе «Секрет на миллион» на НТВ.
В долговременный конфликт эта история не вылилась: спустя годы мелкие ссоры позабылись. Однако о былой близости речи не шло — лишь изредка звезды созванивались, чтобы справиться о здоровье друг друга. «Когда меня спрашивают про отъезд Пугачевой, то я отвечаю: „Я за нее молюсь.Постоянно“. Поэтому я не побежала осуждать ее в общем хоре и никогда этого не сделаю. Вы займите то место, пройдите тот путь, посмотрю, как вы себя поведете», — отмечала Кормухина в программе «Так сказать» Первого канала.
«Драка» с Киркоровым
Непростые отношения царили в свое время между Ольгой Борисовной и Филиппом Киркоровым. «У нас с Олей такая бурная была молодость! Это было в то время, когда поп ругался с роком. Оля считала, что она рокерша, а я попсовик. Мы с ней даже дрались! Она все время меня била. Била —просто ужас какой-то. Я бегал, жаловался Пугачевой. Говорил: «Меня бьет Кормухина! Что мне делать?» Алла отвечала: «Терпи», — делился король российской эстрады в шоу «Маска» на НТВ, когда члены жюри заподозрили, что в костюме Лошади может быть Кормухина.
Кстати, версию о личности персонажа Филипп Бедросович сразу отмел. «Думаю, это не Оля. У нее очень классный голос, один из лучших в стране. К тому же, Лошадь сказала, что очень меня любит. Так искренне сказала, что я поверил. А Кормухина до сих пор не очень-то меня любит», — иронизировал артист.
Позднее Ольга Борисовна прокомментировала откровение коллеги, выдав свою версию событий. «Я ему не смогла до конца объяснить, что нельзя относиться к профессии и публике таким образом. Он наврал: меня не волнует, что он попсу поет. Таня Буланова — попса, но она прекрасный человек. Спор был о совсем других вещах. Я сказала: „Филя, нельзя так относиться к публике. Ты вышел, как павлин. Вот тут у тебя косяк, вот тут“. В ответ: „А мне по барабану“. Вот за это он получил, не за что-то другое», — сообщила Ольга Кормухина в YouTube-шоу «Эмпатия Манучи».
Антипатия к Стасу Намину
В 90-х Ольга Кормухина исчезла со сцены: депрессия и разочарованность в жизни привели ее в храм. Однако затворницы из звезды не получилось, ведь позднее в церкви она встретила вернувшегося из Америки Алексея Белова. Сотрудничество с гитаристом «Парка Горького» ознаменовало новый виток карьеры Ольги Борисовны.
Музыканты не только создали вместе хиты «Я падаю в небо», «Ждать» и «Я больше не боюсь», но и поженились, обвенчались и стали родителями дочки Анатолии. Возлюбленный вдохновил певицу на поступление во ВГИК, после чего Кормухина занялась режиссурой фильмов и клипов.
Неудивительно, что вокалистка неоднократно выступала вместе с участниками «Парка Горького». Пожалуй, единственным, кто вызывал у Кормухиной антипатию, оставался продюсер группы Стас Намин. Сразу обмолвимся, что напряжение царило между Наминым и почти всеми музыкантами, кроме Николая Носкова.
«В истории шоу-бизнеса было огромное количество гораздо более серьезных конфликтов, чем разногласие группы „Парк Горького“ и Стаса Намина. Думаю, если вы спросите любого человека, который не просто когда-либо работал со Стасом, а столкнулся с ним в жизни, вам будет достаточно комментов на эту тему. Работа с людьми всегда тяжелая, а работа с такой группой, как „Парк Горького“, наверное, втройне тяжелее», — уклончиво отвечал на вопросы о Стасе Алексей Белов.
Кормухиной же не нравилась манера Стаса всех «унижать и оскорблять». Так, однажды Ольга Борисовна встречалась с одним влиятельным человеком, и его машина перегородила выезд Намину. Продюсер крыл мужчину матом до тех пор, пока не узнал о его статусе. Случившееся неприятно удивило певицу, так что общаться со Стасом Наминым ее не тянуло.
Азиза, оскорбившая Талькова
С тех пор как возлюбленного Азизы Игоря Малахова обвинили в убийстве Игоря Талькова, певицу неоднократно травили. Карьера артистки серьезно пострадала, ведь каждый второй твердил, что женщина могла предотвратить трагедию. Еще больше обстановка осложнилась, когда вокалистка заявила, что Тальков и сам был не без греха: мол, однажды исполнитель «Чистых прудов» организовал ей встречу с криминальным авторитетом, а когда Мухамедова испугалась и отказалась ехать туда, — бросил ее на ночной трассе.
Многие не верили в историю, выставлявшую Талькова сутенером. В том числе и Кормухина — едва только она встретилась с Азизой в телестудии Леры Кудрявцевой, как принялась осуждать коллегу.
«Объясни прямо сейчас, по какой причине ты тогда замарала грязью его имя! Ведь это неправда! Зачем ты об этом рассказала? Со мной не надо об этом говорить, я возмущена до глубины души. Игорь не мог!» — заявила Ольга Борисовна.
Суд с Гагариной
Камнем преткновения между Кормухиной и Полиной Гагариной стал кавер на песню Виктора Цоя «Кукушка». Больше 10 лет назад Ольга Борисовна выкупила у семьи рок-звезды право на создание аранжировки и исполнение композиции. Певица спокойно выступала с треком на концертах, пока в фильме «Битва за Севастополь» не прозвучала версия Гагариной, очень похожая на Ольгину.
Аранжировкой для Полины занимался Константин Меладзе, но к нему Кормухина претензий не имела: мол, у победительницы «Фабрики звезд — 2» была возможность исполнить композицию иначе, сменить тональность, сделать паузы в других местах. Ольга Борисовна подала иск, но, несмотря на схожесть произведений, Тверской районный суд Москвы встал на сторону ответчицы.
Адвокаты Кормухиной предположили, что провести сравнительную экспертизу треков отказались после того, как в дело вмешалась влиятельная правозащитница Елена Забралова, ранее работавшая с Владимиром Путиным и трудившаяся 30 лет в прокуратуре. «При этом ответчики сразу предложили спорную позицию: якобы, у Кормухиной есть какие-то дефекты в правах, — комментировал „СтарХиту“ Василий Бурдюга. — Эта конструкция вызвала у всех только раздражение — то есть, кто угодно может украсть у другого в связи с ошибками в оформлении бумаг. Тем не менее, районный суд, вероятно, испугался влияния защитницы, ее высокопоставленных друзей и клиентов, и отказал нам во всех требованиях».
В конце 2021 года Кормухина подала апелляцию, решение районного суда отменили и назначили экспертизу музыкальных материалов. «Готовность ее провести выразили Федеральный центр экспертиз при Минюсте и Консерватория имени Чайковского — по запросам с нашей стороны. Со стороны ответчика была предложена кандидатура Игоря Крутого, он также войдет в комиссию. Можно предположить, почему все эти два года ответчики так рьяно противодействовали данному шагу. Версия Гагариной, действительно, абсолютно идентична песне Ольги, случайных совпадений тут быть не может. Результат экспертизы окончательно уничтожит репутацию Полины», — заключили представители Ольги Борисовны.
Критика коллег
Под горячую руку Ольги Кормухиной попадали многие звезды, в том числе Ольга Бузова. Нетрудно догадаться, что учившаяся в «Гнесинке» Кормухина не видела потенциала в телеведущей. Осуждала она и бывшего худрука МХАТа Эдуарда Боякова, выделившего Бузовой роль в спектакле «Чудесный грузин»: мол, Бояков сильно «оБузил» театр своим новаторством.
«Они поют в зале, а я пою на небе, — говорила Кормухина о непрофессиональных артистах. — Я пою для Бога. И там совсем другие мерки. Я ни в коем случае не осуждаю этих людей, я их жалею. Ведь с нас спросится за каждую секунду прожитого времени. Как ты занимался творчеством — развивая божий дар или на потребу толпы? И поверьте, у Бузовой настанет момент, когда на ее место придет другая Бузова. И она будет лежать ночью и думать о своей жизни. Если она человек, а я в это верю, ей будет нелегко».
Прошлась Ольга Борисовна и по Анне Нетребко, отметив, что гораздо больше любит Элину Гаранчу, а Нетребко величайшей оперной дивой не считает, тем более что та уже не может исполнять Моцарта на высоком уровне. «Нетребко привлекла к опере широкую публику, но это совсем не та публика. И вся эта история закончится тем, что вместо оперы однажды придется устраивать цирк. Пусть она не обижается, я всегда говорю правду, хоть и неприятную. И я большая поклонница оперы: благодаря своему папе я перепела все теноровые партии, знаю их наизусть. Так вот, представляете: ровно то же про Нетребко сейчас пишут критики в Зальцбурге! А я это сказала еще пять лет назад», — заявила Кормухина в 2021-м.
В последние месяцы Ольга Борисовна яро осуждает бизнесменов и деятелей культуры и искусства, покинувших страну в связи с политической ситуацией. Так, Ивана Урганта, уезжавшего на время в Израиль, певица назвала «прыщом на теле Родины»; Олега Тинькова* жестко раскритиковала за негативные высказывания о России и отметила, что рак финансиста мог явиться ему бумерангом за грехи.
«Я скажу твердо: данные звезды, конечно, предали страну, но, боюсь, они этого не понимают, потому что чтобы предать, надо быть верным этому и любить. Невозможно предать то, что ты любишь. А они никогда страну не любили и всегда ненавидели за то, что их ненавидят там, ведь за границей они всегда будут вторым сортом. Испокон веков так было с русским дворянством, русской интеллигенцией, так будет с новыми олигархами, с новыми и старыми русскими. Никто не будет уважать предателей. Никогда», — уверена певица.
Пройденные испытания
В собственном светлом будущем артистка не сомневалась, ведь верила в Бога и в то, что высшие силы всегда ей помогали. Да и как иначе объяснить чудесное спасение мужа звезды и ее собственное исцеление?
В 2017-м певица обратилась в клинику с проблемами с дыханием. Поначалу врачи искали причину в нарушениях работы сердца, но затем выяснилось, что у Кормухиной заболевание щитовидной железы, подострый тиреоидит. «Мне просто повезло с доктором, которая сказала, что щитовидка в огне. Пила бешеную дозу гормонов — это самое страшное», — признавалась звезда.
После своевременного лечения Ольга Борисовна пошла на поправку, но тут плохо стало уже ее мужу. У Алексея Белова обнаружили онкологическое заболевание, и доктора советовали делать срочную операцию. Однако Кормухина направила супруга к тем же врачам, что помогли ей с тиреоидитом, и в итоге Белова спасли… таблетки. Раковая опухоль попросту исчезла. «Спустя два месяца мы пошли на УЗИ, а врач спрашивает: „Что вы делали, что пили? Ничего нет!“ Хотите верьте — хотите нет. Ошибки быть не могло», — заключила Кормухина.