В школьные годы Александр Робак искал себя в авиамоделировании, фигурном катании, боксе, баскетболе. Занятие по душе юноша нашел в клубе самодеятельной песни — научился играть на гитаре, ездил на турслеты, жил в палатке. Романтика фестивальных ночей сменилась театральной студией при Доме пионеров, и тогда-то парень и заболел актерством.
Как бы родители ни относились к выбору Александра, когда в 16 сын собрался в Москву поступать в театральный вуз, его отпустили без колебаний. В столице к тому моменту уже находилась сестра Робака, так что на какое-то время заботы о юноше легли на ее плечи. Впрочем, парень вскоре покинул город: прошел только на отделение актеров речевого жанра в ГИТИС и решил съездить на смотр в Ярославль.
В итоге абитуриента приняли в училище имени Волкова, а привязавшись к курсу, Робак утратил желание перевестись позднее в Москву. Уже на третьем году обучения Александра задействовали в спектаклях ярославского театра, однако после выпуска парень хотел непременно попасть в труппу «Маяковки», куда брали максимум воспитанников самого Андрея Гончарова.
Робак разыскал режиссера и лично попросился на прослушивание, благодаря чему исполнил заветную мечту. Следующие семь лет стали для артиста знаменательными и судьбоносными, ведь он не только встретил в стенах «Маяковки» друга, но и успел получить яркую роль в кино. Обо всем этом и не только рассказываем в нашем материале, посвященном 50-летию Александра Робака.
Театр и кино
Еще в период учебы Александр успел жениться на сокурснице Наталье Трубицыной. У пары появился сын Арсений, однако брак вскоре распался. «Когда я работал в театре, Арсений был сыном полка. Если его не с кем было оставить в Серебряном Бору, он ехал со мной в театр. Его жизнь протекала весело, в „Маяковке“ сына знали все: и в костюмерном цеху, и в бутафорском, и в швейных мастерских. Мы входили в театр, я шел репетировать, а его три-четыре часа где-то носило. Когда наступал перерыв, помреж Валя Вильдан объявляла по трансляции: „Арсений! Папа ждет тебя в буфете“. И сын прибегал, неся поделку — прошитые тряпочки, сколоченные досочки. Он либо что-то клеил, либо рисовал», — вспоминал актер.
В конце 90-х Робак дебютировал в кино в картине Карена Шахназарова «День полнолуния», ну а благодаря следующей работе обрел узнаваемость — многим запомнился читающий стихотворение мужчина у джипа из «Брата 2». Вскоре актер уже играл прапорщика в «ДМБ» и Филимона в «Марше Турецкого».
В стенах «Маяковки» Робак познакомился и сдружился с Максимом Лагашкиным. В конце 90-х мужчины задумались о будущем: актерская профессия была чересчур непредсказуемой, особенно, а тот непростой период. Тогда коллеги создали собственную продюсерскую компанию «Синемафор» и вскоре заинтересовали ТВ сериалом «Порода».
Когда Андрея Гончарова не стало и руководство сменилось, Александр покинул Театр имени Маяковского и сосредоточился на кино. «Своим» режиссером артист называл Александра Велединского, снявшего «Русское», драмы «Живой» и «Географ глобус пропил».
После съемок в «Горько 2», «Конце прекрасной эпохи» и «Докторе Рихтере» Робак вновь согласился сотрудничать с Велединским — в картине «В Кейптаунском порту». «Отправляясь в Африку из московской 30-тиградусной жары, не подозревали, что попадем в самую настоящую зиму. Но оказалось, что температура там в это время года не поднимается выше плюс пяти. Утеплялись всем чем можно, надевали на себя всю одежду, которая имелась в чемоданах», — делился сложностями проекта актер.
Более того — ради роли у Велединского артисту пришлось сбросить 20 килограммов. С учетом, что съемки в какой-то момент заморозили, и в перерыве Робак улетел есть шашлыки в теплые края, дело замедлилось. Однако в итоге актер все же не разочаровал режиссера.
Звездные роли
Гордился Александр и сотрудничеством с Александром Миндадзе, у которого сыграл главную роль в ленте «Отрыв», вдохновленной историей Виталия Калоева. При этом ключевых персонажей у Робака прибавилось именно в последние годы: так, в «Домашнем аресте» он сыграл Ивана Самсонова, превратившегося в кандидата в мэры.
Впоследствии актер засветился в нескольких частях «Елок», драме «Никто не узнает», триллере «Мертвое озеро». Яркий персонаж достался артисту в сериале «Эпидемия»: зрители с восхищением наблюдали за эволюцией циничного бизнесмена. Неудивительно, что вскоре Робак получил еще и главную роль в «Шторме».
«Если бы я соглашался на все, то, наверное, не выжил бы. Каждый раз это очень обдуманные шаги. Да, бывает, что одна роль наслаивается на другую, и мне, например, было очень сложно совмещать „Эпидемию“ и „Шторм“. Последний снимался в Кронштадте, „Эпидемия“ — в Подмосковье и на берегу Белого моря, и проекты шли параллельно в течение четырех месяцев, когда я 120 дней прожил без единого выходного. Садился в поезд и ехал с одних съемок на другие», — вспоминал актер.
Только за 2020-й у звезды вышло восемь проектов, среди которых особенно выделялись хитовые «Колл-центр», «СидЯдома» и «Война семей». В 2021-м предложений стало еще больше — Робак сыграл с Агатой Муцениеце в «Честном разводе», исполнил роль сапера в «Однажды в пустыне». Недавно состоялись релизы лент «Стая» и «Без правил», и это не предел, с учетом нынешней востребованности артиста.
Счастливый муж и отец
Как признавался Робак, особенно его одолевали поклонницы после выхода сериала «Однолюбы», причем интересовались звездой женщины значительно старше. «Вероятно, у них просыпался какой-то материнский инстинкт», — предположил актер в программе «Однажды…» на НТВ.
Впрочем, реагировать на фанаток мужчина не собирался: он давно женат на медике Ольге, подарившей ему сыновей Платона и Степана. «За пределами семьи вообще не живу. Я наслаждаюсь временем, которое провожу с родными, это действительно так. Если есть возможность, то мы уезжаем в любое путешествие. Любим уединиться и побыть вместе. Мое главное достижение в жизни — дети», — заключил Робак.
Сын актера от первого брака пошел по стопам родителей, ведь окончил Школу-студию МХАТ. На съемочной площадке Арсений впервые оказался в шесть, когда в картину «Гражданин начальник» потребовался мальчик для эпизода. Позднее Сеня снимался с папой и в проекте «Потерянный», ну а после режиссерских курсов и вовсе руководил Александром, работая над сериалом «Жиза».
«Это было забавно. Когда мы эту историю принесли на START, тогда я еще не планировал ее режиссировать, а просто выступал как продюсер. И тут мне говорят: „Ну папа-то будет сниматься?“ И я такой: „Не знаю, у него свой график… Если захочет“. Лично я сам был не против. К счастью, у папы тоже получилось», — вспоминал Арсений.
Средний сын Робака в детстве засветился в «Ералаше» и пошел в театральную студию. Также Платон увлекался шахматами, учил испанский и готовил замысловатые блюда для всей семьи, так что вариантов для построения карьеры у юноши немало. Ну а Степе всего девять лет, поэтому предрекать что-либо пока рано.